Подбери предметы по цвету
Коллективная игра «Подбери предметы по цвету» помогает закрепить в памяти названия основных тонов палитры – коричневого, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, серого, черного, белого (можно использовать все или несколько из перечисленных).
Занятие развивает:
- память, мышление, внимательность;
- речевые навыки;
- усидчивость, старательность;
- способность зрительно воспринимать предметы;
- моторику пальцев рук;
- культуру коллективного поведения.
Для игры необходимо подготовить картонные листы, окрашенные в выбранные цвета, и карточки, изображающие животных, растения, плоды, вещи соответствующих оттенков.
Воспитатель раскладывает на столе картон. Воспитанники по очереди берут понравившуюся иллюстрацию, говорят, что на ней изображено, какого цвета нарисованный предмет. Кладут карточку на соответствующий картонный листок.
Детей можно разделить на группы по количеству листов картона. Участники должны брать только те карточки, что соответствуют цвету группы.
Поставь цветочки в вазу
Этот вариант игры «Подбери по цвету» закрепляет представление о трех основных тонах – синем, красном, желтом.
Задачи занятия:
- формирование познавательной и аналитической способности;
- улучшение моторики пальцев;
- воспитание усидчивости, старательности, способности продуктивно работать в коллективе;
- развитие речи, расширение словарного запаса включением слов, касающихся тонов палитры;
- улучшение способности зрительно воспринимать предметы.
Для дидактической игры необходимо вырезать из картона три вазы и много цветочков трех соответствующих цветов. Воспитатель кладет на стол вазы, цветочки соединяет в кучки по колеру. Дает детям задание подобрать для каждой вазы правильную группу цветочков.
Можно усложнить задание для развития логики и внимательности, смешать цветочки в одну кучу. Воспитанники должны правильно распределить цветочки по вазам.
Разноцветные шарики
Дидактическая игра «Подбери шарики по цвету» закрепляет представления об основных тонах палитры, развивает умение соотносить предметы по оттенкам. Упражнение способствует речевому развитию и внимательности.
Для игры необходима картинка, изображающая мальчика или девочку с разноцветными веревочками в руке. Из картона нужно вырезать воздушные шарики соответствующих колеров.
Воспитатель, указав на картинку, поясняет, что воздушные шары оторвались, улетели. Задача дошкольников – найти улетевшие шарики, правильно прикрепить их к веревкам.
Гусеница
Дидактическая игра закрепляет представление о главных колерах – красном, желтом, зеленом, синем.
Занятие способствует:
- стремлению к познанию;
- развитию речевых навыков;
- формированию аналитической способности и логики;
- развитию внимательности, усидчивости, самостоятельности;
- обретению умения работать с шаблонами.
Для занятия требуются четыре иллюстрации, изображающие гусениц в виде пустых кружков с окрашенными головами, а также кружки четырех цветов соответствующего диаметра.
Дети должны составить гусениц из кружков, ориентируясь по цвету голов.
Для детей постарше можно усложнить задание: вырезать круги светлых-темных или теплых-холодных тонов, попросить разложить от начала к концу гусеницы.
Цвет и форма. Игры с детьми 2-3 лет
Найди такую же фигуру.
Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.
Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные.
У воспитателя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов.
В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку.
Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»
Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у воспитателя и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону.
Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке.
В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.
В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.
Наведем порядок.
Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.
Для игры понадобятся: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.
Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье».
Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей)
Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает, как надо докатить колесо.
Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?»
«Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха.
«Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка».
Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы.
А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей).
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся».
Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.
Найди круглый предмет
.
Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.
Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые. Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы.
Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи. Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки – ящики положить предметы круглой формы.
Воспитатель просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком.
«Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Воспитатель объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка.
Математика для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет
Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма.
2014-10-26 15:37 admin