Конспект НОД для младшей группы «Курочка и цыплята»


Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» (1 младшая группа)

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» (1 младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о домашних птицах.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитация движений).

Формировать умение выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Развивающие:

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Развивать внимание и память в игре.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Развивать согласованность совместных действий в подвижных играх.

Оздоровительные:

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Прививать интерес к двигательной деятельности, создавая специальные условия (атрибуты, оборудование).

Воспитательные:

Воспитывать желание слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Птичий двор», игрушек;

Чтение художественной литературы: стих-й Т. Чудиновой «Курица-наседка», Л. Лукановой «Цыплятки»; Т. Лавровой «Петушок», сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»;

Исполнение импровизированного танца «Песня петушка» (муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова) с использованием шапочек – масок;

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Приёмы и методы работы:

Словесные: художественное слово, вопросы, поощрение;

Наглядные: показ способов выполнения действия;

Практические: подвижная игра.

Планируемый результат:

— Эмоционально откликаются на деятельность, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

— Умеют выполнять движения по показу воспитателя.

— Сопровождают речью игровые действия.

— Слушают доступные по содержанию стихотворения.

Атрибуты и оборудование игры:

маска курицы-наседки (для взрослого, впоследствии для ребенка), маски цыплят (для детей), веревка или скамейка.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Ход игры:

На одной стороне площадки (группы или группового участка) веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети, которые сидят на лавке или стоят) с воспитателем «наседкой».

В стороне находится «большая птица» (вначале взрослый, впоследствии один из малышей). Воспитатель – «наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

3 мин. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята». Я буду «наседкой», а вы моими «цыплятами». А ещё с нами будет играть «большая птица – ворон», сегодня им будет («Алёша»). Начинаем игру.

Вы, «цыплятки» сидите дома и ждёте, когда я вас позову, а я выхожу гулять. Воспитатель ходит по игровой площадке, высоко поднимая ноги и воспроизводя действия курицы, машет руками, как крыльями:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Конспект развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Развивающее занятие для детей 2 – 3 лет «Курочка с цыплятами»

Предлагаю развивающее занятие с детьми 2 — 3 лет. Оно может быть интересно воспитателям младших групп, педагогам раннего развития и заботливым мамам.


I.
Приветствие «Здравствуйте ладошки» II. Гимнастики в течение занятия: 1. Логори , «Моем — моем наши ручки», «Зайка прыгал» • Развивать правильное речевое дыхание • Развивать координации движений • Развивать способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой • формировать понятия темпа, ритма, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом 2. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Варенье», «Чистим зубы» III. Занятие «Курочка с цыплятами» Задачи: • познакомить с семейством курицы • побуждать к звукоподражанию птиц • учить различать цвета: красный, желтый, зеленый • развивать мелкую моторику • учить сравнивать два объекта. Материалы: зерно в коробке, сено –гнездо, 2 яйца, ИГРУШКИ :цыпленок, курица, петух. Иллюстрации, маски петуха, курицы и цыплят звук курицы. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Кто так разговаривает? Ответ детей — курочка Воспитатель: достает курицу – игрушку Воспитатель: Здравствуй, курочка — Ряба. Хорошо, что ты к нам пришла. Расскажи, где и с кем ты живешь. Курочка: я живу в курятнике.(картинка 1. курятник) У меня очень большая семья и все мы живем дружно. Каждый день наш хозяин приносит нам вкусные зернышки пшеницы, кукурузы, подсолнуха (показать коробку с зерном). – предложить ребенку потрогать твердые зернышки, рассортировать зернышки по виду- подсолнух, пшеница и кукуруза. Курица: Посмотри, какое у меня мягкое гнездо. (показать гнездо из сена, предложить потрогать мягкое сено) – курочка «усаживается в гнездо», незаметно В подкладывает деревянное или вареное настоящее яйцо. В к детям: посмотрите, что у нашей курочки в гнезде? – ответы детей (яйцо) ты снесла нам яичко? Спасибо тебе. Развитие мелкой и средней моторики – тактильная игра В коробке с зерном КУРОЧКА спрятала разные предметы. Попробуйте, ребята, на ощупь догадаться, что там. Игра «Найди яйцо». В коробку с пшеницей положить различные предметы + яйцо деревянное. Ребёнок опускает руку в зерно и достаёт предмет, который наощупь напоминает ему яйцо. В гнезде у курочки появился игрушечный цыпленок. ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-Пи Курочка: КО-КО-КО, мои цыплятки, Игра «Птичий двор» Цель: развитие активной речи – самостоятельное употребление ребенком в речи звукоподражаний КО-КО-КО, КУ-КА-РЕ-КУ, пи-пи. Оборудование: игрушки – курочка, петушок, цыпленок. Ход игры: МАСКИ на выбор — Давай поиграем в птичек. Курочка и цыплятки гуляют по двору, собирают зернышки. Поели, и стали разговаривать. КО-КО-КО – говорит курочка, идите пить водичку. ПИ-ПИ – пищат цыплята -бежим, мамочка. КУ-КА-РЕ-КУ! – заливается петушок, я нашёл вам червячка. Вот и поговорили! Побуждайте ребенка повторять за вами разговор птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы малыш произносил их на одном выдохе, не добирал во время произнесения воздух. В обращается к детям: давайте сравним курочку и петушка, чем они похожи и чем различаются. (по иллюстрации курятника или игрушки) Сколько ножек у петуха? -2, а у курочки? Тоже 2 — одинаково Сколько крыльев у петуха? 2, а у курицы? Тоже 2 — одинаково И у курочки и у петушка есть перья, и клювы одинаковые, у каждого по 2 глаза. ЧЕМ же они различаются? – хвостами и гребешками. В у петушка длинный разноцветный хвостик. Он важно ходит между своими родственниками и кричит КУ-КА-РЕКУ А теперь, мы с вами будем цыплятами и мамой — курочкой. Подвижная игра под музыку Курочка с цыплятами По лужицам идут, Лапки выше поднимают, Песенку поют: Цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками. Припев: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Мы шагаем далеко. Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам». На поляночке гуляли, Сладки зернышки клевали. И куда бы ни пойти, Слаще зерен не найти. Присели на корточки и «клюют зернышки». В конце куплета появляется «петушок».Пальчиковые игры. Изображаем гребешок петушка — руки в замке, поочередно разжимаем все пальчики и снова сжимаем: «Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок. Вот этак и вот так: То ладошки, то кулак «. С курочкой то же самое, только пальцы полусогнуты: «Зернышко клюет: «Ко-ко! Не ходите далеко!» Каждый пальчик-цыпленок по очереди соединяем с большим пальцем и говорим «Пи-пи, пи-пи, Где же братики мои? Игра из какого яйца цыпленок? Детям предложены картинки цыплят и яиц разных размеров и цветов. Задача правильно подобрать к цыпленку яйцо, нужного размера, при этом называется цвет яйца. Задачи: учить различать основные цвета, размер большой, средний, маленький. IV. Творческая мастерская A. «Накорми цыплят» • Учить катать шарики, придавливать шарики к бумаге. • Развивать мелкую моторику. B. Петушок из теста. Показать детям тесто, приготовленное заранее. Рассказать о его качествах — Тесто мягкое и теплое, приготовлено из муки и воды, его можно месить, лепить из него пирожки и булочки. Раздайте детям по кусочку теста среднего размера и предложите с ним поиграть — помять, сделать булочку. Дайте им возможность поиграть столько, сколько они захотят. Можно сопровождать действия словами: Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай! Пирожки давай! Давай! Слепить птичку. Ребенок вставляет птичке перышки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развивающего занятие со старшими дошкольниками Развивающая игра для младших дошкольников Цветок Манекен для причесок своими руками Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Авторские подвижные игры для детей младшей и средней групп (3-4 лет) в детском саду

Номинация: авторские подвижные игры для дошкольников младшей и средней групп ДОУ.

Аннотация: Предложенные игры можно проводить утром на зарядке, на тематических НОД, при проведении развлечений, в группе в вечернее время. В играх используются небольшие рифмованные стихи, которые помогают развивать детям речь, обогащать словарный запас.

  1. Игра «Петушок и дети»

Цель: способствование быстрому ориентированию детей в зале.

Ход игры

Петушок сидит на стуле. Дети идут к нему и говорят слова:

Петя –петя – петушок

Ты , конечно, нам дружок.

А сейчас не зевай,

Друзей своих ты догоняй.

Дети бегают по залу, петушок догоняет, кого догнал, тот отходит в сторону и выполняет упражнения, которые изображены на схеме.

  1. «Колючий ёж»

Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу.

Ход игры

Дети находят себе место в зале, кто, где хочет – «прячутся». Ребёнок в шапочке ежа – идёт и говорит слова: «Я колючий серый ёж, ты меня рукой не трожь, быстро вас я догоню и немного уколю».

Дети убегают под музыку, «ёж ребёнок» догоняет. Дети могут спастись от «ежа» — поднять руки вверх.

  1. «Коза и козлята»

Цель: учить детей вести диалог и быстро убегать после сигнала.

Ход игры

Дети стоят напротив козы, в обруче, около ног лежат маски на верёвке. Коза (в маске) находится на расстоянии. Ведут разговор.

Коза:- кто вы, милые ребята?

Дети:- мы весёлые козлята!

Коза:- я игривая коза и немного дереза.

С вами я хочу играть и козляток догонять».

Дети надевают маски, быстро убегают, как только зазвучит музыка. «Коза» догоняет. Кого поймает, тот «козлёнок» уходит в свой обруч.


Авторские подвижные игры для детей младшей и средней групп (3-4 лет) в детском саду

  1. «Утка с утятами»

Цель: объединение детей в совместные согласованные действия.

Ход игры

Дети надевают маски утят, встают на обозначенные синими кружками «озеро» по три ребёнка. «Утка – ребёнок» тоже надевает маску или шапочку. Ходит по залу и поёт: « кря –кря –кря, вас ищу давно, друзья. Где же вы, ребятки, милые утятки?:

Ведущий: «Тут утята выбегают и от утки убегают».

«Дети – утята» убегают. Кого «утка» догнала, тот уходит, встаёт на «озеро».

Номинация: авторские подвижные игры для физической активности дошкольников. Автор: Очередько Татьяна Александровна Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99 Месторасположение: Томская область, г. Томск

Дата изменения: 10 декабря, 2022 Дата публикации: 10 декабря, 2017

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]