Картотека коммуникативных игр (первая младшая группа)
Александра Комар
Картотека коммуникативных игр (первая младшая группа)
Коммуникативные игры
для детей раннего возраста
Методические рекомендации
Общение является одним из условий психического развития ребенка.Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т. д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.
В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, Что возникает содержательное общение сверстников на равных,поэтому:
— дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;
— чутко отзываются на любое действие сверстника;
Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.
В целях общения детей взрослый:
— помогает ребенку увидеть в сверстнике – человека;
— организует совместные игры детей;
— учит доброжелательному общению;
— поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковые слова и т. п.
Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста. Предложенные игры можно использовать в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Игра «Кто пришёл к нам в гости?»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг.Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришёл, какие у него глазки, как красиво он двигается и т. п.». Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
Игра «»
У птички болит крылышко»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку»
.
Первым «жалеет»
её сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит
«птичку»
со словами: «Птичка…
(Саша, Маша)
хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка и тоже
«жалеют птичку»
.
Игра «Вместе играем»
Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.
Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машина-кубики)
.
Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл,называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».
Игра «Наше солнце»
Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
Взрослый рисует на ватмане круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.
Игра «кто лучше разбудит»
Цель: способствовать у детей умения любить окружающих.
Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит по очереди будить «спящую кошечку»
. Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями, но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто
«будил кошечку»
наиболее ласково.
Игра «Покажу, как я люблю»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой- в её
Сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама»
и
«дочка»
, потом
«бабушка»
и
«внук»
и т. п.
Игра «Листочек падает»
Цель: развивать умение сотрудничать.
Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра, затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги-дети поднимают руки вверх. Взрослый опускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать тоже самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.
Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Один ребенок садиться на «волшебный стульчик»
, другой понарошку должен обидеть его.Взрослый начинает при этом говорить слова:
«Обижаться не могу…»
— ребенок продолжает:
«Ой, смеюсь, кукареку!»
Игра «Звериное пианино»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Дети садятся на корточки в одну линию. Они клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображением животных, голосами которых будут звучать «клавиши»
(кошка, собака, свинья, мышка и т. д.)
Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Взрослый объясняет детям, что сейчас, они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а дети – вагончики. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. «Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс», После того как все дети выстроились, «поезд»
отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза
«Чух-чух, у-у-у!»
побуждает детей повторить их.
Игра «Передай мяч»
Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.
Дети стоят напротив друг друга. Взрослый, показывая детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»
).
Игра эмоционально поддерживается взрослым.
Игра «Ласковый ребенок»
Цель: продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне я тебя обниму, вот так.
Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая!. Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает,подытоживает все действия ребенка:»Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!». Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.
Перспективно-тематическое планирование «Социально-коммуникативное развитие» для 2 младшей группы
Перспективно-тематическое планирование
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
для детей 2 младшей группы
Украинец Олёна Владимировна,
заместитель заведующего,
МАДОУ «Мальвина»,
г. Ноябрьск, ЯНАО
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками; формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям; формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Сентябрь «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!» «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
Тема недели | Детский сад. Игрушки | Едет с поля урожай (овощи) | Что растет в саду? (фрукты) | Осень-художница |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Кукла Даша пришла в детский сад» | Игровое обсуждение «Вспоминаем имена своих друзей» | Игровое обсуждение «Наши хорошие поступки» | Игровое обсуждение «Кукла Таня у нас в гостях» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Как кубик потерял свою семью» | Игровая ситуация «Рассказ Чиполлино о своей семье» | Игровая ситуация «Мы убираем игрушки» | Игровая ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «Покажем Мишке уголок природы» | Игровое взаимодействие «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу» | Игровое взаимодействие «Маша обедает» | Игровое взаимодействие «Водичка, водичка, умой мое личико» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Как Котенок чуть не обжегся за обедом» | Беседа «Для чего нужен светофор, что означают цвета светофора?» | Беседа «Вещи, которые нельзя брать без разрешения взрослых» | Беседа «Как мальчик Костя помог незнакомой девочке найти дорогу к дому» |
Октябрь «В МИРЕ ПРИРОДЫ»
Тема недели | Перелетные птицы | Что растет в лесу? (грибы) | Дары леса (ягоды) | Деревья осенью |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Давай никогда не ссориться» | Игровое обсуждение «За что меня можно похвалить» | Игровое обсуждение «Как Верблюжонок учил вежливые слова» | Игровое обсуждение «Котенок и Щенок – друзья с детства» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Мы убираем игрушки» | Игровая ситуация «Грибная семья опят» | Игровая ситуация «Новая кукла в нашем уголке» | Игровая ситуация «Чем можно порадовать взрослых» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе» | Игровое взаимодействие «Оденем куклу на прогулку» | Игровое взаимодействие «Что мы сделали с крошками со стола» | Игровое взаимодействие «Встречаем гостей» (сервировка стола) |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «На улице гололед!» | Беседа «На лесной полянке выросла красавица – поганка» | Беседа «Эта ягодка вкусна, а эта опасна» | Беседа «Как зайчата потерялись в лесу» |
Ноябрь «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
Тема недели | У бабушки в деревне (домашние животные) | У бабушки в деревне (домашние птицы) | Кто живет в лесу? (животные России) | Кто живет в лесу? (животные Африки и Антарктиды) |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Почему Ослик загрустил?» | Игровое обсуждение «Как звери делили апельсин» | Игровое обсуждение «Найдем друга для зайчонка» | Игровое обсуждение «Как Мишутка разговаривал с Михаилом Ивановичем по телефону» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Как Теленок забыл позвать взрослых» | Игровая ситуация «Как индюк поселился на птичьем дворе» | Игровая ситуация «Как кабан пришел на домашний двор» | Игровая ситуация «Как мы ходили в зоопарк» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «Что нам делать с мокрыми валенками?» | Игровое взаимодействие «За столом» | Игровое взаимодействие «Как в шкафчике поселились фантик, вкладыш и огрызок» | Игровое взаимодействие «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Как Козленок испугался грома» | Беседа «О том, как утята учили плавать цыплят» | Беседа «Лесная школа правил дорожной безопасности» | Беседа «О чем рассказал нам грузовик» |
Декабрь «НОВОГОДНИЕ КРУЖЕВА»
Тема недели | Здравствуй, зимушка-зима! | Зимующие птицы | Зимний лес. Деревья. | Новогодний карнавал |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Как тебя называют?» | Игровое обсуждение «Как мы отгадывали наши настроения» | Игровое обсуждение «Как Буратино стал вежливым» | Игровое обсуждение «Как я искал подарок для своего друга» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место» | Игровая ситуация «Как синичка постучалась к нам в окно» | Игровая ситуация «Как зайчонок подружился с елочкой» | Игровая ситуация «Новый Год в кукольном уголке» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «Одеваемся на зимнюю прогулку» | Игровое взаимодействие «Отчего из группы ушли все игрушки?» | Игровое взаимодействие «Поможем куклам стол накрыть» | Игровое взаимодействие «Как звери елку наряжали» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Что напутал Буратино в правилах дорожного движения?» | Беседа «В гостях у доктора Айболита» | Беседа «Как Мурзик учил дорожные знаки» | Беседа «Как Петя и Таня ходили на игрушечную фабрику» |
Январь «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Тема недели | Каникулы | Одежда, обувь | Игры во дворе |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Как мы попали в страну вежливости» | Игровое обсуждение «Музей Друзей и дружбы – что мы там видели» | Игровое обсуждение «Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Как мы представляли, что пришли в детский сад в первый раз» | Игровая ситуация «Дружная семья» | Игровая ситуация «Как Антон полюбил ходить в детский сад» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу» | Игровое взаимодействие «Как Маша потеряла варежку» | Игровое взаимодействие «Почему Сережа не выходит гулять на улицу» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Как две упрямые машины не хотели уступить дорогу» | Беседа «Если не хочешь заболеть» | Беседа «Как Валя и Маша катались на санках» |
Февраль «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Тема недели | Едем, летим, плывем (наземный транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте) | Едем, летим, плывем (водный и воздушный транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте) | Буду в Армии служить | Мой друг Светофорыч (правила дорожного движения) |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Как Иванушка хотел доброе дело сделать» | Игровое обсуждение «Отчего Петя нахмурился?» | Игровое обсуждение «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Игровое обсуждение «Дядя Степа – полицейский у нас в гостях» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Я с папой в автомагазине» | Игровая ситуация «Я помогаю папе чинить машину» | Игровая ситуация «Мы с папой очень похожи» | Игровая ситуация «Как Винтик и Шпунтик организовали больницу для машин» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «Почему пропали кубики?» | Игровое взаимодействие «Письмо от грязнули» | Игровое взаимодействие «Куда девать крошки со стола?» | Игровое взаимодействие «Почему расстроился Доктор Айболит?» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Мы идем в цех, где делают машины» | Беседа «О чем рассказал автобус легковой машине» | Беседа «Мы в городе пешеходов» | Беседа «Сколько глаз у Светофора?» |
Март «ВЕСНА-КРАСА»
Тема недели | Весна | Мамин день. Семья | Посуда. Продукты питания | Мебель. Бытовые приборы |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Волшебные слова – почему они волшебные?» | Игровое обсуждение «Подарок для любимой мамочки» | Игровое обсуждение «Чем обрадовать своего друга?» | Игровое обсуждение «Добрый поступок Вани» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Собираемся в гости» | Игровая ситуация «Как мы с папой маме помогали» | Игровая ситуация «Как мы ходим в магазин самообслуживания» | Игровая ситуация «Как Вова и папа покупали телевизор» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «Отчего у Фенечки румяные щечки» | Игровое взаимодействие «В гостях у королевы Расчески» | Игровое взаимодействие «Лошадка пони встречает гостей» (сервировка стола) | Игровое взаимодействие «Покажем Буратино, как мы правильно одеваемся на прогулку» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Что на дороге видели шины» | Беседа «Отчего у детей вырастают шишки на лбу» | Беседа «Зачем полицейскому регулировочная палочка» | Беседа «Что лежит в чемоданчике у Айболита?» |
Апрель «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Тема недели | Уголок природы | Дружит небо и земля | Родной край | Наш город |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Из-за чего поссорились Хрюша и Каркуша» | Игровое обсуждение «Как Наташа знакомилась с соседями» | Игровое обсуждение «Почему Ольга Павловна всегда улыбается?» | Игровое обсуждение «Мы в гостях у Феи игрушечного города» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Мы с папой делали скворечник» | Игровая ситуация «Малыш и Карлсон пришли в детский сад» | Игровая ситуация «Лесной детский сад» | Игровая ситуация «Мы гуляем с папой по городу» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «1,2,3 – на прогулку соберись!» | Игровое взаимодействие «Убираем, прибираем, чистоту наводим» | Игровое взаимодействие «Как Мойдодыр подарил Ване мыло» | Игровое взаимодействие «Как Филя помогал двор убирать» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Зайкино футбольное поле около дороги» | Беседа «Рассказ утюга о пожаре» | Беседа «Как паровозик из Ромашкино путешествовал по стране» | Беседа «Хрюша в гостях у пожарных» |
Май «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»
Тема недели | На параде с дедушкой | Цветник на подоконнике | Ни соринки, ни пылинки | На пороге лета (лето, насекомые) |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровое обсуждение «Кто твои соседи?» | Игровое обсуждение «Буратино учится культуре поведения в гостях» | Игровое обсуждение «Не обижай своего друга» | Игровое обсуждение «Кто самый вежливый?» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я Семья Детский сад Родная страна | Игровая ситуация «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа» | Игровая ситуация «К бабушке едем» | Игровая ситуация «Поможем кукле Кате встречать гостей» | Игровая ситуация «Как дети решили стать взрослыми в детском саду» |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых | Игровое взаимодействие «К нам пришла Замарашка» | Игровое взаимодействие «Как лейка с цветами дружила» | Игровое взаимодействие «Как мы убирали свой участок» | Игровое взаимодействие «Как Петя решил украсить свой двор» |
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Как Незнайка захотел стать водителем» | Беседа «Как огонь воду невзлюбил» | Беседа «О чем рассказал нам Светофор» | Беседа «Как ребята спасли травку от пожара» |