Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные странички»
Данный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но на практике мы использовали его с детьми среднего дошкольного возраста и с детьми группы с задержкой психического развития.
Данное пособие включает в себя игры и загадки направлены на закрепление знаний по теме «Музыкальные инструменты» в игровой форме. «Найди лишнее» Цель: закреплять умение классифицировать и обобщать знания. детям предлагается 4 задания, ребенок выбирает:
Задание № 1 (тромбон, флейта, дудка, валторна, скрипка) На экране появляется изображение музыкальных инструментов, ребенок должен определить лишний инструмент, при выборе неправильного ответа, ребенок слышит фразу «Подумай» при этом изображение не исчезает, только покачивается. При выборе правильного ответа ребенок слышит похвалу «Молодец!» и лишний инструмент исчезает с экрана. Для продолжения необходимо нажать стрелу вправо, если ребенок захочет вернуться на главную страницу нужно выбрать «Домик», если на страницу выбора задания закругленную стрелку.
«Музыкальный сундучок» Цель: закреплять знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, стимулировать слуховое внимание.
Детям предлагается послушать фрагмент звучания выбранного музыкального инструмента. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки выбранного музыкального инструмента.
Загадки. Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество. Загадки озвучены, ребенок слышит, отгадывает загадку и видит картинку – ответ, слышит слово и обязательно похвала.
В игры включены эффекты анимации, что позволяет улучшить обратную связь с детьми и обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении, позволяют намного богаче и ярче показать мир музыки, связать визуальные и слуховые представления.
Следует также учесть, что продолжительность занятий с использованием компьютера детьми дошкольного возраста согласно требованиям СанПиН. не может превышать 7-10 минут.
Полный текст материала Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные странички» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Хвойна Н. М., Тверитина Г. Г. → Публикатор 18.08.2017 2 12693 2171 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий
Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»
Валентина Трубенкова
Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье»
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты,
В своей педагогической работе музыкальные игры использую на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребенка в детском саду. Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
«ПРИДУМАЙ НОТАМ СЛОВА»
Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов.Например: дом – редиска – мишка – фартук– соль – лягушка – синица.
«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ МАРШ»
Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец)
или спеть песню
(если жанр песня)
. После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.
«АПЛОДИСМЕНТЫ»
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
«СТУЧАЛКИ»
Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нету музыкальных инструментов подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
Первый участник придумывает и «проигрывает»
ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.
«БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ»
В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.
«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»
Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит,что слышит гул летящего самолета и поет на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий в даль самолет, постепенно усиливая и ослабляя звучание.
«ЗАЙМИ МЕСТО»
В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.
Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа,
«ГРОМКО-ТИХО»
Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру,например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни,а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.
Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на, второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.
«ПРОДОЛЖИ»
Темы для этой игры разнообразны: это могут быть имена и фамилии композиторов (Людвиг ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Пётр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Владимир Яковлевич Шаинский и др.); названия музыкальных произведений одного композитора (П. И. Чайковский «Детский альбом»
, состоящий из нескольких
музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков»
,
«Болезнь куклы»
,
«Новая кукла»
,
«Вальс»
,
«Полька»
,
«Мазурка»
,
«Нянина сказка»
,
«Баба – Яга»
,
«Песня жаворонка»
и др.); название
музыкальных инструментов (гитара, барабан, бубен и др.)
; слова, характеризующие эмоционально-образное содержание
музыки (радостная, задумчивая, неторопливая и т. п.)
; название нот
(до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
; название и показ
музыкально-ритмических и танцевальных движений (бег, галоп, поскоки, шаг польки, хороводный шаг, приставной шаг и др.)
.
Например, вы решили поиграть на тему композиторы, то первый участник игры называет имя и фамилию одного композитора, второй участник другого композитора, следующий третьего композитора и т. д.вот еще вариант на эту тему: первый называет имя и отчество композитора, второй участник должен назвать его фамилию. После правильного ответа второй участник называет имя и отчество другого композитора, а следующий участник его фамилию и т. д.
Спасибо за внимание!