Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках пчёлки Майи»


Сюжет квеста

На экскурсии в Национальном музеи музыки вы увидели Валдиса (ведущего телепередачи «Угадай мелодию»), который спешил к лифту. Перед входом в сам лифт, Валдис в спешке обронил голубую папку с жирной надписью «Важно!». Подняв папку, вы не удержались и заглянули в нее. В папке увидели занятный блокнот с названием «Компроматы на звезд 90-х»

. И конечно же, вам захотелось полистать этот чудо- блокнот… В блокноте были листы с изображением артистов 90-х, названием песен, части куплетов из шлягеров и хитов 90-х, реквизит звезд того времени, а так же много другой любопытной информации.

Задумавшись над самим названием блокнота вам конечно же стало интересно, где же сам текст этих компроматов. Ваш взгляд опустился на надпись под самими названием блокнота — «ФИО всех артистов зашифрованы специальным музыкальным шрифтом». Прочитав эту строку, сразу стало понятно, что все не так просто и чтобы узнать ФИО артистов, компроматы на которых изложены в данном блокноте, нужно расшифровать музыкальный шифр. Не зная музыкальный шифр, изложенная информация на страницах блокнота была не понятна, какого именно певца из 90-х она касается. Можно было прочитать только текст самих компроматов. Вот несколько из них: Кто из артистов 90х продал душу дьяволу, а на вырученные 14 рублей купил душу Киркорова и чупа-чупс? Кто из артистов 90х не стал тратить деньги на дорогие пластические операции и тупо замазал лицо пластилином? Кто из певцов 90х так сильно любит свои клипы, что пересматривает их на Ютубе по несколько миллионов раз? Бегло просмотрев все листы блокнота, вы вдруг увидели один лист с изображением нот, а так же надписью «Главный зашифрованный музыкальный факт». Этот лист вызвал особое любопытство, так как на нем стояло имя Валдис и его личная подпись. Расшифровать значение этих нот можно было только одним способом — расшифровать все остальные 10 листов (карточек) музыкального шифра — компроматы на 10 певцов 90-х. Поняв это, вашему интересу не было предела. И вы взялись за дешифровку этого чудо блокнота…

Портал педагога

Автор:
Мальцева Светлана Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МБУ ДС №80 «Песенка»
Населённый пункт:
г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Квест — игра «В поисках пропавшей песенки»
Дата публикации:
17.06.2017
Раздел:
дошкольное образование

Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»

Цель:

способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между

участниками (взрослыми и детьми) Задачи:

— активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы

выполнения конкурсных заданий;

— формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;

— развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности

Наглядный материал и оборудование:

7 фрагментов нотной записи

Пазлы — СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)

Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,

Картинки «Нарисованная песенка»

Ребус «Слушается дело»

Бейджики детективам и ведущим

10. Музыкальный центр

11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского

План проведения детектив – шоу:

— 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;

— Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)

— Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)

— Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;

— После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную

мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)

— Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)

— Награждение и чайные посиделки (20 мин)

Вед:

Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?

Собрание? Развлечение? Праздник.

Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»

состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке».

Слово

«квест» означает – поиск.

А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно

интересно всё то, что неизвестно…»)

Действительно, как интересно познать, найти то,

что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском

занимаются детективы или сыщики.

И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам

разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже

заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших

воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада

«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые

детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?

Тогда, представьтесь, пожалуйста!

«Представление семейных детективных агенств»

Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,

прозаическое, юмористическое и т.д. )

(не более 2-х минут)

Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая

память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,

способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой

профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем

Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все

расходятся их выполнять по разным помещениям сада.

1.«Звуки»

(в конверте лежит текст)

« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его

окружают. Сейчас вы услышите фонограмму

7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть

ли среди этих звуков музыкальные.

На это вам отводится 2 минуты.

В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе

В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»

— шуршание конфетной обертки — доп. задание

— поезд — доп. задание

— бормашина — доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2. Пазлы

(музыкальные инструменты) – с лишними деталями

В этом задании поможет предыдущее испытание.

Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического

оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.

Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы

услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.

Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН

(возможны лишние детали)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

1. «Белое вещество»

(текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами

белого цвета – открывать баночки нельзя)

« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой

степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.

На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно

посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более

название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ

ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!

-лимонная кислота – доп. задание

-стиральный порошок – доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Найти ключ (скрипичный) –

в холле

То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.

Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]