Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе
Инна Васильевна Кодаш
Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе
Конспект организации завтрака в средней группе.
Подготовила воспитатель: Кодаш И. В.
Цель:
Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Развивающие:
• Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
•Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.
Ход:
После проведения утренней гимнастики, дети приходят в группу и занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком.
В это время назначаются дежурные, они моют руки, одевают фартуки для дежурства и помогают младшему воспитателю сервировать столы. В это время остальные дети убирают игрушки и садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
.
Раздается стук в дверь, в группу входит повар.
Повар: Здравствуйте, дети!
Воспит. А кто это к нам пришел? (ответы детей)
.
Повар: Я к вам пришла посмотреть как вы завтракаете? Ой, у вас уже столы накрыты. Кашку в тарелке разложили, чаю сладкого налили. А почему же вы еще на за столом? (ответы детей: еще не мыли руки)
.
Воспит. А зачем мыть руки перед едой? (ответы детей: грязные руки, микробы на руках)
.
Повар. Ну а пока вы будете мыть руки, я приготовлю для вас сюрприз. И он будет ждать вас после завтрака.
Младший воспитатель Дина Юрьевна приглашает ребят за стол
Мл. воспит. Дети, сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный и полезный завтрак. И я вас приглашаю за стол!
Дети садятся за столы. Мальчики ждут когда сядут девочки и тоже садятся за столы.
Воспит. Как вкусно пахнет! Что же у нас сегодня на завтрак? Кто скажет?
Ответы детей (пшенная молочная каша, бутерброд с маслом и сыром, и вкусный ароматный чай).
Ребенок. Приятного аппетита!
(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, чтобы дети все съели).
Воспитатель: На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна.
Воспитатель: — Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такой цветок. (Обращаю внимание на то, как пользуются салфеткой)
.
Повар хвалит детей за культуру поведения за столом и дарит обещанный сюрприз. Воспитатель отмечает цветком стол, за которым дети все съели. Дети после завтрака благодарят за еду.
Конспект организации и руководства режимными моментами: подготовка к обеду, обед в средней группе
Конспект организации и руководства режимными моментами: подготовка к обеду, обед в средней группе
Яндекс.Директ
Доставка
пирогов, пицца в подарокАкция! Пирог с джемом в подарок, при заказе от 1000 рублей! от 280 руб./кгтетяслойка.рфАдрес и телефонЕкатеринбург
Подготовка к обеду, обед
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные задачи:
1.Формирование у детей навыков самообслуживания; 2.Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук; 3.Формирование у детей знаний о личной гигиене как о важном факторе нормального развития и здоровья
Воспитательные задачи:
1. Совершенствовать культурно — гигиенические навыки; 2.Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;
Развивающие задачи:
1. Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы; 2.Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1.Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы 2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены 3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных
Ход организации и руководства:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, берут свои стульчики и садятся в полукруг. Воспитатель:
— Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети:
— Обед!
Воспитатель:
— Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть на стол?
Дети:
— Вымыть руки!
Воспитатель:
— Совершенно верно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.
Воспитатель:
А кто знает, почему нужно мыть руки?
Дети:
Чтобы не болел животик.
Воспитатель:
А кто знает, как правильно мыть руки?
Дети:
— Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель:
Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава.
Воспитатель:
— Идемте мыть руки! (моют руки, заходят по 5-6 детей) А как правильно развешивать полотенце?
Дети:
— Аккуратно, на свою вешалку, расправить.
Воспитатель:
— Хорошо, а пока пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель:
— Мы теперь вполне готовы к обеду, давайте накроем на стол, Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)
Воспитатель:
— А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете, что такое «сервировка»?
Дети:
— Нет!
Воспитатель:
— «Сервировка» — это правила накрывание стола к приему пищи. Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети:
— Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель:
— Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.(Дежурные идут.)
Воспитатель:
— Что первым кладем на стол?
Дети:
Салфетку
Воспитатель:
— Правильно. А потом?
Дети:
Расставляем приборы.
Воспитатель:
— Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом? 1. Садиться за стол только с чистыми руками. 2. Сидеть прямо и не раскачиваться. 3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку. 4. Не ставь локти на стол. 5. Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно! 6. Не разговаривай с полным ртом! 7. Уходя из-за стола, ложи салфетку на стул, а не на стол. 8. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки. 9. Скажи «Спасибо»!
Воспитатель:
Дети, давайте мы сейчас с вами сядем за стол обедать. Не забываем, как хорошие дети должны вести себя за столом. Приятного аппетита вам! Дети садятся за стол обедать.