Проект по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»проект по математике (средняя группа) на тему


Ход НОД

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передал Незнайка вот такой мешочек и попросил разобраться, что же в нем лежит. Готовы?

— Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек)

.

— Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?

— Что это у нас? (щар)

Какого она цвета?
(зеленого)
. Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета?
(синего)
.

— Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать)

. Кто хочет покатать?
(пробуют катать несколько детей)
— Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр)

. Какого она цвета? Маша, достань еще один
цилиндр? Какого она цвета?
— Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)

-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)

— А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет)

. Правильно, молодцы.

— А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры)

.

— Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 6 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом)

.

— Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»

— А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

— Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет? (пример)

.

4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»

— А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)

— Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь»

вы бегаете по
группе, а когда услышите «ищем себе пару»
вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?

Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.

Игра «Хлопни, топни – не ошибись»

Вос-ть показывает ребятам цифру, а дети должны хлопнуть столько раз, сколько показано на картинке с цифрой. (счет до шести)

.

— Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать? Помогли Незнайка разгадать что же в волшебном мешочке было спрятано?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч.

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам.

Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК.

МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал.

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Римма Мазур
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»

Цель: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 6, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»

,
«Который по счету?»
.

Образовательные: познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.
Тема: «Геометрическая фигура цилиндр.

Сравнение предметов по ширине»

Задачи: учить сравнивать предметы по ширине,

познакомить с геометрической фигурой

цилиндром, упражнять в счете до 5.

  • Ребята, посмотрите, что это у меня в руках (Валик.) Для чего он нужен? (Красить стены и потолки.) На какую геометрическую фигуру он похож? Это фигура называется цилиндр. Верх и низ этой фигуры состоит из двух кругов. Еще он хорошо катится. Какие предметы из жизни похожи на цилиндр (шляпа-цилиндр, банка, колбаса, кастрюля) (Показываю картинки с предметами цилиндрической формы.)

Игра «Найди свой домик». На столе находятся предметы разной геометрической формы, каждый берет по одному предмету и относит в домик, где живут цилиндры, конусы, шары, кубы.

Сравнение предметов по ширине. Я раздам вам по две полоски бумаги разной ширины, положите одну полоску на другую. Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине (даю любому ребенку книги для сравнения). Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария (даю два листочка для сравнения). Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра (показываю два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускаю в широкий, затем широкий цилиндр опускаю на узкий, ставлю их рядом). Какой цилиндр широкий, какой узкий? (Предлагаю нескольким детям сравнить цилиндры таким же способом).

Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть — на стульчик тихо сесть.

К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

Я называю любое число, а дети называют число, следующее за моим.

  • На пол кладу пять обручей, а в середину каждого предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.

Итог. Что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что нового узнали?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]