«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес


Приключения Пеппи Длинный Чулок в стране искусства

Действующие лица: Пеппи Длинный Чулок, Фея Фиалка

ПЕППИ: Здравствуйте! Меня зовут Пеппи Длинный Чулок. Странно, куда я попала?

ФЕЯ ФИЛКА: Здравствуй! Ты попала в чудесную Страну Искусств.

ПЕППИ: А вы кто?

ФЕЯ ФИЛКА: Я –Фея Фиалка. А это мои друзья (показывает в зал). Я очень люблю рисовать и для своей живописи использую кисточки, палитру, и конечно, краски. Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.

ПЕППИ: Как интересно…(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). У вас так много красок… Белая, желтая, голубая, красная, синяя…Как здорово!!!

ФЕЯ ФИЛКА: Мои краски непростые, это – мои чудо помощники. Они не дают мне скучать и каждую минуту помогают мне и моим друзьям увидеть, как прекрасен мир, в котором мы живем. Сегодня рисунки юных художников украшают фойе нашей школы Искусств. А еще мои краски музыкальные

(делает взмах рукой)

Музыкальный номер – ансамбль кураистов

ФЕЯ ФИЛКА: Дорогие друзья, наши младшие учащиеся познакомили вас с музыкальным инструментом — курай. Это — татарский народный духовой инструмент, который внешне очень напоминает дудочку. А еще наши ребята умеют играть на электромузыкальном инструменте – синтезатор. Он очень интересный и про него говорят, что это инструмент – загадка.

ПЕППИ: Я очень люблю отгадывать загадки!

ФЕЯ ФИЛКА: Сейчас моя помощница Валерия будет играть на синтезаторе, а ты, Пеппи, и вы, ребята, постарайтесь отгадать, на что похожи эти звуки. Лошадь, телефон, скрип двери, поезд, птичка, лай собаки, смех, фейерверк, аплодисменты. Молодцы, ребята! И сейчас для вас играет Борисов Данил. Исполнение на клавишном синтезаторе «Розовая пантера»

ПЕППИ: Мне так интересно и весело с вами! Но я люблю играть ! А у вас в школе играют?

ФЕЯ ФИЛКА: В нашей школе каждое занятие – это игра.

ПЕППИ: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

(Ответ из зала: Да!)

Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

ФЕЯ ФИЛКА: Кто друзей возьмет с собой – хлопните над головой!

ПЕППИ: Кто умеет веселиться – маши руками нам, как птица!

ФЕЯ ФИЛКА: Кто здоровье бережет – руку другу пусть пожмет!

ПЕППИ: Кто с удачею на «ты» – в ладоши хлопни РАЗ, ДВА, ТРИ!!!

Музыкальный номер.

ПЕППИ: Какие ребята молодцы: и танцуют, и рисуют, и поют, и на музыкальных инструментах играют! А я ничего этого делать не умею…

ФЕЯ ФИЛКА: Не переживай, придет время, и ты тоже все будешь знать и уметь.

Музыкальный номер

ПЕППИ: Дорогая Фея Фиалка! Я сейчас за кулисами слышала, как девочки говорили про каких – то До, Ре, Ми, и ещё там кто – то, я не запомнила…

ФЕЯ ФИЛКА: Это ноты. Их семь. Как и цветов красок, ведь их тоже семь.

ПЕППИ: Так мало?!

ФЕЯ ФИЛКА: Да, их мало, но если ты будешь знать ноты – сможешь музыку записать, а красками – картину! Есть у радуги семь красок, А у музыки семь нот. Только кто же без подсказок Эти ноты разберет?

ПЕППИ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си Едет кошка на такси! А котята прицепились И бесплатно прокатились! Музыкальный номер

ПЕППИ: Я тоже хочу выступать на сцене!

ФЕЯ ФИЛКА: Но сначала надо этому научиться!

ПЕППИ: А меня могут этому научить? И где этому учат? Скажите! Я Я пойду хоть на край света!

ФЕЯ ФИЛКА: Далеко ходить не надо. Этому учат в нашей Стране Искусств!

Музыкальный номер.

Хореографический номер.

ПЕППИ: Мне так в вашей школе понравилось. Учиться захотелось!

ФЕЯ ФИЛКА: Ну, что ж, приходи учиться! Будешь учиться вместе с нашими ребятами

Музыкальный номер

Бакулина Н. А.

Татарстан, г. Нижнекамск

«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Действующие лица Пеппи Анника Томми Лошадь Господин Нильсон, маленькая обезьянка Господин на лужайке 1-й полицейский 2-й полицейский 3-й полицейский Отец Пеппи — капитан Эфроим Матросы, экипаж «Попрыгуньи» Другие мальчишки и девчонки. 1 Пеппи сходит на берег с корабля «Попрыгунья». На ее плече обезьянка, в руках чемодан, набитый золотыми монетами. Матросы выстроились на палубе, прощаются с Пеппи. Пеппи. Прощайте, ребята! Я не пропаду! (Корабль отплывает. Пеппи останавливается у входа в заброшенную виллу, поправляет табличку, на которой название дома: «Курица». Кормит обезьянку крошками печенья из кармана коротенького платьица, сшитого из синих и красных лоскутов.) Пеппи. Мой папа – негритянский король! Не всякая девочка может похвастаться таким удивительным папой. Когда папа построит лодку, он приедет за мной, и я стану негритянской принцессой. Этот старый дом он купил много лет назад, чтобы поселиться здесь когда-нибудь со мной. Но после того, как папа исчез в море, я решила здесь дожидаться его возвращения. 2 (Во время утренней прогулки на тротуаре Пеппи встречаются Томми и Анника – аккуратные прилежные соседские дети. Пеппи сначала проходит мимо, но потом возвращается, шагая задом наперед. Дети с любопытством смотрят на незнакомую девочку с настоящей обезьянкой на плече.) Томми. Почему ты пятишься как рак? Пеппи. Почему я пячусь как рак? Мы как будто живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему вздумается? И вообще, если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет. Томми. Будет врать-то! (Пеппи задумывается.) Пеппи. Верно. Я вру. Анника. Сплошное вранье! Пеппи. (Погрузнев.) Ага, сплошное вранье. Но иногда я начинаю забывать, что было и чего не было. Да и как ты можешь требовать, чтобы маленькая девочка, у которой мама – ангел на небе, а папа – негритянский король на острове в океане, всегда говорила только правду? К тому же, во всем Бельгийском Конго не найдется человека, который сказал бы хоть одно правдивое слово! Там врут с семи утра и до захода солнца! Так сто если я случайно совру, вы не должны на меня сердиться. Я ведь очень долго жила в этом самом бельгийском Конго. А подружиться мы все-таки можем! Томми. Еще бы! Томми! Анника. Анника! Пеппи. Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Эфроимовна Длинныйчуок. Но можете называть меня просто – Пеппи! Почему бы вам, например, не пойти сейчас ко мне позавтракать? Томми. В самом деле! Анника. Вот здорово! Идемте скорее! Пеппи. Но прежде я должна познакомить вас с господином Нильсоном! (Обезьянка снимает шляпку и вежливо кланяется. Все трое поднимаются на террасу. Там стоит лошадь и жует овес, опустив голову в суповую миску.) Томми. Слушай, а почему у тебя лошадь стоит на террасе? Пеппи. Видишь ли, на кухне она бы только путалась под ногами. А в гостиной слишком много мебели. Анника. Ты здесь живешь совсем одна? Пеппи. Конечно нет! Мы живем втроем: господин Нильсон, лошадь и я. Анника. И у тебя нет ни папы, ни мамы? Пеппи. Ну да! Томми. А кто же тебе говорит «Пора ложиться спать?» Пеппи. Сама себе говорю. Сперва очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать.» А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно? Томми. Может быть, это не так уж плохо… Анника. Что ты делаешь? Пеппи. Если я скажу, что чищу трубу, ты мне все равно не поверишь. Ясное дело, пеку лепешки. (Пеппи взяла скалку и стала раскатывать тесто прямо на полу.) Пеппи. Я считаю, что за тесто и браться не стоит. Если собираешься печь меньше полтысячи лепешек. Все. (Закрывает дверцу духовки.) Томми. Что мы теперь будем делать? Пеппи. Что вы собираетесь делать, я не знаю. Я не буду бездельничать. Я ведь дилектор… А у дилектора нет ни одной свободной минутки. Анника. Кто ты? Пеппи. Дилектор! Это тот, кто всегда и во всем наводит порядок. Ведь на земле разбросана пропасть всяких разных вещей. Должен же кто-то следить за порядком. Вот это и делает дилектор! Анника. Пропасть каких вещей? Пеппи. Да самых разных! Золотых слитков, дохлых крыс, маленьких гаечек! Посмотри, как нам повезет. Надо поторопиться. (Пеппи мечется по улице, Томми и Анника не сводят с нее глаз.) Помню, как я решила навести порядок в джунглях на острове Борнео. И знаете, что я нашла в самой чащобе, где не ступала нога человека? Знаете, что?.. Настоящую искусственную ногу, притом совсем новую. Я подарила ее одноногому старику! Анника. А что, правда, можно брать себе все, что находишь? Пеппи. Ну да, все, что лежит на земле. (На лужайке спит пожилой господин.) Вот! Глядите! Он лежит на земле, и мы его нашли! Возьмем его! Томми. Нет, Пеппи, что ты… Его уносить нельзя… да и что мы стали бы с ним делать? Пеппи. Да он может на многое пригодиться. Его можно посадить в кроличью клетку и кормить листьями одуванчиков… Ну уж, если вы не хотите его брать, ладно, пусть себе лежит. Обидно только, что придут другие дилектора и подберут этого дядьку. (Появляются трое полицейских, видят спящего на земле, проверяют его документы, уводят. Один из полицейских обращает внимание на Пеппи.) 1-й полицейский. В городе разнесся слух, что девочка живет совершенно одна в заброшенной вилле. Дальше так продолжаться не может. У всех детей должен быть кто-то, кто их воспитывает. Пеппи. Ах! Больше всего на свете я люблю полицейских! (Возвращается 2-й полицейский.) 2-й полицейский. Ты и есть та самая девочка, которая поселилась в этой вилле? Пеппи. А вот и нет. Я сухонькая старушка и живу на третьем этаже в особнячке на другом конце города. 1-й полицейский. Перестань дурачиться. Добрые люди решили предоставить тебе место в детском доме. Пеппи. А я и так живу в детском доме. Я дитя, а это мой дом. Значит, это и есть детский дом. 2-й полицейский. О, милая девочка, тебе этого не понять. Ты должна отправиться в настоящий детский дом, где тебя будут воспитывать. Пеппи. А в тот детский дом можно взять с собой лошадь? 1-й полицейский. Конечно нет! Пеппи. Так я и думала. Пусть другие отправляются в детский дом, я туда не собираюсь! 2-й полицейский. Но ведь ты должна научиться разным вещам! Например, таблице умножения! Пеппи. Вот уже целых девять лет я прекрасно обхожусь без этой таблицы уважения, значит, и дальше проживу без нее. 1-й полицейский. Ну а представь себе, ты вырастишь большой, и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии, а ты не сможешь ответить. 2-й полицейский. И тебе не будет стыдно? Пеппи. Возможно, будет, и я долго не засну в тот вечер. Но я скоро утешусь, потому что вспомню – я ведь была в Лиссабоне с папой. 1-й полицейский. Тебе приказано отправляться в детский дом и нечего больше болтать! (Хватает Пеппи за руку. Пеппи вырывается и слегка шлепает полицейского по спине.) Пеппи. Баш-баш! Вам галить! (Забирается на крышу дома) До чего весело играть в баши! Как мило с вашей стороны, что вы пришли поиграть со мной! (полицейские находят лестницу и забираются по ней на крышу.) Смелее! Смелее! (Когда полицейские оказываются наверху, Пеппи спрыгивает и убирает лестницу.) 2-й полицейский. Лестницу! Немедленно поставь лестницу! 1-й полицейский. Я с тобой еще не так поговорю! Пеппи. Чего так сердитесь? Мы же играем! К чему так злиться! 2-й полицейский. Послушай, девочка, будь добра, поставь назад лестницу! Пеппи. С удовольствием! (Возвращает лестницу.) а потом мы можем выпить кофейку, если хотите! (Полицейские, спустившись, хватают Пеппи.) 1-й полицейский. Вот теперь ты попалась, скверная девчонка! Пеппи. Я с вами больше не играю. Я не вожусь с теми, кто мухлюет! (Пеппи хватает обоих полицейских за пояса и выволакивает на улицу.) Одну минуточку! (Возвращается к ним и угощает лепешками.) Отведайте, пожалуйста. Правда, они немного подгорели, но это не важно! (Полицейские убегают. Пеппи выносит лошадь и кофейник и приглашает Томми и Аннику пить кофе. Лошадь жует лепешки.) Пеппи. И все-таки это были какие-то ненастоящие полицейские – болтали что-то о детском доме, о таблице уважения, Лиссабоне… Анника. Скажи, а ты всегда будешь здесь жить? Томми. Ну, не всегда, конечно, но хоть до тех пор, пока не вырастешь и не станешь пиратом? Пеппи. Этого никто не знает. Не думаю, что мой папа решил остаться на своем острове с неграми. Я уверена, что как только он смастерит лодку, он приедет за мной… Пожалуйста, укройте меня хорошенько. Да подоткните мне одеяло… Томми. Послушай, Пеппи, почему у тебя такие здоровенные туфли? Пеппи. Ясное дело для удобства. (Пеппи ложится спать головой на одеяло, а ногами на подушку.) В Гватемале так спят решительно все. Так куда удобней. А неужели вы засыпаете без колыбельной песенки? Я, например, обязательно должна себе спеть колыбельную, иначе у меня глаза не закрываются. (Из-под одеяла доносятся какие-то странные звуки – это Пеппи поет себе колыбельную. Томми и Анника на цыпочках направляются к выходу.) 3 Пеппи. Папа Эфроим! Папа Эфроим! (Пеппи кидается на шею к толстому дядьке с рыжими усами в синей форме моряка. Томми и Анника наблюдают за происходящим через решетку забора.) Папа Эфроим! Как ты вырос! Томми. Это ее папа… Капитан. Малышка! Пеппилотта – Виктуалина – Рольгардина Эфроимовна Длинныйчулок! Ты такая же сильная, как была? Пеппи. Куда сильнее! Капитан. Давай померяемся, не сходя с места! (Псле напряженной борьбы на руках, капитан стал немножечко побеждать. Пеппи вырывает руку.) Пеппи. Вот когда мне исполнится десять лет, я тебя обязательно поборю, папа Эфроим! Капитан. Я тоже так думаю! Пеппи. Дорогой папа, я ведь забыла вас познакомить! Томми! Анника! Это мой отец! Его величество Эфроим Длинныйчулок! Ведь правда, папа, ты негритянский король? Капитан. Да, это верно, я король на острове, который называется Веселия. Пеппи. Я всегда знала, что ты не утонул! Томми. Дядя, а почему вы не в негритянских одеждах? Капитан. Они у меня здесь, в сумке. Пеппи. Надень их! Надень их! Я хочу увидеть своего отца в одежде короля! (Капитан наряжается в юбку из пальмовых листьев, берет копье, щит, украшает ноги золотыми браслетами.) Анника. Точь-в-точь как в театре! Капитан. Усомбусор-мусор-филибусор! Томми. Ой! Он говорит по-негритянски! Что это значит, дядя Эфроим? Капитан. Это значит: «Дрожите, мои враги!» когда я голыми руками вырвал из земли пальму, островитяне выбрали меня своим королем. Так я и стал жить: по утрам правил островом, а после обеда мастерил лодку. Потом я объявил островитянам, что покину их на некоторое время, но непременно вернусь и привезу с собой принцессу, которую зовут Пеппилотта. Я взял курс прямо на Сурабаю, жители острова кричали мне вслед: «Возвращайся поскорей, толстый король!» И как вы думаете, кого я встретил в дороге? Мою старую чудесную шхуну «Попрыгунью». И вот мы приплыли сюда за тобой, Пеппи! Пеппи. А теперь устроим праздник! Капитан. Я рад, что ты не рассталась с господином Нильсоном! Пеппи. У меня есть и другие домашние животные! (Выносит в кухню лошадь. Капитан достает настоящий негритянский барабан, садится на пол и принимается бить в барабан.) Капитан. Негритянская музыка! (Пеппи и ее отец пускаются в пляс.) Пеппи. Сейчас под нами провалится пол! Капитан. Неважно! Я ни разу так не веселился с тех пор, как мы с тобой выставляли пьяных матросов из кабачка в Сингапуре! (Капитан валится на пол.) Пеппи, дитя мое, а ты так же хорошо врешь, как прежде? Пеппи. Когда у меня есть время, папа. Капитан. Своим подданным я обычно вру по субботам в награду за усердную работу в течение всей недели. Пеппи. А я хожу по дому одна – одинешенька и вру сама себе… Капитан. Не огорчайся, дочка, ври всласть! Томми. А когда вы отправитесь в путь? Капитан. «Попрыгунья» снимается с якоря рано утром. Пеппи. Но сегодня я устраиваю прощальный пир! Все, кто хочет со мной проститься. Милости просим! Добро пожаловать в мое скромное жилище! (Капитан забил в негритянский барабан, дом Пеппи заполнился мальчишками, девчонками,матросами со шхуны «Попрыгунья».) Пеппи. Музыку! Музыку! (Дети танцуют, матросы играют на гармошке, поют песни.) Пеппи. Праздник кончится фейерверком! (Раздаются выстрелы, взрываются хлопушки, сыплются конфити, разлетаются искры.) Капитан. А теперь вперед, на «Попрыгунью»! (Матросы и капитан поднимаются на палубу, раздается громкий гудок.) Пеппи. Прощай, милая развалюха вилла «Курица»! блох в ней нет и вообще жить там было прекрасно! (Томми и Анника молчат) Пеппи. Если в моей хижине будет много блох, я начну их дрессировать. А двух самых верных и милых блох я назову «Томми» и «Анника». И они будут спать со мной в постели… (Томми и Анника не отвечают.) Что это на вас нашло? Лучше попробуйте сказать «Счастливого пути, милая Пеппи, и спасибо за то время, которое мы провели вместе!» Томми. (Бормочет.) Счастливого пути, милая Пеппи, и спасибо за то время, что мы провели вместе… Капитан. Пеппи! Поднимайся на борт, уже пора! Пеппи. Иду, иду, капитан! (Анника всхлипывает.) Пеппи. Прощай, Анника, прощай! Не плачь! Не бойтесь, я не пропаду! (Анника обхватывает Пеппи за шею, раздается жалобный стон.) Томми. Не реви, перед людьми стыдно. Пеппи (Машет с палубы) Не бойтесь! Я не пропаду! (Мальчишки и девчонки кричат с берега: «Да здравствует Пеппи Длинныйчулок!» Капитан. Поднять трап! Пеппи. Нет, папа Эфроим! Так не годится! Я не согласна! Ставьте трап назад! Капитан. С чем ты не согласна, дочь моя? Пеппи. Я не согласна, чтобы хоть кто-нибудь на белом свете плакал из-за меня и чувствовал бы себя несчастным. И уж, во всяком случае, я не согласна, чтобы это были Томми и Анника. Я останусь жить в вилле «Курица». Капитан. Ты можешь поступить как хочешь. Ты всегда так поступала. Пеппи. Да, это верно, я всегда так поступала. (Пеппи и капитан обнимают друг друга.) и вообще, папа Эфроим, разве ты не считаешь, что ребенку лучше жить дома, чем бороздить моря и океаны и жить в негритянской хижине? Капитан. Ты как всегда права, дочь моя! (Пеппи обнимается на прощанье с матросами, хватает лошадь и несет ее вниз по трапу.) Капитан. Пеппи! Боюсь, у тебя осталось мало золотых монет! Держи-ка! (Кидает в воду новенький чемодан, набитый деньгами. Пеппи ныряет за чемоданом. Выходит на берег.) Томми. Ты… ты осталась? Пеппи. Как будто… (Выжимает косички, выливает воду из туфель.) Я решила, что для детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы порядок этот завели они сами!

Пеппи Длинный Чулок. Часть 1. Глава 4- Как Пеппи идет в школу (астрид Линдгрен)

Конечно, и Томми и Анника ходили в школу. Каждое утро ровно в восемь они, взявшись за руки, с учебниками в сумках, отправлялись в путь.

Как раз в этот час Пеппи больше всего любила ездить верхом на лошади, или наряжать Нильсона, или делать зарядку, которая заключалась в том, что она сорок три раза подряд, не сгибаясь, подскакивала на месте. Затем Пеппи устраивалась у кухонного стола и в полном покое выпивала большую чашку кофе и съедала несколько бутербродов с сыром.

Проходя мимо виллы «Курица», Томми и Анника с тоской глядели через ограду – уж очень им хотелось свернуть сюда и весь день проиграть со своей новой подружкой. Вот если бы Пеппи тоже ходила в школу, им было бы не так обидно тратить на учение столько времени.

– До чего же весело бежать домой после школы, особенно если нам втроем, а, Пеппи? – сказал как-то Томми, смутно надеясь ее соблазнить.

– И в школу мы бы тоже ходили вместе, а? – умоляюще добавила Анника.

Чем больше ребята думали о том, что Пеппи не ходит в школу, тем печальнее становилось у них на душе. И в конце концов они решили во что бы то ни стало уговорить ее ходить в школу вместе с ними.

– Ты даже представить себе не можешь, какая у нас замечательная учительница, – сказал однажды Томми, лукаво взглянув на Пеппи. Он и Анника прибежали к ней, наспех сделав уроки.

– Ты не знаешь, как интересно у нас в классе! – подхватила Анника. – Если бы меня не пускали в школу, я бы просто с ума сошла от горя.

Пеппи, сидя на низенькой скамеечке, мыла ноги в огромном тазу. Она ничего не сказала в ответ, только принялась так брызгаться, что расплескала почти всю воду.

– Да и сидеть там надо недолго, только до двух часов, – снова начал Томми.

– Понимаешь, только до двух, и оглянуться не успеешь, как звонок. А кроме того, бывают каникулы. Рождественские, пасхальные, летние… – в тон ему продолжала Анника.

Пеппи задумалась, но по-прежнему молчала. Вдруг она с решительным видом выплеснула остаток воды из таза прямо на пол, хотя там сидел господин Нильсон и играл с зеркалом.

– Это несправедливо, – строго сказала Пеппи, не обращая ни малейшего внимания ни на гнев господина Нильсона, ни на его мокрые штаны. Это ужасно несправедливо, и я не стану с этим мириться!

– Что несправедливо? – удивился Томми.

– Через четыре месяца будет рождество и у вас начнутся рождественские каникулы. А у меня что начнется? – В голосе Пеппи звучали слезы. У меня не будет никаких рождественских каникул, даже самых коротеньких, – продолжала она жалобно. – Это надо изменить. Завтра же я отправляюсь в школу.

От радости Томми и Анника захлопали в ладоши.

– Ура! Ура! Так мы тебя будем ждать завтра ровно, в восемь у наших ворот.

– Нет, – сказала Пеппи. – Это для меня слишком рано. А кроме того, я поеду в школу верхом.

Сказано – сделано. В десять часов Пеппи вынесла свою лошадь в сад и отправилась в путь.

А через несколько минут все жители городка кинулись к окнам, с ужасом провожая взглядом маленькую девочку, которую понесла взбесившаяся лошадь. На самом же деле ничего ужасного не происходило. Просто Пеппи торопилась в школу. Она галопом влетела во двор, спрыгнула на землю и привязала лошадь к дереву. Подойдя к двери класса, она с таким грохотом распахнула ее, что все ребята от неожиданности подскочили на своих местах, и, помахав своей широкополой шляпой, что есть мочи крикнула:

– Привет! Надеюсь, я не опоздала на таблицу уважения?

Томми и Анника предупредили учительницу, что в класс должна прийти новая девочка, которую зовут Пеппи Длинныйчулок. Учительница и без того уже слышала о Пеппи – в маленьком городке, где все про всех знают, о ней шло немало толков. А так как учительница была милой и доброй, то она решила сделать все, чтобы Пеппи в школе понравилось.

Не дожидаясь приглашения, Пеппи уселась за пустую парту. Но учительница не сделала ей никакого замечания. Наоборот, она сказала очень приветливо:

– Добро пожаловать к нам в школу, милая Пеппи. Надеюсь, тебе у нас понравится и ты здесь многому научишься.

– А я надеюсь, что у меня скоро будут рождественские каникулы, – ответила Пеппи. – Для этого я и пришла сюда. Справедливость прежде всего.

– Скажи мне, пожалуйста, твое полное имя. Я запишу тебя в список учеников.

– Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Вообще-то говоря, Пеппи – это мое уменьшительное имя. Папа считал, что Пеппилотту произносить слишком долго.

– Ясно, – сказала учительница. – Тогда мы тоже будем звать тебя Пеппи. А теперь давай посмотрим, что ты знаешь. Ты уже большая девочка и, наверное, многое умеешь. Начнем с арифметики. Скажи, пожалуйста, Пеппи, сколько будет, если к семи прибавить пять?

Пеппи взглянула на учительницу с недоумением и недовольством.

– Если ты, такая большая, сама это не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя? – ответила она учительнице.

У всех учеников глаза на лоб полезли от удивления. А учительница терпеливо объяснила, что так в школе не отвечают, что учительнице говорят «вы» и, обращаясь к ней, называют ее «фрекен».

– Простите, пожалуйста, – сказала Пеппи смутившись. – Я этого не знала и больше так делать не буду.

– Надеюсь, – сказала учительница. – Вот ты не хотела считать за меня, а я охотно сосчитаю за тебя: если к семи прибавить пять, получится двенадцать.

– Подумать только! – воскликнула Пеппи. Оказывается, ты сама можешь это сосчитать. Зачем же ты тогда у меня спрашивала?.. Ой, я опять сказала «ты» – простите, пожалуйста.

И в наказание Пеппи сама себя больно ущипнула за ухо.

Учительница решила не обращать на это никакого внимания и задала следующий вопрос:

– Ладно, Пеппи, а теперь скажи, сколько будет восемь и четыре?

– Думаю, шестьдесят семь, – ответила Пеппи.

– Неверно, – сказала учительница, – восемь и четыре будет двенадцать.

– Ну, старушка, это уж слишком! Ты же сама только что сказала, что пять и семь будет двенадцать. Какой-то порядок нужен и в школе! А если уж тебе так хочется заниматься всеми этими подсчетами, то стала бы в уголок да считала себе на здоровье, а мы тем временем пошли бы во двор играть в салочки… Ой, я, кажется, снова говорю «ты»! Простите меня в последний раз. Я постараюсь вести себя лучше.

Учительница сказала, что готова и на этот раз простить Пеппи, но, видно, пока не стоит задавать ей вопросы по арифметике, лучше вызвать других детей.

– Томми, реши, пожалуйста, такую задачу: у Лизи было семь яблок, а у Акселя – девять. Сколько яблок было у них вместе?

– Да, сосчитай-ка это, Томми, – вмешалась вдруг Пеппи, – и, кроме того, скажи: почему у Акселя живот болел больше, чем у Лизи, и в чьем саду они нарвали яблок?

Фрекен снова сделала вид, что ничего не слышала, и сказала, обращаясь к Аннике:

– Ну, Анника, теперь ты сосчитай. Густав пошел со своими товарищами на экскурсию. Ему дали с собой одну крону, а вернулся он с семью эре. Сколько денег потратил Густав?

– А я хочу знать, – сказала Пеппи, – почему этот мальчишка так сорил деньгами? И что он купил на них: лимонаду или что-нибудь еще? И хорошо ли он вымыл уши, когда собирался на экскурсию?

Учительница решила сегодня больше не заниматься арифметикой. Она подумала, что, быть может, чтение у Пеппи пойдет лучше. Поэтому она вынула из шкафа картонку, на которой был нарисован ежик. Под рисунком стояла большая буква «Ё».

– Ну, Пеппи, сейчас я покажу тебе интересную вещь. Это Ё-е-е-жик. А буква, которая изображена вот тут, называется «Ё».

– Ну да? А я всегда думала, что ё – это большая палочка с тремя маленькими поперек и двумя мушиными крапинками наверху. Скажите мне, пожалуйста, что общего имеет ежик с мушиными крапинками?

Учительница не ответила на вопрос Пеппи, а вынула другую картонку, на которой была нарисована змея, и сказала, что буква под картинкой называется «З».

– Когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как я дралась с гигантской змеей в Индии. Вы даже представить себе не можете, какая это была страшная змея: четырнадцать метров длиной и злая, как оса. Каждый день она пожирала не меньше пяти взрослых индийцев, а на закуску лакомилась двумя маленькими детьми. И вот однажды она решила полакомиться мною. Она обвилась вокруг меня, но я не растерялась и изо всех сил стукнула ее по голове. Бах! Тут она как зашипит: ф-ф-ф! А я ее еще раз – бац! И тогда она – ух! Да, да, вот точно так это было. Очень страшная история!..

Пеппи перевела дух, а учительница, которая к этому времени окончательно поняла, что Пеппи трудный ребенок, предложила всему классу нарисовать что-нибудь. «Наверное, рисование увлечет Пеппи и она хоть немного посидит спокойно», – подумала фрекен и раздала ребятам бумагу и цветные карандаши.

– Вы можете рисовать все, что хотите, – сказала она и, сев за свой столик, принялась проверять тетради. Через минуту она подняла глаза, чтобы посмотреть, как дети рисуют, и обнаружила, что никто не рисовал, а все смотрели на Пеппи, которая, лежа ничком, рисовала прямо на полу.

– Послушай, Пеппи, – с раздражением сказала учительница, – почему ты не рисуешь на бумаге?

– Я ее уже давно всю изрисовала. Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листке. Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придется выйти в коридор.

Учительница на минуту задумалась, но решила не сдаваться.

– А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню, – предложила она.

Все дети поднялись со своих мест, все, кроме Пеппи, которая продолжала лежать на полу.

– Валяйте пойте, а я немного отдохну, – сказала она, – а то если я запою – стекла полетят.

Но тут терпение у учительницы лопнуло, и она сказала детям, чтобы они пошли погулять на школьный двор, – ей необходимо поговорить с Пеппи с глазу на глаз. Как только все дети вышли, Пеппи поднялась с полу и подошла к столику учительницы.

– Знаешь что, фрекен, – сказала она, – я вот что думаю: мне было очень интересно прийти сюда и посмотреть, чем вы тут занимаетесь. Но больше мне сюда ходить неохота. А с рождественскими каникулами пусть будет, как будет. В вашей школе для меня слишком много яблок, ежей и змей. Прямо голова закружилась. Ты, фрекен, надеюсь, не будешь этим огорчена?

Но учительница сказала, что она очень огорчена, и больше всего тем, что Пеппи не хочет вести себя как следует.

– Любую девочку выгонят из школы, если она будет вести себя так, как ты, Пеппи.

– Как, разве я себя плохо вела? – с удивлением спросила Пеппи. – Честное слово, я этого и не заметила, – печально добавила она.

Ее нельзя было не пожалеть, потому что так искренне огорчаться, как она, не умела ни одна девочка в мире.

С минуту Пеппи молчала, а потом сказала запинаясь:

– Понимаешь, фрекен, когда мама у тебя ангел, а папа – негритянский король, а сама ты всю жизнь проплавала по морям, то не знаешь, как надо вести себя в школе среди всех этих яблок, ежей и змей.

Фрекен сказала Пеппи, что она это понимает, больше не сердится на нее и Пеппи сможет снова прийти в школу, когда немножко подрастет. Тут Пеппи засияла от счастья и сказала:

– Ты, фрекен, удивительно милая. И вот тебе, фрекен, от меня подарок на память.

Пеппи вынула из кармана маленький изящный золотой колокольчик и положила его на столик перед учительницей. Учительница сказала, что не может принять от нее такой дорогой подарок.

– Нет, прошу тебя, фрекен, ты должна принять мой подарок! – воскликнула Пеппи. – А то я завтра опять приду в школу, а это никому не доставит удовольствия.

Тут Пеппи выбежала на школьный двор и вскочила на свою лошадь. Все дети окружили Пеппи, каждому хотелось погладить лошадь и посмотреть, как Пеппи выведет со двора.

– Помню, я в Аргентине ходила в школу, вот это было школа! – сказала Пеппи и поглядела на ребят. – Эх, вам бы туда попасть! После рождественских каникул там через три дня начинаются пасхальные, а когда кончаются пасхальные, то еще через три дня начинаются летние. Кончаются летние каникулы первого ноября, и тут-то, правда, ребятам приходится здорово поработать, потому что рождественские каникулы начинаются только одиннадцатого. Но в конце концов с этим можно смириться, потому что в Аргентине не задают уроков. Правда, иногда случается, что какой-нибудь аргентинский мальчик залезает в шкаф, чтобы никто его не видел, и тайком немножко поучит уроки. Но ему здорово влетает от мамы, если она это замечает. Арифметику там вообще не проходят, и если какой-нибудь мальчишка случайно знает, сколько будет пять и семь, да еще сдуру проговорится об этом учительнице, то она поставит его на весь день в угол. Чтением там занимаются только в свободные дни, и то, если найдутся книги для чтения, но книг там нет ни у кого…

– Что же они тогда делают в школе? – с изумлением спросил маленький мальчик.

– Едят конфеты, – ответила Пеппи. – Вблизи школы находится конфетная фабрика. Так вот, от нее прямо в класс провели специальную трубу, и поэтому у детей нет ни минуты свободного времени – только успевай жевать.

– А что же делает учительница? – спросила маленькая девочка.

– Глупышка! – сказала Пеппи. – Неужто сама не догадалась: учительница подбирает конфетные бумажки и делает фантики. Уж не думаешь ли ты, что там фантиками занимаются сами ребята? Нет уж, дудки!

Ребята там даже сами в школу не ходят, а посылают младших братишек и сестренок… Ну, привет! – радостно крикнула Пеппи и помахала своей большой шляпой. – А вам, беднягам, самим придется сосчитать, сколько яблок было у Акселя. Меня вы здесь не скоро увидите…

Пеппи с шумом выехала за ворота. Лошадь скакала так быстро, что камни летели у нее из-под копыт, а оконные стекла дребезжали.

Читать Далее: Пеппи Длинный Чулок. Часть 1. Глава 5 — Как Пеппи лезет в дупло (Астрид Линдгрен)

Ваша оценка

[Количество голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]