Конспект театральной деятельности в старшей группе. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актеры».

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ; — знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, гапит, актёр) .

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые) .

(дети входят под музыку в группу)

-Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

— Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!

— Ну, что согласны? Вот и замечательно!

— Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке) .

— А вы любите сказки?

— А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

— А где их можно увидеть? (в театре) .

— Ребята, а в нашем городе есть театры?

— Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

— Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

— А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

— А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

— Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

— А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

— Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

— Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

— Что это, ребята? (маски)

— Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

— Они одинаковые или разные? (разные)

— Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

— Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

— Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

— Ой, вас совсем не узнать!

— Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

— Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

— А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”

— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”

— А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски?

— Почему не правильно?

— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

— Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

— Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

— А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

— А как называют людей, которыми управляют куклами?

— Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

— Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

— Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.

— Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — Г АПИТ. от этого и название — куклы на гапите!

— Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.

Роль театрализованной деятельности

Благодаря тому, что театрализованная деятельность основана на игре, дошкольнику несложно понять задачи, которые перед ним поставлены. Он легко может создать образ своего персонажа, наделить его характером и прожить вместе с ним его жизнь. Ребенок развивает фантазию, шире мыслит.

Театральная постановка

Внимание! Участие в театрализованных постановках позволяет выявить в самом раннем возрасте творческую личность, благодаря чему родители могут развивать ребенка в интересном для него направлении, что может стать основой для успешной самореализации в зрелом возрасте.

С помощью театрализованных представлений ребята активизируют свой словарь, совершенствуют изменение интонации во время произнесения реплик, тренируются в построении диалогов.

Цель: ознакомиться с характеристикой возрастных особенностей дошкольников в театрализованной деятельности в аспекте требований программы « Я в Мире»

Практические задания:

1.Ознакомьтесь с возрастными особенностями в театрализованной деятельности детей раннего, младшего, старшего возраста. Сделать краткие тезисы, с указанием усложнения.

2. Подготовьтесь ответить на следующие вопросы:

— в чем заключается усложнение умений восприятия театрального зрелища;

— как усложняется передача текста литературного произведения в театрально- игровой деятельности;

— какие, на Ваш взгляд, виды театра используются в группах раннего возраста;

— какие содержательные блоки при знакомстве с театром способен освоить ребенок старшего дошкольного возраста.

1. Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
  • от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
  • от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Задачи и содержание работы.

  • Формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
  • Стимулировать желание детей включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
  • Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении.
  • От лица персонажей, взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
  • Последовательное усложнение игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.

Формы работы:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево) .

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке) .

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки») .

• Бессловесная игpa — импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая. », «Заинька, попляши. », В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»)

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»)

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»)

• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок») .

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры:

  • настольного театра игрушек,
  • настольного плоскостного театра,
  • плоскостного театра на фланелеграфе
  • пальчикового театра.

Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка. », «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. Такие игры — имитации активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет.

Интерес к театрализованным играм складывается в процессе просмотра спектаклей, показанных воспитателем. Дети радостно и эмоционально принимают их. Здесь очень важна артистичность и эмоциональность педагога. Чем меньше ребёнок, тем ещё выразительней должна быть игра. Таким образом, за счёт бессловесной игры — импровизации под музыку,

игры — импровизации по текстам коротких сказок, потешек и стихов, ролевых диалогов героев сказок, инсценировок фрагментов сказок о животных и

игры — драматизации с несколькими персонажами расширяется игровой опыт детей. Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, у детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах.

Обогащается игровой опыт детей за счёт развития специальных игровых умений:

Освоение позиции «зритель» — досмотреть и дослушать до конца, поблагодарить артистов.

Первичное становление позиции «артист» (умение пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа, его эмоций, переживаний; умение обыгрывать действия персонажа с помощью куклы)

Способность взаимодействовать с другими детьми, играть, понравившиеся роли.

2. Цели, задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от:

  • игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя, где важна не только игра, но и важен результат..
  • игра становится средством самовыражения, дети учатся сочетать в роли текст и движение, развивается чувство партнёрства;
  • от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
  • вводятся рассказы от первого лица с сопровождением текста, движений и музыки;
  • от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление) ;
  • от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Задачи и содержание работы

  • Углубление интереса к театрализованным играм.
  • Работа воспитателя с детьми состоит в поддерживании интереса к театрализованной игре, в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.
  • Театрально — игровой опыт детей расширяется за счёт игр — драматизаций с использованием нескольких персонажей, игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, постановок спектаклей по произведениям отечественных и зарубежных авторов, настольного, кукольного, пальчикового театра. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизированного характера. Особое внимание уделяется импровизации и творчеству в процессе придумывания игры.
  • Усложняются театрально — игровые умения детей;
  • Дальнейшее развитие позиции «зритель» (проявлять элементы зрительской культуры, позитивно оценивать игру сверстников).
  • Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности, для передачи образа персонажа, умение управлять куклой или игрушкой, передавая её жесты и движения.
  • Первичное усвоение позиции «режиссёр», умение создавать игровое пространство на плоскости стола.
  • Умение овладевать качествами оформителя спектакля.
  • Умение позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, договариваться при распределении ролей и уметь разрешать конфликтные ситуации.

Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются:

• многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка») ;

• игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;

• постановка спектакля по произведению.

Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

  • мягкой игрушки,
  • деревянный театр,
  • конусный театр,
  • театр народной игрушки,
  • плоскостных фигур,
  • театр кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и пр.

Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).

3. Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

• от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;

• от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;

• от игры, в которой , к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;

• от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Задачи и содержание работы:

  • формирование положительного отношения детей к театрализованным играм
  • (углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре);
  • приобщение детей к театральной культуре (знакомство с назначением театра, историей его возникновения, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.);
  • углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры.

    образно-игровые этюды;

  • игры-импровизации;
  • самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений.

Например, «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.

Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать исполнительские навыки.

Драматизация становится спектаклем. Дети играют для зрителей. Для этого необходим весь запас знаний, умений и навыков, полученный в разном возрасте.

Для лучшего понимания литературного произведения, необходимо рассматривать иллюстрации к нему и обратить внимание, на эмоциональное состояние персонажей;

подбирать упражнения на развитие внимания и воображения;

эмоционально выражать состояние персонажа с помощью интонации, мимики, жестов и позирования.

Уметь настраивать себя с помощью специальных упражнений на выполнение предстоящих действий, смену мимики и позы при переключении с одного действия на другое. Для этого необходимо использовать сказки, богатые диалогами, динамикой реплик. Это позволит обогатить речь детей новыми выразительными средствами.

Важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектаклей даже недостаточно активных детей, тем самым, помогая им преодолевать стеснительность и скованность.

Необходимо организовывать экскурсии, наблюдения за окружающим, проводить игровые упражнения на воображение, использовать в работе мимические и пантомимические этюды, включать детей к придумыванию и оформлению сказок и отображать все свои эмоции и переживания в изобразительной деятельности.

Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический.

В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж», произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

Игра — фантазия становится основой театральной игры, где уживаются литературный и фантазийный персонаж.

Развиваются специальные умения:

«Зритель» становится помощником и советчиком.

«Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью средств невербальной и вербальной выразительности.

«Режиссёр» способен воплощать свои замыслы самостоятельно.

Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность.

4. Какие виды театра используются в группах раннего возраста

  • Пальчиковый театр
  • Перчаточный театр
  • Театр рукавичек. Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек, варежек-прихваток или связать из подходящих по цвету ниток. В оформлении используют аппликацию из кусочков плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок и пр.). Ее пришивают к внутренней части варежки и дополняют изображение, пришивая вырезанные из ткани или изготовленные из ниток недостающие детали (ушки, усики, бантики и пр.)
  • Театр игрушки
  • Театр картинок (фланелеграф)
  • Театр кружек. Изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера и цвета, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из старых детских книг. Таким образом, изготавливают всех героев для сказки. Театр кружек готов.

5. Какие содержательные блоки при знакомстве с театром способен освоить ребенок старшего дошкольного возраста.

  • Речевой
  • Познавательный
  • Художественно-эстетический
  • Эмоционально-ценностный
  • Социально-моральный
  • Креативный

Виды театрализованной деятельности

Театрализованные игры в старшей группе можно разделить на два основных вида: драматический и режиссерский. Вторым дети начинают овладевать самостоятельно, когда играют игрушками: они управляют плюшевыми артистами, произносят за них речь, двигают, сроят взаимоотношения между игрушками.

Драматический же вид деятельности подразумевает самостоятельное выступление ребенка как артиста с применением различных приемов выразительности речи.

Дети в качестве артистов

Открытые занятия

Открытые уроки по театрализованной деятельности привлекают детей своей натуральностью. В импровизированном зрительном зале сидят не только знакомые ребята и воспитатели, но и приглашенные гости — родители и другие педагоги. Цель проведения такого урока — продемонстрировать детскую вовлеченность в искусство, способность ребят четко и внятно произносить реплики, не стесняться публики.

Чаще всего на таких занятиях используют костюмы, созданные детьми совместно с родителями. Каждый ребенок, принимающий участие в формировании своего образа, теснее связывается со своим персонажем, трепетно относится к его судьбе.

Эстетическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Внимание! Иногда достаточно дать дошкольнику разукрасить маску своего героя, чтобы он почувствовал свою ответственность за судьбу персонажа.

В некоторых дошкольных учреждениях на музыкальных занятиях детям раздают карточки с изображением действующих лиц. Получив каждый свою роль, ребята играют под аккомпанемент «Репку», «Колобок» или «Теремок».

Игры-инсценировки

Инсценировки позволяют раскрыть режиссерские способности дошколят. Один воспитанник может управлять сразу несколькими героями, при этом дети часто настолько увлекаются, что непроизвольно настраивают интонацию голоса индивидуально под каждого героя. Во время таких представлений дети познают значимость эмоций, упражняются в их мимической и интонационной демонстрации. Закрепляется определение характера — все герои в сказке-постановке разные, каждый со своими особенностями темперамента.

Нередко преподаватели устраивают несколько театральных представлений каждый сезон, закрепляя изучение природы и погодных условий через игру. Например, зимой детям предлагается инсценировать процесс подготовки к зимовке различных зверей: одни забивают закрома продовольствием, утепляют жилища; другие наедаются и впадают в спячку, третьи отправляются в теплые края.

Игрушечный ряд для режиссерской игры

Самоанализ в планировании театральной деятельности

Опытные педагоги перед тем, как составлять проект обучения искусству на год или сезон, проводят анкетирование родителей, из которого узнают о степени эмоционального раскрепощения ребят, о четкости речи ребенка в домашней обстановке, о способности использовать мимику и жесты во время общения и о склонностях к сопереживанию.

После проведения опроса, воспитателю становится понятно, на какие аспекты следует обратить больше внимания, а на какие меньше при составлении картотеки театральных игр в группе.

Важно! Самоанализ раскрывает основные направления, по которым стоит проработать подобранный материал, выявляет слабые места в эмоциональном развитии детей.

Проект театра в старшей группе

Игровой театр должен присутствовать в жизни детей постоянно. Для этого преподаватели ведут конспект по театральной деятельности, где распределяют различные виды представлений, равномерно распределенные на весь учебный год.

Результатом проведенных уроков в саду становятся:

  • коммуникативное развитие детей разных возрастов;
  • ознакомление с историей происхождения театра и его назначением;
  • совместное создание реквизита и сценических образов;
  • повышение внимания родителей к творческой деятельности дошкольников;
  • создание ширмы для дальнейшего использования детьми в самостоятельной театрализации.

Самостоятельное создание актеров

Проект театра должен отражать потребности детского развития в соответствии с их возрастными особенностями. Часто детям для организации собственного театрального представления достаточно дать волю фантазии. Так, дети 4-5 лет могут вполне успешно устроить представление, используя только ложки. Здоровой фантазии достаточно, чтобы мысленно наделить каждую ложку внешним видом, характером, создать вымышленный образ. Еще на этапе самоанализа педагоги выясняют способность воспитанников к нестандартному мышлению, оставляя ребенка, будто случайно, одного за столом с двумя-тремя ложками наедине. Одни дети со временем начинают скучать и смотрят в сторону резвящихся сверстников, другие уже на первой минуте берутся за ложки и начинают ими играть, как куклами.

Урок рисования на тему «Девочка пляшет» для средней группы

Дополнительная информация! Детям, не способным из бытовых предметов с помощью фантазии создать инструменты для игры, особенно нужен театр, который позволит развить нестандартное мышление и избавить от эмоциональной скованности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]