Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе

Совместное творчество ребенка с родителями способствует формированию доверительных отношений, ознакомлению малыша с окружающим миром, традициями, обрядами и праздниками.

В преддверии праздничных мероприятий взрослый может предложить ребенку сделать детские поделки ко дню города «Мой любимый город».

Разнообразие используемых материалов поможет развить ребенку мелкую моторику и тактильное восприятие. Поделка на тему «Мой город» может быть создана из пластилина, цветной бумаги, гофрированного картона.

Поделка «Картонный город» своими руками

Для создания тематического подарка близким людям можно сделать поделки из бумаги и картона «Город». Для создания такого города необходимы следующие инструменты:

  • клей;
  • ножницы;
  • плотный картон;
  • толстый маркер;
  • простой карандаш;
  • акриловые краски;
  • кисточка;
  • стакан с водой.
  1. Необходимо взять плотный картон и вырезать из него силуэт здания. Таким образом необходимо создать несколько домов.
  2. Расчерчиваем получившийся шаблон простым карандашом посередине.
  3. Рисуем карандашом небольшую линию рядом с основной до середины дома. Вырезаем получившуюся полоску картона.
  4. На некоторых домах необходимо вырезать серединку сверху дома или снизу, поскольку в дальнейшем две части будут соединяться между собой.
  5. Соединяем две половинки дома.
  6. Расчерчиваем на домике простым карандашом расположение окон, двери.
  7. Раскрашиваем акриловыми красками обе составляющие дома.
  8. Соединяем их между собой.
  9. Аналогичным образом изготавливаем несколько домов различной толщины, высоты, ширины.
  10. Берем лист ватмана, рисуем простым карандашом разметку газона, дорожек.
  11. Раскрашиваем акриловыми красками ватман.
  12. Ставим на лист ватмана получившиеся домики.

Можно с ребенком сделать поделки из бумаги и создать город аналогичным образом: сначала рисуем и раскрашиваем дома красками, затем вырезаем и приклеиваем нижнюю часть домов к листу белой бумаги.

Таким образом, в процессе творческой деятельности у ребенка будет формироваться вся важность и значимость такого праздничного мероприятия, как день города.

Источник: https://womanadvice.ru/podelki-na-temu-moy-gorod

Как сделать домик в виде аппликации

Аппликация на тему домика представляет собой стандартную технику приклеивания вырезанных в определенной форме кусков бумаги на лист или картон. Если говорить о формах, то они подбираются в соответствии с выбранной разновидностью постройки. Так, существуют отдельные шаблоны русской избы или многоквартирного дома. Нельзя забывать и о нестандартных формах известных строений, к примеру, небоскребах или высотный дом на Котельнической набережной в Москве.

Подробная информация тут

Необходимые материалы и инструменты

Аппликация изба собирается в соответствии с собственными видениями или по заданию воспитателя, учителя. Для работы ребенку потребуются:

  • бумага цветная и простая офисная белого цвета;
  • картон: белый, цветной;
  • ножницы, по необходимости канцелярский нож;
  • клей: ПВА или карандаш;
  • краски, кисти, ручка, карандаш, линейка и прочие предметы, которые могут понадобиться в работе.

Иногда используются готовые шаблоны для вырезания, которые предварительно следует распечатать.

Дети не должны самостоятельно браться за распечатку и работу ножницами или с канцелярским ножом, если они ранее этого не делали. С дошкольниками всегда должны быть родители, которые проконтролируют процесс.

Поэтапная сборка с фото

Для поэтапной сборки будет рассмотрена одна аппликация домика из цветной бумаги, сделанной в стандартной технике. В данном варианте предлагается сделать сразу несколько домиков на полянке, добавить в композицию цветочки.

Поэтапная сборка представляется следующим образом:

  1. Для начала следует приготовить материалы и инструменты для работы. Младшая группа или вторая младшая группа (дети 4-5 лет) может воспользоваться заранее вырезанными заготовками. Заготовки сделает воспитатель, поэтому детям не придется работать с ножницами.

  2. Далее необходимо взять голубой лист бумаги, наклеить на него сверху зеленую поляну. Поляна представляется в виде полукруглой фигуры, что будет выглядеть в виде холма.

  3. Затем вырезать части домиков. Для этого можно использовать специальный трафарет домика для вырезания. Но для рассматриваемой поделки достаточно нарезать квадраты из коричневой бумаги, треугольники разных цветов и желтые прямоугольники.

  4. Вырезать из белой и желтой бумаги заготовки для ромашек.

  5. Теперь необходимо собрать сказочные домики, приклеив их на полянку зеленого цвета. Приклеить также цветочки: сначала белую заготовку, затем на нее прикрепляется желтый круг. В дополнении можно вырезать дорожку.

Картинки для аппликации можно изменить, если проявить фантазию. Можно воспользоваться для задумки много готовых работ, чтобы придумать собственный вариант поделки.

Рекомендации по оформлению

Оформление бумажных домиков напрямую зависит от возраста ребенка. Младшие группы делают простые композиции, где лучше использовать уже готовые шаблоны избы. Их можно распечатать или сделать самостоятельно взрослому.

Дети из подготовительной группы могут дополнить свою композицию оформлением прилегающей территории к домику. Это могут быть деревья, животные, цветы, забор или домашняя утварь, имитация огорода и прочее. Если это многоквартирный дом, значит, собирают вокруг целый город. Для этого приклеивают заранее вырезанных людей, машины и дороги. В качестве примера и упрощения работы предлагаются шаблоны для вырезания домика в деревне и в мегаполисе.

Можно использовать шаблоны окон и дверей для домика или многоквартирной постройки. Зачастую формирование этих дополнительных элементов происходит вырезанием частей канцелярскими ножами. Дети старшего возраста могут делать это самостоятельно, но под пристальным вниманием взрослых.

Видео мастер-класс

Предлагается вниманию видео мастер-класса, как собрать самостоятельно город. В представленном варианте рассматривается задание для детей с использованием большого количества готовых шаблонов.

Простые инструкции, как делать дом с малышами

Аппликация домик из бумаги для малышей должна представляться только в виде активного применения шаблонов. Не нужно нагружать ребенка вырезанием фигур, если работать с ножницами ему тяжело. Достаточно предложить ему готовые варианты разных основ, окон и дверей, постараться вместе с ним скомбинировать их в нужной последовательности. Это могут быть цветные домики, вырезанные по отдельности из цветной бумаги, или белые постройки, вырезанные заранее из белой бумаги по шаблону.

Родителям также рекомендуется распечатывать готовые композиции и стараться с ребенком клеить цветную бумагу по образцу. Можно распечатать русскую избу, изображенную контурами и приклеивать на нее цветные формы. Окна и дверь для такого домика можно сделать своими руками. Детям младше 3 лет разрешается пользоваться шаблонами окон и дверей.

Схемы оригами

Дети старшего возраста пробуют осваивать сложные техники, которые в случае с домиком представлены оригами. Оригами – техника, где работа происходит только с применением бумаги различной формы, плотности, разновидности. С помощью нескольких несложных движений получается настоящая поделка.

Малышам предлагается несколько вариантов сборки строения разной степени сложности. Маленькие строители попробуют сделать несколько домиков.

Аппликация город

Аппликация «Город» из цветной бумаги станет достойным украшением любого учебного класса и любой комнаты в квартире. Справиться с ее изготовлением сможет даже самый маленький ребенок,

если вы поможете ему преодолеть некоторые сложности.


Аппликация город

За основу для аппликации лучше взять картонно светлого голубого оттенка. На его фоне аппликация «Город» будет выглядеть наиболее органично. На первом этапе работы на нижнюю часть этого листа (развернутого вдоль) мы наклеиваем достаточно широкую черную полосу.

По центру этой полосы приклеиваем узенькую (распределительную) полоску белого цвета. Получается дорога.


Дорога

Над ней приклеиваем неровную полосу светло-зеленого цвета. Это будет газон. Из бумаги бежевого, светло-оранжевого или коричневого цвета вырезаем четыре прямоугольника. В каждом из них делаем четыре квадратных прорези. Получаются дома-многоэтажки, которые мы приклеиваем к основному фону – на «газон».


Газон с домами

Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем силуэты елочек, из коричневой – стволики. Наклеиваем елочек между домами.


Елочки

Из бледно-желтого гофрированного картона вырезаем трапециевидные крыши для домов. Приклеиваем их. Из черной бумаги вырезаем светофор, приклеиваем рядом с дорогой. Напротив него кусочками белой полосы выкладываем пешеходный переход.


Светофор и пешеходный переход

Из бумаги разного цвета вырезаем два автомобиля. Пускаем их по дороге в разных направлениях.


Автомобили

Остается украсить наш урбанистический пейзаж: из цветной бумаги вырезаем цветочки, высаживаем их на газон. Из белой бумаги, салфетки или ватных дисков делаем небольшие облачка, наклеиваем их на небо.


Цветы и облака

Между облаками помещаем на небосвод яркое, лучистое, солнце, вырезанное из листа желтой бумаги.


Аппликация любимый город

Наша аппликация на тему «Город» готова! Перед нами на столе лежит простой, но хорошо узнаваемый, пейзаж. При желании, можно сделать различные вариации этой картины – например, вечерний и ночной вид. Для этого нужно будет лишь изменить основной фон и оформление неба.

Источник: https://montessoriself.ru/applikatsiya-gorod/

Коллективная работа по аппликации «Мой город» в старшей группе

Костюгова Наталья Владимировна

Коллективная работа по аппликации «Мой город» в старшей группе

Коллективная работа по аппликации в рамках тематической недели «Мой город» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома. Учить детей вырезать силуэты машин. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Учить детей рисовать и вырезать дома, деревья.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка.

Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картинках изображения различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации).

детям:

— Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

— Какой формы дома? (Ответы детей).

— Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей).

Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.

Что вам понравилось? Красивый наш город?

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и раздвигаем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, раздвигаем пальцы. Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный и т. д.)

Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Давайте все вместе сделаем большой плакат нашего города, где разместим: дома, деревья, машины.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.

Молодцы ребята!

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.

Образовательный портал

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Коллективная аппликация по теме «Мой дом»

Образовательные области «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Познание»

Журба А.Д., воспитатель ГБДОУ №99

  • г.Санкт-Петербург
  • Программное содержание:

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: картинка с видом города, конструктор, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.

Аппликация

Лучшие работы участников и победителей конкурса «Мой дом, мой сад, мой город»

С днем рождения, Саратовская область!

Авторы: воспитанники старшей группы «Улыбка», воспитатель Андреева Юлия Сергеевна. МБДОУ «Детский сад №11 «Гнёздышко», г. Йошкар-Ола.

Наш детский сад рассчитан на две группы. Всё здание делится на два крыла. Подняться наверх можно на фиолетовом или голубом лифте, который делает три остановки. Первая остановка – прогулочный балкончик-оранжерея. Вторая остановка – уголки уединения, где всегда играет спокойная музыка, стоят полки с книгами, мягкие диванчики, много мягких игрушек… Третья и последняя остановка – зеленая и оранжевая игровые комнаты, соединенные зеленым коридором.Три помещения наверху – это столовая, учебная зона и общая спальня… Из одного крыла в другое можно проехать на мини-поезде. Он делает три остановки: около двух детских игровых станций, голубой и фиолетовой, и перед учебным комплексом, расположенным справа. На первом этаже комплекса – оранжевый музыкальный зал, на втором – спортивный, на третьем – изостудия, еще выше – мини-зоопарк.. Последний этаж – бассейн.Выше и левее игровой станции расположен центр экспериментирования и детских исследований (розовый), а еще выше – мини-планетарий (желтый). В него можно попасть по приставной лестнице. На крыше планетария – стартовая площадка для юных воздухоплавателей. В хорошую погоду организуются экскурсии

на воздушном шаре.

Авторы: воспитанники МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка», город Цивильск.

Кудряшова Арина, Земцова Софья, 6 лет

Авторы: Батура Тимофей, 5 лет, Деракч Владимир, 4 года, воспитатель Короткова Татьяна Александровна.МБДОУ «Золотая рыбка», Ноябрьск.

Мы построили из геометрических фигур детский сад. В центральном здании с большими воротами воспитатели утром встречают детей. Когда наступает время завтракать, обедать или ужинать, дети отправляются в здание в виде грибочка. Следующее здание – с окнами в форме ромба – для отдыха: здесь стоят удобные кровати, на которых спят дети. Необычное здание с правой стороны – это место для игр и занятий. Тут много игр и игрушек, чтобы дети играли и занимались интересными делами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]