Птицы из шишек: детские поделки из природных материалов

Еловые и сосновые шишки пригодятся для изготовления интересных поделок. Если вы оказались в лесу, то не забудьте прихватить с собой несколько плодов сосны и ели. Из шишек разных деревьев можно сделать очень красивых птичек. Сегодня вы научитесь создавать лебедя, ворону, страуса и филина. Поделки из шишек «птицы» также потребуют дополнительных материалов.

Для работы вам потребуются такие компоненты:

  • шило;
  • нож;
  • зубочистки;
  • пластилин;
  • желуди со шляпками;
  • шишечки ольхи;
  • шишки сосны и ели;
  • термопистолет.

Лебедь

Лебедь — птица из шишек — делается довольно просто, надо только знать порядок работы. Для его изготовления возьмите большую полузакрытую сосновую шишку и пластилин белого, черного и красного цвета.

Из белого пластилина вылепите продолговатую шею с головой, красный подойдет для клюва, а из черного получатся глазки.

Прикрепите пластилиновую заготовку на тупой конец шишки.

Лебедь готов!

При желании крылья и хвост можно сделать из сухой травы или настоящих перьев. Чтобы вылепить черного лебедя, нужно вместо белого пластилина использовать черный.

Павлин из бутылок

Вам понадобятся разноцветные пластиковые бутылки, фольга, тонкая пластмасса, полено, металлический прут, пенопласт, степлер и клей. Из пенопласта формируется тело павлина вместе с головой. В предполагаемых местах для глаз делаются небольшие углубления.

Полено будет использоваться как основание, нужно с помощью металлического прута прикрепить тело павлина к нему.

Перья реализуются из разрезанных пластиковых бутылок разных размеров: самые длинные – для хвоста, самые короткие – для шеи и нормального размера – для остального тела.

Одна часть будущего пера округляется, а на другой делаются насечки для придания более реалистичного вида пера. Хвостовые же перья можно украсить вырезками из тонкого пластика и фольги.

Декорации можно прикрепить степлером или суперклеем. Из кусочка красного пластика вырезается клюв. «Перья» клеятся с небольшим захлестом друг на друга к туловищу суперклеем. Хохолок можете сделать таким, как вашей душе угодно, но лучше для его создания использовать цветной пластик.

Углубления для глаз закрашиваются фломастерами произвольного цвета. Для формирования хвоста удобно использовать какую-либо сетку. Его сбор начинается с нижнего края. Сделанный хвост прикрепляется к туловищу.

Ворона

Для создания этой птицы надо взять 2 сосновые шишки небольшого размера, шляпки от желудя и пластилин трех оттенков (желтый, белый и черный).

Шишки соедините между собой так, как показано на фото.

Из шляпок желудя сделайте ноги. Природный материал можно фиксировать с помощью термопистолета.

Вместо термоклея также можно попробовать скрепить шишки пластилином.

Из желтого пластилина вылепите клюв. Черный и белый пластилин нужен для изготовления глаз. А кусочки черного материала подойдут для формирования крыльев птички.


Вот такая забавная ворона получается!

Ее можно разместить на веточке, которая будет имитировать дерево.

Как сделать поделку птицы самостоятельно?

Чтобы поделки птицы своими руками удалить хорошо требуется найти подходящую инструкцию в сети и определиться с тем, какие материалы будут использованы.

Для начала стоит выбирать самые доступные и простые варианты поделок, чтобы материалы для них стоили недорого и найти их было просто.

Далее требуется найти подходящую инструкция в сети или ориентироваться на собственные предпочтения и опыт, если ранее изготавливались другие поделки.

Страус

Еще один вариант птицы из шишек и пластилина — страус. Чтобы получилась эта большая птица, необходимо раздобыть еловую шишку. Еще понадобиться пластилин (черный и коричневый), зубочистки и пара желудей.

Шилом сделайте отверстия в шишке и вставьте в них зубочистки. Это будут ноги страуса.

Желудь прилепите к овальной заготовке из коричневого пластилина.

Шею с желудем зафиксируйте на верхнем краю шишки. На концы зубочисток прикрепите шляпки желудей, предварительно сделав в них отверстия с помощью шила.

Остается только вылепить из черного и белого пластилина клюв и глаза.

Очень хорошо будет смотреться хохолок из миниатюрной шишечки ольхи, которую можно закрепить на желуде при помощи термопистолета.

Вот так выглядит готовый страус!

Можно украсить край шишки перьями или соцветиями сухих растений.

Конструированию из природного материала

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №2 по

конструированию изприродного материала

.
Тема: «
Лесные птицы
»
Автор конспекта ННОД:

УстиноваВалентина Николаевна, воспитатель, г. Михайловск МБДОУ «Детский сад №20»

Цель:

Формирование у детей навыков конструирования. Составлять образ животного из частей (природный материал).

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Развивающие:

развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, интерес к красоте птиц, умение радоваться созданным поделкам.

Воспитательные

: воспитывать интерес к живой природе, доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие: повышать двигательную активность детей в игре, развивать способность к умению соотносить слова с движениями.

Речевое развитие: развитие активного словаря, закреплять умение образовывать от существительного – прилагательное, подбирать слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Познавательное развитие: развивать внимание, любознательность, формировать представление об окружающем мире.

Методы и приёмы:

игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание), наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предпосылки учебной деятельности

: развивать внимание, умение внимательно слушать, выполнять задание, согласно словесному объяснению и показа схемы.

Словарная работа:

Проговорили прилагательные о весне.Солнечная, жаркая, теплая, (подбор слов-синонимов), рассказали о птицах в стихотворении. Проговорили прилагательные о птицах. Однотонная, разноцветная или пёстрая,( подбор слов-синонимов).

Индивидуальная работа:

работа с Дашей Б. — помочь прикрепить крылья птицы, с Олегом С. — проговаривание слов и заучивание стихотворение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок о птицах, рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; рассматривание природного материала и экспериментирование с ним; изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Как правильно сделать поделку?

Есть несколько важных правил, которых следует придерживаться при создании поделки:

  • строго следовать инструкции, если она изготавливается на базе готового решения в сети;
  • если нет всех материалов, то следует искать аналоги, похожие по внешнему виду и свойствам, в противном случае вся работа может быть сделана впустую;
  • рекомендуется делать заготовки, которые помогут сделать не одну, а сразу несколько поделок, а также “подстрахуют” в случае порчи одной из птиц в процессе работы над ней;
  • если требуется узнать о том, как сделать поделку птицу впервые, то лучше всего искать варианты по соответствующему запросу в сети.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]