Рисование домашние питомцы подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные — Рисуем корову.

Тема: «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu.

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что.

Источник

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Штырхунова Т.Н.«Дельфин» (графическое рисование)
Образовательные задачи: учить рисовать дельфина в движении, обозначать круги на воде и брызги с помощью ластика. Развивающие задачи: расширять представления о графике, закрепить знания о морских млекопитающих. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Демонстрационный материал: мнемосхемы — рассказ о дельфине, кисточка в наряде девочки, карандаш в наряде мальчика. Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, мягкие графитные карандаши, ластики. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про карандаш и кисточку:
  • · На листе большом и белом, На одной ноге плясал. Быстро весело, умело, Он кота нарисовал (карандаш)
  • · Это что тут за зверёк? Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачкал он нос, Деревянный длинный хвост (кисточка)

Эти инструменты пришли к детям, чтобы они разрешили их спор. Кисточка утверждает, что она самая нужная — дружит с красками, имеет красивый беличий хвостик. Карандаш же помогает художнику рисовать картины в серых тонах. Он тоже очень нужен, может иметь разные оттенки серого.

Карандаш предлагает дошкольникам нарисовать дельфина. Но вначале дети должны рассказать о нем, опираясь на мнемосхемы следующего содержания:

  • Дельфин — это животное, а не рыба.
  • Они дышат лёгкими, а не жабрами.
  • Дельфины самые разумные из всех животных.
  • Они дружные и миролюбивые.
  • Пища дельфинов: рыба и мелкие морские обитатели.
  • Они живут большими стаями и заботятся друг о друге.
  • Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Дельфины рождают своих детей и выкармливают их молоком. Между собой дельфины общаются с помощью свиста.

Проводится пальчиковая гимнастика «Морские животные». Детям предлагается изобразить дельфина, изогнутого в прыжке. Воспитатель показывает приемы рисования, нанесения оттенков с помощью карандаша, способ выделения кругов и брызг на воде с помощью ластика. Самостоятельная работа дошкольников. Анализ готовых работ. Ребята придумывают имена для дельфинов (например, Красотка, Прыгун, Весельчак и пр.).

Пшенкина Ю.А.«Белый медведь и северное сияние» (рисование восковыми мелками) В начале занятия появляется медвежонок Умка, который потерял своего друга и надеется на помощь ребят. Они обещают нарисовать ему друзей. Загадка про северное сияние.
  • · Что за чудо-чудеса:
  • · Загорелись небеса!
  • · Ой, горит-пылает пламя
  • · Над сверкающими льдами!
  • · Кто зажег огонь чудесный,
  • · Золотой костер небесный,
  • · Никого за тучей нет.
  • · Это с неба льется свет.

Воспитатель объясняет детям, что это за явление природы, какое оно красивое. На темном небе переливаются разноцветные полосы, которые дают отблеск на белый снег — он словно дрожит. Ребята, давайте поможем Умке и нарисуем ему друзей — белых медведей. Но сначала мы с вами поиграем. Проводится физкультминутка

  • Три медведя шли домой.
  • Папа был большой-большой.
  • Мама чуть поменьше ростом.
  • Ну, а сын — малютка просто.
  • Очень маленький он был,
  • С погремушками ходил.

Педагог объясняет принцип рисования белого медведя: тело складывается из геометрических фигур (овалы разного размера). Самостоятельная деятельность дошкольников.

Шахова Л. В.«Жираф» (рисование акварелью и восковыми мелками)
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в жаркую Африку, где никогда не бывает зимы. Детям предлагаются загадки про африканских животных. Далее следует рассказ педагога о жирафе. Это очень доброе и красивое животное. Он самый высокий в мире зверь. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до наиболее высоких деревьев — акаций. А благодаря отличному зрению он всегда вовремя замечает хищников. Красивая пятнистая окраска — это замечательная маскировка в тени деревьев. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть жирафа, а затем детально описать его облик (вызывает нескольких ребят). У этого животного маленькая голова с рожками и большими ушами. Передние ноги жирафа более тонкие и длинные по сравнению с задними. Чтение стихотворения Б. Заходера «Жираф». Пальчиковая гимнастика на тему африканских животных:
  • Пошли детки погулять, А их мамы догонять, Жирафята бегом, Черепахи пешком, А зебрята поскакали И в конце пути упали.

Практическая деятельность детей. Педагог предварительно уточняет, почему лист бумаги лучше расположить вертикально. Контур рисуется простым карандашом, затем восковыми мелками обозначаются пятнышки, а после шкура животного раскрашивается акварелью. Акварель не ложится на воск — пятнышки остаются яркими.

Когда животное нарисовано, воспитатель предлагает ребятам дополнить композицию подходящим фоном (можно использовать любые материалы).

В конце занятия дети рассказывают о своих жирафах.

Минаева Т.В.«Сказочная лошадь» Беседа на тему: как может выглядеть сказочная лошадка, чем она отличается от обычных лошадей. Чтение отрывка из сказки А. Ершова «Конек-горбунок».
  • Вдруг о полночь конь заржал… Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая….» «…..Кони ржали и храпели, Очи яхонтом горели; В мелки кольца завитой, Хвост струился золотой, И алмазные копыты Крупным жемчугом обиты. Любо-дорого смотреть! Лишь царю б на них сидеть…..»

Рассматривание картинки, на которой изображена бегущая лошадь. Обсуждается ее форма туловища, как расположены ноги, шея, голова. Воспитатель объясняет основные принципы рисования лошади: как лучше расположить основу, в какую сторону будет развивать грива и хвост, как животное будет держать голову и шею (акцентирует внимание, что лошадь — свободолюбивое животное, отличается горделивой осанкой). Педагог подчеркивает, что дети могут выбирать совершенно любые цвета красок, активно использовать золотую и серебряную гуашь. Под ногами коня хорошо изобразить, как колышется трава. Так рисунок станет динамичнее. На небо можно при желании добавить звездочки и месяц. В конце занятия обсуждаются достоинства каждой композиции.

Ход занятия.

– Ребята сегодня утром нам принесли в группу письмо и я его прочитала, хотите узнать что было в нем написано? Так вот написали его нам брат и сестра, Таня и Ваня они собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им фотографии домашних животных. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.

— Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

— Сможете это сделать? Но есть одна проблема у нас с вами нет фотоаппарата. Как вы думаете, чем нам можно заменить фотографию? Да нам нужно просто нарисовать домашних животных. А у кого есть дома домашние животные, поднимите руку? Расскажите о них?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

Мы с вами знаем что есть
животные которые живут не в самом доме а на улице, есть ли у кого такие животные? Очень хорошо что вы все знаете какие есть домашние животные. А сейчас мы с вами поиграем и еще раз вспомним какие есть домашние животные и как они выглядят. Встаем в круг. Я буду показывать вам карточки с изображением домашнего животного а вы должны рассказать, как подают голоса дом. животные.Например:На мой вопрос: «Как корова кричит?»
Надо ответить:
«Корова мычит»
. Ну что готовы, начинаем.
(показываю 6-7 карточек)
.

Молодцы очень хорошо поиграли, а теперь садимся на свои места и приступим к работе. Вы будете выполнять работу самостоятельно, каждый из вас выберет сам по желанию какое животное хочет и начнет рисовать. Контур животного вы рисуете простым карандашом, а закрашивать будете с помощью губки и кисти. Губкой мы с вами уже закрашивали вы знаете эту технику примакиванием аккуратно много краски не набираем. Глаза и нос, а так же рот и остальные мелкие части рисуем тонкой кистью. Приступаем к работе. В ходе занятия помогаю тем детям которым нужна помощь.

Ребята какие замечательные рисунки у вас получились, как настоящие фотографии. Я думаю что мы помогли Тани и Вани, а вы? О чем они просили? Удалось помочь им? Вы все молодцы старались, когда наши работы подсохнут мы их положим в конверт и отправим по адресу который написали нам Таня и Ваня.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники. Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:. Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча. Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый. НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба» Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа). Цель: Научить детей рисовать.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка» Цель: научить рисовать лошадь, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка» Цель: научить рисовать ёлочку, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец» Цель: научить рисовать скворца, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Источник

Специфика рисования животных в подготовительной группе ДОУ

Дети 6–7 лет хорошо изображают предметы не только с натуры, но и по представлению и памяти. Они могут нарисовать керамическую фигурку животного, которая находится у них перед глазами, но и также вспомнить, как выглядит их домашний питомец или зверек, которого они видели в зоопарке, и передать это в художественном образе. Кроме того, воспитанники подготовительной группы изображают животных, которых они никогда не видели, а знают о них только по рассказу воспитателя или из мультфильмов (например, белый медведь, кит или жираф).

В этом возрасте у ребят хорошо развита наблюдательность. Дошкольники хорошо подмечают характерные особенности объектов и способны передать это посредством рисунка. Если в средней и старшей группах педагог указывал на сходство и различие разных животных (либо подводил к этому детей с помощью прямых вопросов), то воспитанники подготовительной группы могут делать выводы самостоятельно (например, понять, чем отличается белка от других животных).

Зная, что в целом все животные похожи друг на друга, а некоторые имеют очень большое сходство, дети пользуются этим свойством в процессе изобразительной деятельности. Например, если ребенок научился рисовать котенка, то ему не составит труда изобразить тигра, льва, леопарда, пантеру. Главное — уяснить для себя ключевую особенность каждого из этих зверей: тигр — полосатая окраска, пантера — черная, лев — большая пушистая грива, в отличие от кошки у всех этих диких животных длинный мощный хвост (а у льва есть еще и симпатичная кисточка).

Задача педагога в подготовительной группе — дать общий анализ строения тела животного, которого детям предстоит рисовать. Например, овальное туловище, круглая голова, длинные уши, длинный хвост, шея, хобот и пр. Хорошо продемонстрировать ребятам игрушки — простые по форме и строению. Они могут быть керамические, мягкие, резиновые — главное, реалистичные.


Мягкая игрушка


Керамическая фигурка


Игрушка из пластика

Воспитатель предлагает дошкольникам мысленно разбить объект на составляющие части, сравнить их с геометрическими формами и изображать последовательно, не забывая при этом о пропорциях. Это так называемая алгоритмическая схема рисования. После многократного выполнения каждой схемы навык рисования постепенно доходит до автоматизма. Например, туловище кошки — это большой круг, внутри его рисуется кружок поменьше — голова, два маленьких треугольника на голове — ушки. Прорисовываем мордочку: глаза — две маленькие точки, нос — точка пожирнее. В виде горизонтальных линий изображаем усики. Дополним образ лапками в виде овалов и хвостиком произвольной формы. Отметим, что после такой схематичной прорисовки лишние линии стираются, и рисунок раскрашивается ребенком.


Алгоритм рисования

По подобной схеме (с помощью основы из геометрических фигур) можно рисовать самых разных животных. Например, у лошадки также овальное туловище, но голова уже не круглая (как у кошки), а овальная. Соединяем голову и туловище с помощью длинной красивой шеи. Ноги у лошади длинные, вверху утолщаются, а внизу оканчиваются копытами. Дополняем образ красивым хвостом, гривой и маленькими ушками. Отметим, что по указанному алгоритму ребенок без труда нарисует корову и оленя (не забываем при этом про рога разной формы). После того, как у ребят выработается навык рисования лошади, можно предложить им фантазийную тему «Сказочный конь»: он может иметь крылья, рог на лбу (единорог) и самую неожиданную окраску.

Используемые материалы и основа

В подготовительной группе дошкольники работают с широким набором материалов. Помимо привычных гуаши, акварели, цветных карандашей, можно предложить ребятам сангину, угольный карандаш, сухую и жирную пастель, гелевые ручки.


Рисунок угольным карандашом

Созданию выразительного образа часто способствует соединение в одном рисунке разных материалов, например, акварели и фломастеров. Например, при создании композиции «Белый медведь и северное сияние» животное можно нарисовать гуашью, а разноцветное небо оформить восковыми мелками.

Интересные работы получаются в графическом жанре — когда композиция рисуется только простым графитным карандашом.


Графический рисунок

При работе с красками основа рисунка — лист бумаги формата А4 — тонируется воспитателем в соответствующий фон (отметим, что в старшем дошкольном звене дети сами могут выполнять эту работу накануне занятия по рисованию). Цвет тона определяется темой композиции: если это животные Африки, то он будет песочным, если обитатели средней полосы — зеленоватым. Фон может быть комбинированным: половина листа (небо) голубого цвета.

Анималистическая тематика может быть представлена и коллективными композициями. В этом случае педагог подготавливает соответствующую основу. Она может быть необычной формы, например, в виде африканского материка с его пустынями и реками, если детям предстоит изображать животных жарких стран. Другие варианты — природа Арктики (для рисования животных севера) или Австралии.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных в подготовительной группе

В подготовительной группе у дошкольников отрабатываются все освоенные ранее приемы рисования. Так, совершенствуется свободное владение карандашом. При изображении длинных линий у ребенка задействуется вся рука, а при прорисовке мелких деталей работают только пальцы.

При рисовании животного важна передача плавности линий его тела, ритмичность расположения пятен или полосок на шкуре, равномерность закрашиваемой поверхности. Дети должны следить за плавным переходом одного оттенка в другой (то зависит от регулирования силы нажима на карандаш). Темные мест покрываются штриховкой более густо, при раскрашивании светлых используется легкий нажим..

Дети совершенствуют приемы рисования красками: мелкие элементы обозначаются кончиком кисти, крупные части тела животного и длинные линии рисуются всем ворсом.

Чтобы реалистично передать окраску животного, дошкольники должны иметь полное представление о разнообразии цветов, владеть приемами их смешивания для получения нужных оттенков.

Что касается сюжетных композиций, то дети 6–7 лет совершенствуют умения гармонично размещать их на листе бумаги. Животных, которые расположены далеко, они рисуют более мелкими и размытыми. Звери на переднем плане изображаются крупно, детально прорисованы, более контрастны.

Контур животных в подготовительной группе, как правило, прорисовывается простым карандашом (чтобы можно было подкорректировать изображение) легким движением руки. Причем, если ребята рисуют с натуры фигурку керамического животного (довольно простую по форме), то контур будет неразрывным (не нужно рисовать отдельно силуэт каждой части тела).

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании животных в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода

Композиция в анималистическом жанре станет более интересной, если включить в нее аппликативные и пластилиновые детали. Так, очень оригинально смотрится крокодил, тело которого — приклеенный зеленый лист березы с его характерными зубчатыми краями.


Рисование с элементами аппликации


Рисование (печатание) с элементами аппликации

С помощью дополнительных видов изобразительной деятельности также можно изобразить северное сияние при изображении красками белых медведей. Это могут быть элементы пластилинографии (размазанные кусочки пластилина разных цветов) или аппликация из полосок цветной бумаги, а ещё лучше, блестящей фольги.

С помощью подобных приемов можно успешно реализовывать на занятии рисованием индивидуальный подход: предлагать такую работу детям, которые быстро и качественно справляются с заданием, имеют повышенный интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Юлия Суханова

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Мое любимое животное«

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)

с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Животные»

; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения
животных, схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.
Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира»

.
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]