Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные»


Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

людмила костоманова

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные

Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних

животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,

приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних

животных;

2. Учить образовывать множественное число существительных;

3. Согласовывать существительные с прилагательными;

4. Учить составлять рассказ-описание;

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто назовет зимние забавы.

2. Беседа, этап обучения.

Игра «Узнай по описанию»

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

.

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь)

.

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза)

.

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца)

.

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья)

.

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

.

Игра «Кто как голос подает?»

– Как подает голос корова? (Мычит)

-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

.

-Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги)

; есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком).

-Где живут эти животные? (рядом с человеком)

. Как называются?
(Домашние животные)
.

-Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу)

.

– Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

Открытое занятие в детском саду на тему “Домашние животные” (старшая группа)

специалист в области арт-терапии

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Домашние животные

Цель:
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких и домашних животных, об их жизни, о том, что домашние животные не всегда были домашними, а что человек помог животному стать домашним, дать представления о собаке, как о первом домашнем животном.

Развивающие:

Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.

Материалы к занятию:

картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) и картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь); кукла Маша; игрушка – собака, стенд с именами и фотографиями домашних питомцев детей.

Словарная работа:

домашние животные, дикие животные, польза, собака, порода.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных.

Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе

Баландаева Юлия

Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе

На тему: «Домашние животные»

Старшая группа

Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных.

Развивающие: развивать внимание; мышление; смысловую память; воображение, речь.

Образовательные: закрепление представления о домашних животных; совершенствование слоговой структуры слова.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: картинка петуха, цветные карандаши, листочки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]