Интерактивный макет по изучению ПДД «Дорожные ловушки»


Интерактивный макет по изучению ПДД «Дорожные ловушки»

Юлия Соколова

Интерактивный макет по изучению ПДД «Дорожные ловушки»

Автор: Соколова Юлия Викторовна — педагог — 1 категория.

Интерактивный макет по изучению Правил Дорожного Движения «Дорожные ловушки»

Автор:

Соколова Юлия Викторовна — педагог – 1 категория.

1. Образовательная: формировать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения и навык наблюдения за дорожными ситуациями.

2. Воспитательная: настроить на соблюдение правил дорожного движения как проявления культуры.

Задачи:

•дать детям понятие о необходимости соблюдения Правил дорожного движения;

•упражнять в умении оценивать дорожную ситуацию и принимать правильное решение;

•воспитывать грамотных пешеходов, ответственность за свои действия на дороге.

Макет можно использовать в совместной деятельности взрослого и детей, групповой и подгрупповой, с учетом интеграции образовательных областей, а так же в индивидуальной работе. Можно использовать для самостоятельной деятельности детей.

Интерактивный макет по изучению ПДД «Дорожные ловушки» возможно, применять как наглядное дидактическое пособие.

В макете возможно пополнение количества и разнообразие ситуаций дорожных «ловушек». Возможно описание ситуаций в стихах и в форме загадок.

Интерактивный макет по изучению ПДД «Дорожные ловушки» выполнен из различных материалов, состоит из:

• коробка

• основной макет, на котором в определенном масштабе, выполнен фрагмент микрорайона состоящего из: здания и территории МБДОУ, а также ближайшие здания, пешеходный переход, проезжая часть, улицы, меж дворовые проезды.

• на макете «дорожные ловушки» обозначены светодиодными лампочками, которые при включении тумблера, начинают мигать красным цветом.

• карточки с «дорожными ловушками»

• указатели со стрелками пронумерованы в соответствии с карточками.

• фигурки людей, автомобилей для моделирования игровых ситуаций «дорожных ловушек».

Описание работы с макетом:

В совместной деятельности педагога и детей, групповой и подгрупповой, дети могут выбрать для себя указатели со стрелками. Очередь изучения и моделирования ситуации, описанной в карточке, определяется по порядковому номеру дорожной «ловушки», соответствующей номеру на указателе.

Педагог зачитывает карточку с дорожной «Ловушкой». Дети рассуждают, что можно сделать чтобы избежать опасности, предлагают пути решения ситуации. А затем с помощью фигурок людей и автомобилей моделируют ситуацию с дорожной «ловушкой».

По завершению рассмотрения и моделирования на макете дорожных «Ловушек», включая тумблер, каждая ситуация на макете освещается красной моргающей светодиодной лампочкой.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее не возможно.

Это не верно!

Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся.

Не многим известно, что 95 % детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «Ловушка».

Дорожные ловушки – это ситуация которые содержат в себе скрытую опасность.

(Педагогу необходимо провести разъяснительную работу по каждой из ситуаций, подобрать иллюстрации.)

Ловушка №1 «Стоящая машина»

Стоящая машина может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность.

Что делать?

1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин.

2. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля и убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Ловушка №2 «Медленно движущаяся машина!»

Она может скрывать за собой автомобиль, идущий на большей скорости.

Пешеходы часто не подозревают, что за одной машиной, может быть скрыта другая.

Что делать?

Машина приближается медленно, но все же ее надо пропустить.

Ловушка №3 «Переход дороги после выхода из транспорта»

Стоящий автобус скрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.

Что делать?

Не обходите стоящий автобус не спереди, не сзади!

От остановки надо двигаться в сторону ближайшего перехода.

Ловушка №4 «Предметы, закрывающие дорогу!»

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора куста, поворота, сугроба снега, и др. может неожиданно выехать машина.

Что делать?

1. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления

2. В крайнем случае, можно осторожно из-за помехи выглянуть убедиться что опасности нет и только тогда переходить дорогу

Ловушка №5 «переход проезжей части на зеленый свет!»

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя зеленый сигнал светофора и знаки перехода.

Что делать?

Необходимо убедиться что, опасность не угрожает – транспорт стоит, водители пропускают пешеходов.

Ловушка №6 ««Пустынные» улицы!»

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину

Что делать?

Выработайте у себя привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить дорогу.

Ловушка №7 «Нахождение на проезжей части!»

Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, пешеход может сделать шаг назад — прямо под колеса машины.

Что делать?

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательными, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Ловушка №8 «Арки и выезды из дворов!»

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Что делать?

1. Остановиться у арки и убедиться в отсутствии машин, заглянув за нее.

2. Не допускать, чтобы маленький ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

На улице крепко держите взрослого за руку!

Находясь со взрослыми рядом, дети полагаются на них и либо вовсе не наблюдают за дорогой, либо наблюдают плохо. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу.

Что делать?

Возле перехода дороги взрослые должны крепко держать ребенка за руку.

Источники информации

https://labstend.ru/site/index/folies/school/pdd/p0020.gif

https://labstend.ru/site/index/folies/school/pdd/p0021.gif

https://zholpolice.kz/ru/childtrauma/danger/

https://obr-resurs.ru/obr_res/bjd/plakatPDDdou08.doc

https://www.szkv97.ru https://reklamatalmenka.my1.ru/load/8-1-0-18

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы

надия сармолаева

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы

Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.

Макет предназначен как для непосредственной образовательной деятельности детей, так и для самостоятельной деятельности.

Цель:

Моделирование и формирование основ безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

— познакомить детей с ПДД, назначением, сигналами и цветом светофора, с дорожными знаками, расширить и углубить знания о правилах поведения детей на улице;

— дать возможность детям самостоятельно использовать уголок ПДД.

Перечень материалов, использованных при создании макета: лист ДВП небольшого размера, краски эмалевые ПФ-115, лего-конструктор, коробки различной формы, дорожные знаки.

Описание хода изготовления при создании макета. Для макета использовали небольшой кусочек ДВП (измерили размер поверхности тумбочки, где будет стоять макет). На ДВП красками разных цветов были нанесены дорога, тротуар, пешеходные переходы, здания. Использовали конструктор ЛЕГО (деревья). Дорожные знаки. Детям можно играть маленькими игрушечными автомобилями, соблюдая Правила дорожного движения, расставлять знаки. Можно самостоятельно смоделировать ситуации на проезжей части и обыграть их. Занимаясь на макете дети моделируют различные ситуации для улучшения норм поведения на улице, на проезжей части.

Описание игр, которые проводятся с его помощью.

Игра «Улица»

Задачи:

1. Обогащать знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

2. Улучшить представление детей о светофоре

3. Учить детей различать дорожные знаки.

Материал: мaкет улицы с домaми, перекрестком, автомобили (игрушки, киндер-фигурки -пешеходы, дорожные знаки, деревья (мaкеты).

Игра проводится на мaкете. Ход игры.

С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и переходят проезжую часть.

Игра «Улица города»

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, киндер-фигурки -пешеходы, светофоры, дорожные знаки. Ход игры.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице вы знаете?

Какое движение на нашей улице — одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Какой дорожный знак обозначает пешеходный переход?

С помощью чего регулируется движение на улице?

Какие цвета использует светофор?

Какие дорожные знаки обозначены на нашей улице? Зачем они нужны?

Какой вид транспорта используют для перевозки большего количества людей? Где люди ожидают пассажирский транспорт?

Какие правила поведения используют люди в автобусе?

Можно ли играть на улице? Какие могут быть последствия игры в неположенном месте?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с макетом, использую игрушки-фигурки, проехать по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто лучше справился с ролью водителя и пешехода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]