Перспективное планирование «Аппликация» в подготовительной группе


Перспективное планирование по лепке и аппликации на декабрь в подготовительной группе

Бадретдинова Венера

Перспективное планирование по лепке и аппликации на декабрь в подготовительной группе

Декабрь

Тема №11 (34)

.

Лепка «Птица»

.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». Стр. 60.

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др)

. Развивать эстетическое восприятие. Пластилин, стеки, доски для
лепки. Наглядное пособие –птица с красивым развернутым хвостом (дымковское изделие)
.Словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания. Рассматривание картинки с изображением птицы с красивым развернутым хвостом. Беседа о работе дымковских мастеров. Демонстрация проделанной работы.

Тема №12 (36)

.

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». Стр. 63.

Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Пластилин, стеки, доски для лепки.Словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.Практические: выполнение задания. Рассматривание игрушек, уточнение форм, характерных особенностей. Демонстрация проделанной работы.

Тема №13 (38)

.

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». Стр. 64.

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления композиции. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество. 5-6 игрушек, цветная бумага, ножницы, клей, половинки альбомных листов.Словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания. Лепка. Демонстрация проделанной работы.

Тема №14 (39)

.

Лепка «Дед Мороз»

.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».Стр. 66.

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Игрушка Дед Мороз, пластилин, стеки, доски для лепки.Словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: выполнение задания.

Рассматривание игрушечного Деда Мороза,уточнение формы и строения: детали одежды, атрибуты. Демонстрация проделанной работы. Предложить прочитать дома сказку «Царевна-лягушка»

.

Тема №15 (43)

.

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». Стр. 67.

Учить задумывать содержание своей работы, отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.Совершенствовать умение работать с различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски. Наглядный материал – карточки с изображением героев сказки.Словесные: беседа, рассказ воспитателя.Наглядные: демонстрация наглядных пособий.Практические: выполнение задания. Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Демонстрация проделанной работы.

Следует помнить, что решение задач всестороннего воспитания и развития детей в процессе изобразительной деятельности происходит не само по себе, стихийно, а при условии, что педагог будет постоянно помнить об этом и направлять свою деятельность на их решение.

Учитывая большое значение изобразительной деятельности во всестороннем воспитании и развитии детей, очень важно не только включать все виды этой деятельности (рисование, лепка, аппликация, изобразительное искусство) в содержание образования, но и осуществлять преемственность всех этапов обучения.

К концу обучения в подготовительной группе у детей должно сформироваться эстетическое восприятие. Они должны видеть и понимать красоту окружающей жизни, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. У дошкольников должно быть сформировано умение контролировать свои действия, добиваться улучшения изображения, оценивать и аргументировать оценку своих работ и работ других детей в соответствии с задачей изображения; умение задумывать интересное и разнообразное содержание своего рисунка, лепки и аппликации, дополнять изображение деталями, добиваясь выразительной передачи образа предметов и явлений.

Дети должны овладеть разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, лепить и вырезывать различные предметы, составлять изображение по частям и слитно (в рисунке – слитной линией контура, в лепке – из целого куска, в аппликации – силуэтно).

У детей должно быть развито чувство цвета, сформировано умение создавать изображения и декоративные композиции, по-разному решая их в цвете: разноцветные, в определенной цветовой гамме. Они должны уметь использовать разные изобразительные материалы и их сочетания, разнообразные способы рисования, лепки, аппликации; владеть доступными средствами выразительности (в рисунке – линии разного характера, различные штрихи, цветовые пятна; в аппликации – вырезывание по частям, силуэтное; в лепке – передача пропорций, поз, движений фигур).

Программа по изобразительной деятельности

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Рисование

Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]