Составление рассказа-описания диких животных по наглядному плану

Наиболее сложная форма речевой деятельности — это связная речь. В процессе речевого развития малыша ведущую роль играет развитие связной речи. Это способствует совершенствованию других ее сторон.

Связная речь у детей без речевой патологии происходит одновременно с развитием деятельности, мышления и общения с окружающими людьми.

У детей, имеющих общее недоразвитие речи, процесс формирования связной речи нарушается. Это обусловлено недоразвитием ведущих компонентов языковой системы: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Поэтому у таких детей наблюдаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Уже вторично возникают дополнительные затруднения: отклонения в развитии психических процессов (памяти, внимания, восприятия). Но благодаря системе коррекционных занятий можно наверстать упущенное.

Признаки

Перьевой покров и способность к полету — главные особенности птиц. Это теплокровные животные, способные поддерживать постоянную температуру тела 40°С. Кожа сухая, лишенная желез (кроме копчиковой железы у водоплавающих птиц). Наличие клюва — отличительный признак птиц. Перья, чешуйки на ногах, когти и чехлы клюва — роговые образования, придатки кожи (рис. 2).

Приспособления птиц к полету:

  1. Тело обтекаемой формы, что уменьшает трение.
  2. Сильно развитые грудные мышцы приводят крылья в движение.
  3. Перьевой покров создает летательную поверхность.
  4. Скелет прочный и легкий (трубчатые кости полые).
  5. Передние конечности превращены в крылья.
  6. Цевка помогает при посадке.
  7. Хвост — руль в полете.
  8. Челюсти лишены зубов.

Рис. 2. Признаки птиц

Птицы обладают отличительными признаками в строении органов дыхания, пищеварения, что связано со способностью к полету. Клювы насекомоядных птиц — тонкие острые, зерноядных — прочные конусовидные. Крупные размеры, сильный клюв, часто загнутый вниз, отличают дневных и ночных хищных птиц.

В умеренных широтах сильнее проявляется зависимость жизни птиц от сезонных изменений в природе. Различают период подготовки к размножению, который у большинства птиц связан с устройством гнезда или гнездованием. После выведения потомства наступает постгнездовая линька. Завершающие периоды в годовом цикле — подготовка к зиме и зимовка. При смене сезонов года и пищевых ресурсов птицы мигрируют (схема 1).

Схема 1.

Группы птиц по характеру миграций в течение сезона

Перелетные птицы осенью мигрируют за тысячи и десятки тысяч километров от мест гнездования. Перелеты в теплые края происходят по одним и тем же маршрутам. Ученые изучают направления миграций птиц с помощью кольцевания: закрепляют на цевке птицы легкое металлическое кольцо с указанием номера, города и страны.

Великолепный павлин

Красочная особь не сдерживает фантазию при разукрашивании, а воспроизвести её на бумаге совсем несложно.

Пошаговая инструкция для детей:

  1. Павлинья головка это кружочек с клювом.
  2. Добавляем туловищную конфигурацию с шейкой.
  3. Остальное место на альбомном листе отводится шикарному распущенному хвосту, на который наносят схожие с листочками дерева узоры.
  4. Хвостовой фон будет зелёным. Красим яркими цветами тельце, глаз и фрагменты украшения. Не забываем про характерный хохолок.

Краски можно выбирать на своё усмотрение, экспериментируя и добиваясь выразительности.

Характеристика отрядов

Класс объединяет свыше 10000 видов, относящихся к 40 отрядам. Классификация птиц неоднократно пересматривалась и продолжает формироваться. Согласно классификации Международного союза орнитологов, выделяют подклассы Бескилевые (6 отрядов) и Новонебные (34 отряда).

Страусообразные или Страусовые относятся к подклассу Бескилевые. Крупные птицы обитают в открытых ландшафтах Австралии, Африки, Южной Америки. Не летают, но очень быстро бегают. Африканский страус — самая крупная современная птица. Рост взрослой особи — до 2 м, вес — до 75 кг.

Подкласс Новонебные — многочисленная группа отрядов птиц, населяющих различные природные зоны и ландшафты. Представители отряда Пингвины или Пингвинообразные — нелетающие птицы, умеющие хорошо плавать и нырять. Обитают в прибрежных водах Антарктики, Австралии, Южной Америки, Южной Африки, островов Южного полушария. Пингвины питаются рыбой, моллюсками, размножаются на побережье. Самый богатый видами — отряд Воробьинообразные (рис. 3).

Рис. 3. Синица

Таблица 1.

Сравнительная характеристика отрядов птиц, принадлежащих к разным группам

Важнейшие отряды птиц
ОтрядПризнаки. Представители
Воробьинообразные В основном лесные птицы, имеют четырехпалые конечности (три пальца направлены вперед, один назад); птенцовые птицы, в период гнездования живут парами.

Представители:

  • воробьи, жаворонки, ласточки, скворцы, вороны, дрозды.
Ржанкообразные Выводковые птицы, живут по побережьям рек, заболо­ченным местам; средние размеры, длинные ноги и тонкий длинный клюв.

Представители:

  • кулик, вальдшнеп, чибис, бекас.
Гусеобразные По краям клюва расположе­ны роговые пластинки или зубцы, а на конце клюва имеется утолщение — ного­ток; водоплавающие вы­водковые птицы.

Представители:

  • гуси, утки, лебеди.
Пингвины Крылья узкие, непригодные к полету, на лапах есть плавательные перепонки, ноги отнесены назад, скелет тя­желый, перьевой покров очень густой.

Представители:

  • императорский пин­гвин.
Журавлеобразные Птицы открытых про­странств, имеют длинные ноги и шею.

Представители:

  • журавль-красавка.
Страусы Крупные птицы; имеют сла­бые, непригодные для поле­та крылья и сильные ноги.

Представители:

  • африканский страус.
Куриные Короткие закругленные крылья (летают тяжело), ноги четырехпалые, с большими когтями и густо оперен, клюв относительно большой.

Представители:

  • рябчики, тетерева, перепела, куропатки, глухари.
Дневные хищники Длинные острые крючковидные когти; клюв короткий, загнутый; полет быстрый.

Представители:

  • соколы, орлы, ястребы, грифы.
Совы Ночные хищные птицы, с крепкими загнутыми клювами и острыми когтями, чутким слухом и острым зрением, имеют рыхлое и мягкое оперение, позволяющее летать бесшумно.

Представители:

  • филин, сыч, сипуха, сова-сплюшка.

Птиц, относящихся к разным отрядам, но имеющих сходные приспособления к условиям среды обитания, похожее поведение, объединяют в экологические группы. Различают экологические группы по месту обитания, способу питания и гнездования. Экологические группы по месту обитания: птицы водоемов, болот, леса, открытых пространств.

По способу питания птицы относятся к следующим экологическим группам:

  • растительноядные (щеглы, чижи, дрозды, свиристели (рис. 4);
  • насекомоядные (синицы, дятлы, пополозни);
  • хищные (соколы, ястребы, орлы, совы);
  • падальщики (грифы).

Рис. 4. Свиристель

Лебедь

Величественная особь покоряет своим изяществом.

Посмотрите, как просто нарисовать этого красавца:

  1. Намечаем кружок-голову и овальное туловище, эти детали соединяются вытянутой лебединой шеей, которую утолщают.
  2. Подчёркиваем штрихами очертания крыла и маленького хвостика.
  3. Глаз синий, а широкий клювик – красноватый с обязательными ноздрями.
  4. Светотенью придаём объёмность фигурке.
  5. Акцентируем синеву воды.

Можно отобразить пару птиц, расположенных напротив.

Ещё один длинношеий фигурант – аист. Ему свойственны длинные голенастые ножки с серединным утолщением оранжевого колера и крупные лапы.

Внешнее строение

Особенности внешнего строения птиц:

  1. Обтекаемая форма тела.
  2. Разделение тела на голову, шею, туловище, хвост и конечности (рис. 5).
  3. Преобразование передних конечностей в крылья.
  4. Перьевой покров.

Рис. 5. Внешнее строение сизого голубя

Покровы

Перья — легкие, не намокающие роговые образования. В строении пера выделяют полый стержень с основанием — очином, опахала, расположенные по обе стороны от стержня (рис. 6). Бородки первого и второго порядка — роговые пластинки, отходящие от стержня, снабженные крючочками.

Рис. 6. Перо птицы

Классификация перьев
Контурные— основной тип в составе оперения. Формируют контур тела птицы, придают обтекаемую форму.
Маховые (на крыльях)— длинные, прочные, предназначены для полета. Образуют плоскость крыла, крепятся по его краю. Первостепенные — прикрепляются к кисти, второстепенные — прикрепляются к предплечью, третьестепенные — прикрепляются к плечу.
Кроющие— вариант контурных перьев. Покрывают нижнюю часть маховых перьев.
Рулевые— составляют хвост. Прочные и длинные перья регулируют направление полета.
Пуховые— промежуточные между пухом и контурными перьями. Находятся под контурными перьями, имеют тонкий стержень, а бородки не содержат крючков.
Пух— перья с сильно укороченным, тонким стержнем. Бородки пучком отходят от очина.

Опорно-двигательная система

Рис. 7. Скелет сизого голубя: 1 — нижняя челюсть; 2 — верхняя челюсть; 3 — мозговой отдел черепа; 4 — шейный отдел позвоночника; 5 — плечо; 6 — предплечье; 7 — пряжка; 8 — фаланги пальцев; 9 — лопатка; 10 — рёбра; 11 — сложный крестец; 12 — хвостовой отдел позвоночника; 13 — копчиковая кость; 14 — бедро; 15 — голень; 16 — цевка; 17 — фаланги пальцев; 18 — грудина; 19 — киль грудины; 20 — коракоид; 21 — ключицы (вилочка)

Таблица 2.

Строение скелета птицы

Отдел скелета Кости в составе скелета Особенности
Череп Черепная коробка, челюсти Крупные глазницы. Челюсти лишены зубов
Позвоночник Позвонки отделов: шейного, грудного, поясного, крестцового и хвостового Подвижными являются только позвонки шейного и хвостового отделов
Грудная клетка Ребра, грудина На груди вырост (гребень) — киль, к которому крепятся мышцы крыла. Ребра имеют поперечные отростки
Пояс передних конечностей Ключицы, лопатки, вороньи кости. Свободная конечность: плечевая кость, кости предплечья, кости кисти Ключицы срастаются между собой, образуя вилочку. Почти все кости кисти срослись и образовали пряжку
Пояс задних конечностей Тазовые кости. Свободная конечность: бедренная кость, кости голени, цевка, кости стопы. Тазовые кости срастаются с крестцом. Цевка образована костями голени и стопы

Мудрая сова

Своеобразная представительница фауны – частый герой детских картин.

  1. Её голова представлена приплюснутым шаром, а заострённое туловище соединяется с ним плавным переходом с отсутствием шейной перемычки.
  2. Ноги берут начало с небольших овалов-штанишек и заканчиваются когтями.
  3. Дорисовываем остренькие ушки, нос крючком и крыло.
  4. На хвосте выделяем перья. Глазищи круглы и жёлты.
  5. Штришками пухом оформляется головная область. Грудка светлее по оттенку.

Внутренне строение

Таблица 3.

Системы органов и органы птиц

Системы органов Органы в составе системы Особенности Приспособления к полету
Пищеварительная Рот — глотка — зоб

— пищевод — желудок — кишечник

— клоака. Слюнные железы, печень, поджелудочная железа

Зубы отсутствуют. Размягчение пищи происходит в зобе. Желудок двухкамерный (железистый и мускульный) Быстрое переваривание пищи и частое опорожнение кишечника
Дыхательная Воздухоносные пути, легкие, воздушные мешки Легкие губчатые. Воздушные мешки располагаются между органами, под кожей и проникают в полости трубчатых костей У летящей птицы двойное дыхание (кислород поступает в кровь и на вдохе и на выдохе)
Кровеносная Сердце и кровеносные сосуды. Два круга кровообращения Сердце четырехкамерное. Артериальная и венозная кровь не смешивается Все органы получают насыщенную кислородом кровь, что обеспечивает высокий уровень обмена веществ и постоянную температуру тела
Выделительная Почки — мочеточники — клоака Почки тазовые Мочевой пузырь отсутствует
Нервная Головной мозг, спинной мозг и нервы Наиболее развиты большие полушария головного мозга мозжечок и зрительные доли среднего мозга Мозжечок обеспечивает координацию сложных движений при полете. Острое зрение позволяет ориентироваться в пространстве
Половая Яичник и яйцевод. Семенники и семяпроводы: Характерен половой диморфизм. У самок развит только левый яичник и яйцевод. Оплодотворение внутреннее. Развитие прямое Развитие только одного яичника облегчает массу тела птицы. Большинство видов откладывают яйца в гнезда

Пищеварительная система

Пищеварительная система птиц состоит из таких же отделов и органов, как и у других позвоночных животных. Пернатые потребляют большое количество пищи, быстро ее переваривают.

Зоб — расширенная часть пищевода, в которой происходит смачивание и размягчение пищи. В мускульном желудке пища перетирается с помощью специально проглоченных камешков. В тонкую кишку открываются протоки поджелудочной железы, желчные протоки.

Рис. 9. Внутреннее строение птиц

Нервная система

В нервной системе птиц сильно развиты полушария переднего мозга и мозжечок (рис. 10). Поведение птиц более сложное, чем пресмыкающихся, у них легко вырабатываются условные рефлексы.

Рис. 10. Нервная система

Дыхательная система

Дыхательная система состоит из дыхательных путей и легких. Некоторые ветви бронхов образуют внутри тела большие тонкостенные воздушные мешки. Они уменьшают плотность тела и участвуют в дыхании.

Рис. 11. Схема дыхательной системы птицы

Кровеносная система

Сердце у птиц четырехкамерное, состоит из левого и правого предсердий, левого и правого желудочков. Правая и левая половины между собой не сообщаются, поэтому артериальная и венозная кровь не смешиваются. У птиц два круга кровообращения (рис. 12).

Большой круг: левый желудочек сердца → тело → правое предсердие.

Малый круг: правый желудочек сердца → легкие → левое предсердие.

Рис. 12. Кровеносная система птицы

Выделительная система

Органы выделения — парные почки. Образовавшаяся в них моча стекает по мочеточникам в клоаку и вместе непереваренными остатками пищи выделяется наружу. Мочевой пузырь у птиц отсутствует.

Размножение

Половой диморфизм — различие между самками и самцами — у птиц проявляется в размерах тела, окраске и структуре оперения (рис. 13).

Рис. 13. Половой диморфизм у домашних кур

Птицы — раздельнополые животные с внутренним оплодотворением. Органы размножения у самцов — семенники, от которых отходят семяпроводы, открывающиеся в клоаку. У самок развит один левый яичник и хорошо развитый яйцевод, тоже входящий в клоаку.

Оплодотворение происходит в верхней части яйцевода. Яйцо, проходящее по яйцеводу, покрывается толстым слоем белка и другими оболочками (рис. 14).

Рис. 14. Строение яйца птицы

Функции частей яйца

Части яйца Функция
Скорлупа Защищает яйцо от механических повреждений. Обеспечивает газообмен
Подскорлуповая оболочка Защищает от проникновения микробов. Образует воздушную камеру
Надскорлуповая оболочка Защищает от проникновения микробов
Воздушная камера Содержит кислород для первого вдоха птенца перед выходом из яйца
Белок Источник воды для зародыша
Желток Содержит запас питательных веществ для зародыша
Канатики Удерживает желток в положении зародышевым диском вверх

Оплодотворенное яйцо птица, как правило, откладывает в гнездо и насиживает его. Птенцов, которые появляются на свет почти голые, слепые и беспомощные, называют птенцовыми или гнездовыми (рис. 15). Они нуждаются в обогреве и вскармливании. Птенцы, которые появляются на свет покрытые густым пухом, — выводковые.

Рис. 15. Гнездовые птенцы

Зародыш развивается в яйце при температуре 37–39°С, высокой влажности. К концу развития птенец пробивает скорлупу при помощи рогового бугорка на клюве и выходит наружу.

Крупные птицы располагают постройки на деревьях (грачи, галки, сороки, орлы). Голуби, ласточки устраивают гнезда под крышами домов, жаворонки — на земле. Дятлы, синцы поселяются в дуплах. Яйца обычно насиживают самки. Забота о потомстве после выведения птенцов проявляется в виде выкармливания, обогревания и защиты.

Снегирь

  1. Кружочек и овал объединяют линейками, задняя из которых будет переходить в крылышко.
  2. Пририсовываем головные элементы и треугольный хвост.
  3. Выделяем перья и сажаем пичугу на ветку.

Рельефно обводим контур и раскрашиваем зимнего певца, делая брюшко красненьким, что является его отличительной особенностью.

Значение птиц в природе и жизни человека

Многие птицы поедают насекомых и мышевидных грызунов — вредителей сельского и лесного хозяйства, переносчиков опасных возбудителей заболеваний, растений, животных и человека. Птицы приносят пользу, содействуя опылению цветов. Пернатые поедают плоды и семена, регулируют численность растений. Сами птицы — корм для других животных (пресмыкающихся, млекопитающих).

Некоторые виды птиц — объекты промысловой и спортивной охоты. Это представители отряда Курообразные (фазан, тетерев, рябчик), птицы водоемов и болотистых мест (утка, гусь, коростель, чомга, бекас).

Схема 2.

Значение птиц в природе и жизни человека

Промысловые и домашние птицы — источник мяса, яиц, перьев и пуха для человека. Птичий помет используется как органическое удобрение. Домашних птиц (курей, гусей, уток, индеек) разводят из-за вкусного диетического мяса, яиц, пуха. Выедены породы кур, отличающихся повышенной яйценоскостью. Выращивают в домашних условиях и разводят в промышленных хозяйствах перепелов, цесарок, страусов.

Попугай

Колоритный Ара пользуется спросом, смело возьмёмся за работу и попытаемся нарисовать эту птицу поэтапно:

  1. Изображаем большой и маленький овал, их плавно объединяет линия спины, заканчивающаяся ниспадающим хвостиком.
  2. Объёмный фрагмент становится основой крылышка, волнистого понизу.
  3. Добавляем выпуклый нос-крючок и глазик.
  4. Размеченные полукруги помогут показать, как меняется расцветка на голове.

При раскраске задействуют красный и жёлтый карандашик, добавочно используя тёмно-синий тон на хвостовом участке и краешках крыльев. Фиолетовым и чёрным колером обеспечивают рельефность пёрышкам.

А самым юным творцам понравится изображение крохотного цыплёнка. С этим заданием они, несомненно, справятся.

  • Тельце состоит из двух окружностей, окрашиваемых в жёлтенький цвет.
  • Подрисовываем тоненькие лапочки и клювик, достоверности малышу придаст оранжевый пушок по контурам.

Предлагаемые варианты зарисовок дают ответ на вопрос, как красиво нарисовать разных птичек, похожих на прообраз.

Уроки изобразительного искусства не только развивают у деток художественное мышление, но и обогащают их знаниями об окружающей среде, что немаловажно.

6) Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Сказочная история по рисунку на стр. 37 для 1 класса

Однажды Муравей-вопросик решил полетать на дельтаплане. Он разбежался с горки, оттолкнулся и полетел.

В это время мимо пролетала стая уток, которые спешили в тёплые края, ведь уже наступила осень. Утки заметили Муравья и удивились. Они подумали, что это такая птица, которая тоже летит на юг.

Крайняя утка повернулась к Муравью-вопросику и спросила, не хочет ли он присоединиться к стае и лететь в тёплые края вместе с ними. Но Муравей рассмеялся и ответил, что он насекомое, а летает потому, что много знает и умеет строить дельтапланы.

Утка разочарованно прокрякала и полетела дальше. А Муравей стал снижаться и вскоре приземлился на лугу.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»

Мазуренко Лариса

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке – кошке, мишке, мышке.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по игрушке.

Связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.

Словарь и грамматика – закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Звуковая культура речи – закреплять правильное, отчетливое произношение звуков[м]-[м’], [п]-[п’] в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо. Ребенок рассказывает совместно с воспитателем

Воспитывать вежливость и доброжелательность.

Форма проведения: НООД

Место проведения: групповая комната

Форма организации: по подгруппам

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Игровые: сюрпризный момент, игра «Назови детеныша»

Практические: отвечать на вопросы воспитателя, составление описа-тельного рассказа детьми.

Оборудование и материал: игрушки – мишка, мышка, кошка, матрешка, па-ровоз, пирамидка, щенок, машинка, мяч, ширма, письмо.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений и сти-хотворений о животных, разучивание небольших песен, рассматривание ил-люстраций, игры с игрушками.

Сюрпризный момент: Получение письма от из магазина игрушек

Стук в дверь: почтальон приносит письмо.

— Ребята, да тут письмо!На конверте напи-сано: г. Кострома, ул. Березовый проезд 6– а детский сад №79, группа «Затейники»

.

— Как вы думаете для кого же оно?

Воспитатель: Правильно! Давайте прочита-ем его!Читает письмо:

«Здравствуйте, дети. Приглашаем вас посе-тить новый магазин. Ждем вас кукла Ма-ша».

-Ребята готовы отправиться в путь и узнать, что же продается в магазине?

А в магазин мы поедем на «автобусе»

, за-нимайте свои места.

-Мы с вами приехали к магазину. Ребята вы слышали звонок – это открылся магазин (воспитатель раздвигает занавес ширмы)

Посмотрите, что продается в магазине?

— Правильно в магазине продаются игруш-ки. Какие?

-Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?

-Как можно назвать кошку ласково?

-Кто хочет рассказать про кошку?

-Это… кошка. Она… пушистая. У кош-ки…маленькие ушки, …глазки. А нос у нее…. Хвост у кошки… длинный. Кошечка любит … молоко, любит лакать молоко. Она мяукает…. Мяу.

-А эта игрушка как называется?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «На-зови детеныша»

. Я буду называть животное и передавать мяч в руки, и тот кому пере-дам мяч назовет детеныша этого животного. Например, «собака- щенок, кошка-котенок, лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, коза –козленок, лягушка- лягушонок, медведь- медвежонок, курица- цыпленок, утка-утенок, еж-ежонок, сова-совенок»

-А это кто пищит? Пи-пи-пи!

— Правильно это мышка. Кто хочет расска-зать про мышку?

-Это… мышка. Она …какая?. Маленькая, желтенькая. У мышки кругленькие ушки. Мышка живет в …норке. Она любит …корки, сыр. Мышка пищит… пи-пи-пи.

— А это кто такой? А какую песенку про мишку вы знаете?

-Кто расскажет про мишку?

— Мишка…большой, лохматый, живет в… лесу. Любит… мед, малину. А какую пе-сенку про мишку вы знаете?

Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

-В магазине много игрушек. Вы хотите их купить?

-В магазине есть продавец- это кукла Маша. Она продает игрушки, что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?

— У нас волшебный магазин и что бы купить игрушки деньги не нужны, нужно лишь вежливо попросить куклу Машу дать ту игрушку, которая понравилась и рассказать, как с ней надо играть.

-Послушайте как это сделаю я.

Маша дай пожалуйста пирамидку. Ее мож-но разобрать и снова собрать. Спасибо.

Игра проводиться до тех пор, пока все дети не «купят»

себе
игрушку. По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает де-тей пользоваться точными наименованиями,переспрашивает: «Тебе большую пира-мидку или маленькую»
и т. д.

— Посмотрите все дети «купили»

себе иг-рушку. Спасибо тебе Маша, что пригласила нас в свой магазин, но нам пора возвра-щаться в детский сад. До свиданья.

Садитесь в «автобус»

, поехали.

— Вот мы и в детском саду.

Понравилась вам в магазине игрушек? Ка-кие игрушки вы там видели? А что вы де-лали в магазине? Кем вы были? А теперь можете поиграть игрушками, которые «ку-пили»

Самостоятельная деятельность детей

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]