На чердаке в коробках лежат ёлочные игрушки и ждут, когда придёт их звёздный час — их сказочное время. Тихо-тихо перезваниваясь в течение всего года между собой, они вспоминают прошедший праздник. Как ярко и весело им было висеть на ёлке, как любовались ими все, особенно детишки.
Как бережно и нежно их сначала вешали на елочные веточки, одну игрушку за другой, шарик за шариком, сосульку за сосулькой. Первой на ёлке всегда появлялась гирлянда — она гордилась этим, мигала и переливалась от гордости и удовольствия. А самой главной на ёлке, на макушке, как на троне, восседала пика. Последний штрих — мишура — и ёлка готова. Выключается свет, зажигаются гирлянды, и елка во всей своей красе вызывает бурю восторга у всех, кто украшал её.
И вот игрушки слышат шаги и чувствуют нежное прикосновение человеческих рук. Новая сказка начинается!
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках»
Ольга Кочка
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках»
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Составление описательных рассказов об игрушках.
Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
— сформировать представление о разных игрушках.
— Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
— Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.
— Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
— воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование: Красивая коробка, игрушки: машина, кукла, плюшевый мишка, кубик, мяч, компьютер, мультимедийное оборудование.
— рассматривание игрушек;
— отгадывание загадок про игрушки
Сказка для детей 5-9 лет: В стране забытых игрушек.
Сказка: В стране забытых игрушек.
Автор: Дворецкий Даниил 7 лет Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна Описание: Авторская сказка для юных слушателей от 5 до 9 лет.
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; 3. Развивать творческие способности.
Сказка: В стране забытых игрушек.
Жили – были брат и сестра. Однажды они пошли гулять в парк. По дороге дети встретили продавца мороженого. Им очень захотелось съесть мороженое, но денег у них не было. Брат и сестра решили вернуться домой за деньгами.
Открыли ребята входную дверь, и пошли в комнату к родителям искать деньги. Родителей дома не было, они работали. Открыли дети шкаф, посмотрели, денег нет. Вдруг на полке брат заметили большую коробку, и предложил сестре: — Таня давай откроем коробку и посмотрим, что там лежит? Сестра отвечает: Давай! Сели они на пол и стали открывать коробку. А в коробке лежала машина и кукла. Дети обрадовались и взяли игрушки в руки, стали их рассматривать.
Вдруг в комнате зазвонил телефон. Это звонил с работы папа. Папа спросил у сына: Ваня, Вы коробку не трогали? Мальчик ответил: Да, мы ее нашли. — Не надо было ее трогать – ответил папа. Почему? – удивился Ваня. — Я раскрою Вам секрет, в этой коробке лежат игрушки из нашего с мамой детства – проговорил папа. — Эта машина и кукла не простые. Но тут в телефоне, что-то затрещало, и связь пропала. В эту самую минуту у машины загорелись фары, а у куклы открылись глаза. Неожиданно дети оказались в стране «Забытых игрушек». Кругом было много разных игрушек. Таня и Ваня обрадовались. Но взять игрушки они не успели, так как увидели трон, на котором сидел король игрушечный страны. Это был круглый мяч, вместо шапочки возвышалась пирамидка, вместо ботинок были машинки, а в руках он держал погремушки.
Король игрушек сказал: Я приветствую Вас в стране забытых игрушек. Я прошу отдать мне эту машину и эту куклу. Таня ответила: Это не просто игрушки. Это игрушки наших родителей. Мы не можем их Вам отдать. Наша мама и папа хранят свои любимые игрушки в шкафу. Ваня спросил: А почему в Вашей стране так много игрушек? Король ответил: Потому, что дети выросли и перестали играть в игрушки. Таня и Ваня посмотрели друг на друга и сказали: Король игрушек мы Вам обещаем, что в эти игрушки мы будем играть каждый день. А еще мы будем их беречь, не будем ломать. Будем убирать игрушки на место. Король игрушек сказал: Хорошо! Я Вам разрешаю оставить игрушки у себя. Скоро Вы вернетесь домой. Таня спросила: Скажите, а как Вы стали королем страны забытых игрушек? Король Мяч поднялся с трона и подошел к детям. Было это давно, тогда я жил у одной хорошей и доброй девочки. Она меня любила, и каждый день играла со мной. Но один раз девочка не смогла удержать меня в руках и уронила. Я упал в речку. Девочка заплакала. А меня унесло течением реки. Выбросило меня на берег, на то место где стоял кукольный домик. Наверное, его забыла на берегу маленькая хозяйка. Так я поселился в этом домике. И с той поры все игрушки со всего мира приходят ко мне в страну забытых игрушек и остаются здесь навсегда. Вот такая грустная история. Неожиданно дети оказались у себя дома. Ваня в руках держал папину машину, а у Тани в руках была мамина кукла. Тут и родители вернулись с работы. Вошли в комнату увидели детей, обняли их и сказали. Во-первых, нельзя брать вещи без разрешения. Вы нас очень расстроили своим поступком. А во-вторых, мы с мамой давно решили отдать Вам свои детские игрушки. Тане и Ване стало стыдно за свое любопытство. — Простите нас, мы просто хотели купить мороженое — сказал Ваня. — У меня возникла идея – произнес папа. Приглашаю Вас в кафе. Угощаю всех мороженым.
Ура! Ура! – закричали дети. — Только можно мы возьмем с собой куклу и машину? – спросила Танечка. — Мы не хотим с ними расставаться – добавил Ванечка. Конечно можно. Теперь это Ваши игрушки – ответили родители. И жили они долго и счастливо. Радовались и смеялись. Чего и Вам желаем!
Стихотворный постскриптум:
Игрушки на пол не бросайте Всегда на место убирайте. Не забывайте их нигде Не оставляйте их в беде. Не предавайте, не теряйте. А если выросли, отдайте Маленьким детишкам Девчонкам и мальчишкам. КОНЕЦ!
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о культуре общения для детей 5-7 лет Математические сказки для детей 5-8 лет Сказка о гномике для детей Сказка про Ивана-дурака для детей 6-8 лет
Похожие статьи:
Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке»
Оксана Молодина
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Материал: игрушка зайца, медведя, белки (максимально похожих на живых животных, конверт с изображением зайца, презентация «Накорми гостя».
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, беседа, показ картинок, презентация.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось в группе, на столе мешок, в нём игрушки, воспитатель предлагает узнать что внутри, ощупав предмет и сделав предположение.
Дети отгадывают на ощупь игрушки.
2. Воспитатель предлагает назвать всё это одним словом- игрушки.
3. Воспитатель узнаёт знают ли дети откуда берутся игрушки и предлагает посмотреть фильм об этом.
4. Воспитатель предлагает поиграть в игру «4 лишний»
5. Воспитатель предлагает послушать песню об игрушках.
6. Физкуль
:
Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны)
.
Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться)
.
Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание)
.
Очень весело живем. (Прыжки на месте)
.
7. Составление описательного рассказа по мнемотаблице об игрушках.
Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..
НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление рассказа из собственного опыта «Как мы лепили снеговика» НОД по речевому развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного дня Составление рассказа из собственного опыта.
Источник