Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мебельный магазин»


Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы: Мебель

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Мебель».
Задачи: 1.Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. 2. Побуждать детей называть предметы мебели. 3.Формировать умения детей правильно проговаривать звуки. Ход занятия: воспитатель показывает детям трёх медведей. Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти медведи? Дети: Из сказки «Три медведя». Воспитатель: Правильно. На чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу? Дети: На стульях. Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей? Дети: На столе. Воспитатель: А на чём спала Машенька? Дети: На кровати. Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы? Дети: Мебель. Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Раз, два, три, четыре, пять — Хлопки.
Будем мебель мы считать:
Сжимать и разжимать пальцы.
Кресло, стул, диван, табуретка,
Загибать пальцы на правой руке,начиная с мизинца.
Полка, шкаф, кровать, этажерка.
Загибать пальцы на левой руке,начиная с мизинца.Воспитатель: А какая мебель есть у вас дома? Дети: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол. Воспитатель: А для чего нам нужен диван? Дети: На диване можно лежать, смотреть телевизор, играть с игрушками. Воспитатель: А что можно делать на кресле? Дети: Можно сидеть, читать книгу, смотреть картинки. Воспитатель: А для чего нужна кровать? Дети: На кровати мы спим, укладываем спать кукол. Воспитатель: Правильно вы ответили на все вопросы, молодцы. А в доме у медведей не хватает какой-то мебели, какой, как вы думаете? Куда мама Настасья Петровна будет складывать посуду? Дети: Ей нужен шкаф для посуды. Воспитатель: Правильно, а куда повешает одежду Михаил Иванович? Дети: Нужен шкаф для одежды. Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь, я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду называть предметы мебели, а вы показывайте картинку с изображением этой мебели и называйте её. Медведи будут смотреть и тоже запоминать. Игра: «Покажи и назови мебель». Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Михаил Иванович знает, какой мебели у них не хватает и сам смастерит мебель для своей семьи.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

1 Программное содержание.

1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.

2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышле­ния.

4. Развивать ручную моторику, точность движений.

Материал.

Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, до­мики, пенек, кубики, мелкие игрушки для обыгрывания по­стройки, картина «Девочка играет в кукольном уголке», игру­шечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.

Ход занятия

I. Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланеле­графе.

Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?

Дети. Нужны стул, стол, кровать — мебель.

Педагог. Давайте построим зайке мебель из кубиков.

II. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек.

Педагог. Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)

III. Физминутка под музыку «Зайка».

Педагог. Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать. (Дети произвольно двигаются под музыку.)

IV. Рассматривание картины.

Педагог (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картин­ку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на…

Дети. Кресле, диване.

Педагог. Давайте посмотрим, что есть у стула?

Дети. Ножки, сиденье, спинка.

Педагог. А что есть у стола?

Дети. Ножки, столешница.

Педагог. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек..

V. Пальчиковая игра.

Педагог.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

VI. Игра «Четвертый лишний».

Педагог. Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.

VII. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выстав­ляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

VIII. Дидактическая игра «Где спрятался мишка». (Дети по указаниям педагога должны найти плюшевого

Шишку под стулом, на столе, за диваном.)

IX. Аппликация «Рассадим зверей».

Педагог. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. (Дети наклеи­вают изображения.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]