Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника»


Инновация для детей – это внедрённое новшество, обеспечивающие более качественный и прогрессивный процесс обучения. Инновационные игры созданы на основе инновационных разработок и идей. Производством занимается известная Российская , начавшая свою деятельность в 2004 году. Продукты компании производятся только из натурального сырья и имеют все требующие сертификаты качества.

Направления инновационного развития детей

На современном этапе развития образования в РФ возникла необходимость внедрения инноваций в процесс обучения. Возникла потребность повышения уровня дошкольного и школьного образования. Главная цель – выявить и развить творческие способности у школьников. Внедрение инноваций помогает раскрыть внутренний потенциал, выявить способности детей.

Важно. Инновации для детей помогут в дошкольном воспитании, а в дальнейшем помогут выявить способности к точным либо гуманитарным наукам.

Популярные инновационные игры для детей

Интерактивная детская песочница

Является обучающим комплексом для наилучшего развития. Песочница состоит из ноутбука, деревянной конструкции, проектора и датчика глубины. Изображение на песке может изменяться, для этого необходимо выбрать соответствующий режим. С помощью песочницы проходят образовательные и психологические занятия, которые соответствуют образовательному стандарту РФ.

Песочница имеет четыре модификации:

• островок;

• полянка;

• домик;

• алмаз.

Песочница лидирует среди инновационных разработок. На занятиях дети играют с песком, что позволяет развивать мелкую моторику рук и снимать напряжение. Занятия с песочницей помогает развить: мышление, воображение, память, внимание и речь.

Интерактивный комплекс для детей «Играй и развивайся

Развивающий комплекс – инновация для малышей дошкольного возраста. Современные дети довольно близки с компьютерами, многие используют его каждый день. С помощью комплекса можно проводить обучение в игровой форме. Дошкольники запоминают лучше, используют и развивают мышечную память. При помощи сенсорного экрана монитора, малыши могут играть в различные игры. Инновация поможет научить правильно переходить дорогу, начать изучение иностранных языков. Главная особенность инновации – процесс обучения во время игры.

«Большая химическая лаборатория»

Увлекательная инновация для детей. Игра состоит их химических элементов, лабораторного оборудования, необходимых реактивов. Малыши знакомятся с химическими реакциями, видят взаимодействие реактивов. Процесс обучение станет интересным и познавательным.

Набор «Огонь, вода и медные трубы»

• Состоит из 22 увлекательных опытов. Инновационная игра позволит узнать много нового и интересного материала.

• Огонь и вода. Дети подробно узнают о взаимодействии двух стихий.

• Непредсказуемый финал инновационных опытов, который сумеет поразить не только школьника, но и взрослого человека.

Инновационный набор безопасен, но лучше, когда школьники занимаются под присмотром старших. Проводить опыты довольно интересно и увлекательно, поэтому родителям не придется скучать. Главное достоинство всех компонентов – натуральный материал, он нетоксичен и безвреден.

С помощью этой инновационной игры дети получат интересные знания и навыки.

Инновационный комплект «Юный парфюмер»

Создан для любителей ароматов и путешествий. Юный химик сможет воспроизвести наилучшие ароматы Италии, узнать популярные запахи Венеции и Тосканы. Для этого необходимо правильно смешать несколько компонентов из инновационного набора. Готовый парфюм можно будет использовать самостоятельно, либо подарить близким друзьям. Таким образом, дети почувствуют себя настоящими творцами эксклюзивных ароматов.

Главные особенности набора:

• возможно создать любой авторских парфюм в домашних условиях;

• профессиональный набор позволит смешивать различные масла, позволит окунуться в мир духов;

• в инструкции подробно расписаны все этапы производства парфюмерии;

• инновация даст возможность создать более 25 популярных ароматов Италии.

• такие занятия способствуют в дальнейшем выборе профессии.

Инновация для детей, набор «Свечная студия. Морская тайна»

С помощью игрового набора можно создавать ароматические гелевые свечи. В комплект входят: разноцветный декоративный песок, стеклянные стаканы, аксессуары, украшения и гель, используемый для горения.

Игра поможет развить моторику рук, ее компоненты абсолютно безопасны. Свеча станет украшением интерьера или хорошим подарком.

Набор для изготовления эксклюзивного мыла «Мыльная мастерская»

Поможет заинтересовать школьников подобными экспериментами. Поможет развивать моторику и усидчивость. Родители могут проводить больше времени вместе с детьми, проводя опыты. После экспериментов получаются красивые фигурки из натурального мыла. Мыло можно хранить в ванной, оно будет напоминать о проделанной работе и мотивировать на дальнейшие опыты.

Игра включает в себя следующие компоненты:

• стаканы для мыльной основы;

• натуральные красители и ароматизаторы;

• керамическая чаша;

• форма для мыла;

• палочки и перчатки.

Инновация для детей, набор «Цветные полимерные лизуны»

Благодаря химическим экспериментам дети создают новые яркие игрушки. Игра развлечет и подарит веселое настроение. В процессе эксперимента малыши увидят, как появятся разноцветные лизуны и червяки. Это будет привлекать к дальнейшим познавательным исследованиям, а также пробудит интерес к химии и окружающей среде. Способствует развитию моторики.

Юные химики самостоятельно изготовят игрушки, которыми можно играть. Радость не будет иметь границ.

Состав абсолютно безопасен, включает в себя следующие компоненты: цветной раствор, активатор червяков, емкость для жидкостей, пипетка, мерная ложка и перчатки.

Инновация для детей, набор «Укрощения огня»

Эксперименты будут связаны с огнем, поэтому не следует оставлять малышей одних, без присмотра родителей. Юные химики получат много новых знаний в процессе игры. Эксперименты позволят узнать о закономерностях стихии, школьники научатся усваивать новую и необходимую информацию.

Дом превратится в лабораторию, где будет происходить укрощение огня. Игра включает в себя 6 опытов, состоит из необходимых реактивов, лабораторного оборудования и детальной инструкции для применения.

Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника»

Елена Есина

Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника»

В России с вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 1 января 2014 года вводится программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. ФГОС направлен на игровую деятельность обучения дошкольников. Что является главной инновацией в дошкольном образовании.

В соответствие с ФГОС – личность ребёнка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра имеет множество познавательных и обучающих функций.

Развитие детей дошкольного возраста не эффективно без игр, однако в последнее время игра «уходит»

из детского сада, дети практически не
играют. Причин тому несколько, хотя сейчас и стараются направить образование дошкольников в игровое русло.
Игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие.

Игра составляет главное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста, является основной его деятельностью. При помощи игры дети получают значительную информацию, которая поступает к ним без насилия и нажатия.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т. д. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Дети развиваются в зависимости от своего возрастного умения. Если ребёнку трёх лет дать листок и ручку, попросить написать какую-либо букву, он этого не сделает так как он этому не был научен. Каждому возрасту свойственны свои игры и задачи.

Например, дети от трёх до пяти лет нуждаются в играх направленные на развитие моторики, на развитие слухового и зрительного внимания, на развитие памяти, на развитие мышления, на развитие творческого воображения, на развитие речи, активные игры, ролевые и режиссерские игры.

А дети от пяти до семи нуждаются в играх направленные, на развитие слухового внимания, на развитие памяти, на развитие зрительного внимания, на развитие мышления, на развитие творческого воображения, на развитие речи и активные игры.

Условно все детские игры можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые и дидактические.

Сюжетно-ролевые включают в себя игры на бытовые темы, игры производственной тематики, строительные игры, театрализованные, игры –развлечения.

К дидактическим играм относится игра с правилами: словесные дидактические игры, игры с предметами и игрушками, настольно печатные, развивающие, музыкально – дидактические игры и подвижные.

Многие дидактическиеигры пробуждают детей превращаться в различные предметы рукотворного мира и описывать их: форма, цвет, размер, из какого материала сделан и т. д. Дети выполняют роль знатоков, отвечая на вопросы.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных,но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Главное, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.

Итак, развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Инновационная игра – это деятельность по созданию новой игры, предлагающая что игра будет нести в себе обмен знаниями и демонстрацию результатов.

Используется при планирование и выявление знаний у группы любого возраста в начале года, так как дети любят играть в любом возрасте, а новая игра заинтересует ещё больше.

Мы в своём детском саду играем в различные дидактические игры.

Примеры дидактических игр:

Вторая младшая группа.

Игра для развития памяти.

Понадобится пять игрушек. Воспитатель расставляет игрушки за ширмой. Затем отодвигает её и предлагает детям запомнить порядок расположения игрушек. После того как дети запомнили воспитатель за ширмой меняет игрушки местами (сначала одну, за тем две)

. Дети должны отгадать, что изменилось и восстановить прежний порядок.

Средняя группа.

Дидактическая игра «где ты живёшь?»

Воспитатель выбирает картинки родного города, села, деревни где они живут. Детям предлагается разбиться на небольшие группы, выбрать картинку и сообща рассказать всё что они знают об этой картинке. В конце игры дети выбирают самый лучший рассказ.

Старшая группа.

Дидактическая игра «Мир дикой природы»

.

Понадобится картинки диких и домашних животных, лист чистой бумаги. Вначале воспитатель рассказывает о животных, которые считаются дикими, и объясняет, почему они так называются. Как определить домашнее животное, какие у них особенности. Затем детям показываются иллюстрированные примеры диких и домашних животных, рассказывается о среде обитания и образе жизни каждого. Коротко описывается посезонные особенности их проживания. Этот рассказ занимает не более 8 минут.

После раздаются детям наборы карточек с животными дикими и домашними. Задание разделить животных на два вида.

Как только дети справились с заданием, на заранее подготовленных листах они изображают понравившееся животное.

Занятие заканчивается игрой: воспитатель читает рассказ, в тексте которого встречаются различные животные, когда дети слышат название животного из дикой природы – они хлопают в ладоши, когда названо домашние животное ничего не делают. Рассказ должен занимать 5-8 минут.

Подготовительная группа.

Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи.

Понадобится карточки с картинками (по четыре на каждой карте)

. Воспитатель называет любой гласный звук, дети по очереди произносят вслух названия своих картинок и находят нужную. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает закрыть ее фишкой. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет свои картинки.

Всё выше сказанное позволяет нам утверждать, что в игре ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, учится подчиняться правилам установленные игрой, в игре интенсивно развиваются психологические процессы, формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы)

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]