Экологический проект «Уголок хорошего настроения»
Экологический проект
« Уголок хорошего настроения»
Актуализация проблемы.
В нашей непростой жизни нам так часто не хватает хорошего настроения. Исходя из проведённого детского анкетирования, а также мини-сочинений на тему «Прекрасная несправедливость», написанных под девизом «Что меня потрясло больше всего» мы совместно с ребятами решили создать живой уголок. Ведь наши дети добрые чуткие, мечтающие приносить пользу, заботиться о ком-то, стремящиеся участвовать в новых видах деятельности, где прекрасно себя показывают.
Цели исследования
- Научиться работать с различными источниками информации;
- Развивать познавательную активность, интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность;
- Развивать эмоционально-эстетическое отношение к природе о и объектам изображения;
- Развивать коммуникативные умения и навыки ( работа в творческой группе);
Задачи исследования
- Изучить условия существования растений и животных в помещениях;
- Исследовать экологические факторы помещения;
- Определить наиболее популярные растения и домашних животных в школьном озеленении;
- Выявить центры происхождения популярных комнатных растений;
- Изучить правила и способы размещения растений и животных в помещениях.
Методы исследования
- Сбор информации по комнатным растениям и животным из различных источников: художественной, научной и научно-популярной литературы, изучение результатов деятельности.
Моделирование размещения комнатных растений и животных с учетом правил фитодизайна.
- Методы теоретического исследования (индуктивные и дедуктивные методы).
Базовые группы экспертов
Статисты Экологи Географы Фитодизайнеры Зоологи
Содержание проекта
I
. Организационный этап
СТАТИСТЫ
- Изучить видовой состав комнатных растений школы.
- Определить, какие растения чаще используются для озеленения школьных помещений.
- Результаты исследований представить в графической форме.
- Провести рекламную акцию среди учащихся школы и жителей микрорайона
Географы
- Разместить визитные карточки популярных комнатных растений и наиболее популярных представителей живого уголка на карте природных зон материков.
- Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши.
- Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях.
- Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений.
Экологи
- Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта.
- С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы
II. Реализация проекта
Статисты
- Изготовление рекламных листовок и проведение рекламной акции.
- Обработка результатов анкетирования и представление их в виде диаграммы. Изготовление стенгазеты «Живой уголок хорошего настроения» .
Ход исследования
Географы и зоологи
1.Выполнение исследовательских работ по методу А.И.Савенкова на тему «Комнатные растения и обитатели живого уголка». 2.Сочиним-ка сказку! «Сказка про жильца живого удальца». 3.Напишем-ка письмо! Письмо обитателям живого уголка «Расти на здоровье».
Фитодизайнеры
- Операция «Живой уголок в квартире» Взаимодействие с социумами: детсад № 57, СОШ № 40, СОШ № 24
- Встреча с дизайнером
- Самостоятельное составление проектов по фитодизайну
Экологи
- Уход и наблюдение за растениями и животными.
- Экскурсия на страусиную ферму«В гости к бабе Фросе».
- Изучение условий существования растений, правил и способов их размещения в помещениях.
- Проведение экспериментов
Ознакомление с художественной литературой
- Ознакомление с произведениями научно-популярной и художественной литературой экологической направленности.
- Посещение городских библиотек «В гостях у природы писатели и поэты»
- Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.
Рисование:
- Развитие графических навыков, образного мышления.
- “Наши друзья – комнатные растения”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»
- Выставка рисунков “Волшебные растения” , «Вместе дружная семья»
- Декоративное рисование
Аппликация:
Развитие графических навыков, образного мышления.
“Наши друзья – зелёные друзья”, «Мой маленький друг», «Кто, кто в домике живёт?»
Выставка рисунков “Удивительные друзья” , «Вместе веселее»
III. Подведение итогов
Выводы зоологов
- Наиболее распространённые представители живого уголка: среди пернатых-волнистый попугай, из грызунов- морская свинка, хомяк, из рептилий-черепаха;
- Исследовали видовой состав каждой группы, происхождение, условия существования, особенности содержания обитателей живого уголка;
- Осуществляли контроль за правильным содержанием обитателей живого уголка в школьных условиях в соответствии с общепринятыми нормами.
Выводы фитодизайнеров
- Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции.
- Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений.
Выводы географов
- Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь.
- При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий мест их происхождения.
- Выводы экологов
- Условия существования для растений в кабинете биологии МБОУ «СОШ №12» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам.
- Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» — хлорофитум хохлатый
Выводы статистов
- В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.
- Наиболее популярными растениями в МБОУ «СОШ №12 » являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.
- В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.
Отчёт о выполнении проекта. Защита проекта.
Выводы по проекту
- При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий.
- Комплекс экологических факторов в живом уголке благоприятный для существования многих комнатных растений.
- Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискус китайский. Дети с интересом после школы занимаются делом . в живом уголке.
- Появление улыбок на лицах людей, посещающих живой уголок.
Как сделать уголок уединения своими руками
В стандартах ФГОС к уголку уединения предъявляются определённые требования:
Обратите внимание! В уголке уединения можно сделать окошко, которое позволяет периодически наблюдать за ребёнком, чтобы убедиться в его безопасном состоянии и хорошем самочувствии. При этом оно не должно нарушать личного пространства малыша.
Идеи для оформления уголка
Создавая дизайн уголка уединения, воспитателю следует ориентироваться на возраст своих подопечных. Для младшей группы ДОУ актуальным является оформление пространства с низким узким входом. Ребёнок в такой обстановке будет чувствовать себя уютно и безопасно.
Для остальных возрастных групп подойдут более объёмные пространства типа шатра или домика, вход в которые может быть занавешен куском ткани или прикрыт ширмой. Вместо игрушек в такой зоне можно расположить предметы исключительно для игр развивающего характера или других активностей:
Мягкие игрушки будут кстати
Вариантов создания каркасов для шатров может быть несколько: