Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)


Викторины про осень с ответами для дошкольников

Цели:

  1. Непосредственное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  2. Повышение познавательного интереса детей к природе и ее изучению.

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о многообразии природных объектов и явлений.
  2. Учить ориентироваться в мире природы.

Развивающие:

  1. Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащать активный словарь.
  3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  4. развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Помогать осознавать ценность совместной деятельности.
  3. Воспитывать коммуникативную культуру.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Оборудование :

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • песочные часы;
  • эмблемы команд;
  • презентации к конкурсам «Бочки-заморочки» и «Сказочный».

Под музыку в зал входит ведущая.

Ведущий: Сегодня в викторине «Счастливый случай» участвуют 2 команды. Команда ребят и команда родителей. Давайте поприветствуем их.

Приглашаю команды занять свои места. Представляю игроков команды родителей, которая называется «Знайки». Наш девиз: Мы к конкурсам готовы, вперед к победам новым!

Команда ребят называется «Почемучки». Наш девиз: Пусть трудные вопросы ждут нас впереди. На все ответы сможем мы найти!

Ведущий: Поможет мне в проведении викторины «Счастливый случай» жюри. (Представление членов жюри)

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования, Успех придет не сам собой Помогут ваши знания.

А сейчас, я прошу кого-нибудь из зрителей, с помощью считалки, определить какая из команд первой начнет отвечать на вопросы.

1 гейм «Подскажи словечко»

Наш первый гейм называется «Подскажи словечко».

Я начинаю фразу, а участники команд заканчивают ее.

Вопросы для команды «Почемучек»:

  1. Сова летает, а кролик…
  2. Ворона каркает, а собака…
  3. Медведь любит мед, а кошка…
  4. У медвежонка мама- медведица, а у бельчонка…
  5. Волк воет, а муха…
  6. Лягушка квакает, а лошадь…

Вопросы для команды «Знаек»:

  1. Корова ест сено, а лиса…
  2. Крот роет норки, а синичка…
  3. Птица вьет гнезда, а паук…
  4. Петух кукарекает, а курица…
  5. У коровы теленок, у овцы…
  6. Кошка кормит котят молоком, а кит…

Ведущий: Уважаемое жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Ведущий: Продолжаем нашу игру.

2 гейм «Бочки-заморочки»

Следующий гейм называется «Бочки-заморочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить бочонок с номером задания. Гейм очень трудный, поэтому я приготовила для вас подсказки. На экране вы видите объекты природы, которые подскажут правильный ответ. Только надо внимательно слушать и выбрать нужную подсказку.

На обсуждение загадки команде дается 10 секунд. Начнем с команды…

Участник команды достает бочонок и объявляет номер.

1. Полосатый теленок Привязан веревочкой, Лежит и толстеет: Чем старше, тем слаще. (Арбуз)

2. Наелся зерен, подобрел, обмяк.. Кто роет горы под норой?

3. Днем молчит, ночью кричит, Никто не понимает, а бродяг пугает? (Филин)

4. Красная девица по небу ходит. (Солнце)

5. Скачет зверушка, не рот а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

6. Чем больше ешь, тем больше остается. (Орехи)

7. Стоит Яшка в красной рубашке. Кто мимо пойдет Всяк ему поклонится. (Ягода)

8.Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

9. Весь из золота отлит, Он на солнышке стоит. (Колос)

10. С ветки на ветку, быстрый, как мяч Прыгает ловко рыжий циркач. (Белка)

Ведущий: Слово предоставляется жюри, объявите результаты 2 конкурса.

3 гейм «Пословицы не даром молвятся»

Ведущий: Наш третий гейм — мини-гейм «Пословицы не даром молвятся». Участники одной команды начинают пословицу, участники другой ее заканчивают.

Начнем с команды…

  1. Где паук — там и… «паутина».
  2. Назвался груздем… — «полезай в кузов».
  3. Лучше синица в руках чем… «журавль в небе».
  4. Без труда не выловишь и… «рыбку из пруда».
  5. Где цветок — … «там и медок».
  6. Волков бояться -… «в лес не ходить».

Ведущий: После таких трудных заданий давайте немного отдохнем.

Я знаю, что ребята готовили сюрприз для команд. И теперь, я думаю, пришло время его преподнести.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри. Результаты 3 гейма.

Ведущий: А у нас все еще впереди. Сейчас настало время для самого удивительного, самого таинственного гейма.

4 гейм «Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость? «Самый вредный почтальон, житель деревни, который запросто может подделать усы любой длины».

Печкин: Здравствуйте! Это я почтальон Печкин принес вам телеграммы из леса. Только вот беда то у меня какая. Дятел, наш лесной телефонист, забыл передать от кого же эти телеграммы. Помогите мне!

Отгадайте кто их послал?

  1. Помогу всем у кого сломался будильник.
  2. Я самая обаятельная и привлекательная! кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени — отчеству.
  3. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый.
  4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
  5. Всем, всем, всем! у кого возникла потребность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
  6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала. Желаю счастья в личной жизни.

Печкин: Спасибо вам команды за помощь, выручили. Ну, я пошел, мне еще все телеграммы разнести надо. До свидания!

Ведущий: Попрошу жюри объявить счет. Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!

5 гейм «Сказочный»

Внимание на экран. Вспомните как называются сказки, герои которых здесь изображены.

Первой начинает команда…

Ведущий: Время бежит очень быстро и мы подошли к последнему гейму. Перед последним испытанием попрошу жюри объявить лидера.

Итак, последний гейм — «Гонка за лидером»

За 1 мин каждой команде нужно ответить на как можно большее количество вопросов.

1. Кого называют лесным доктором? 2. Кто из животных умеет притворяться мертвой? 3. Какой житель пустыни может не пить неделю? 4. Прическа льва? 5. Любимое время года Снегурочки? 6. Лиственное дерево с белой корой? 7. Зимняя квартира медведя? 8. Домик для птиц, сделанный руками человека? 9. Летающий цветок? 10. Лошадка в тельняшке? 11. Чем деревья от кустарников отличаются? 12. Самое высокое африканское животное? 13. Чем ель отличается от сосны? 14. Кто может выйти в открытое поле не покидая своего домика? (улитка). 15. Самое большое животное на планете? (кит) 16. У каких деревьев осень красные листья? 17. Какое насекомое слышит ногами? (кузнечик) 18. Летом она ходит в рыжей шубке, зимой в серой? (белка) 19. Птица, которая быстро бегает , но не летает? (страус) 20. Часть суток от конца дня до начала ночи? (вечер). 21. Фрукты и ягоды сваренные в сахарном сиропе? (варенье) 22. Что растет вершиной вниз?(сосулька) 23. Птица чьи ноги стали самой подходящей опорой для дома Бабы Яги? 24. Полосатое насекомое с тонкой талией? (оса) 25. Кто пользуется носом вместо руки? (слон) 26. Самая большая в мире ящерица? (варан) 27. Не человек, а разговаривает? (ветер) 28. Морское животное с восемью ногами? (осьминог)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итог — у нас музыкальная пауза. Ведущий: Итак, слово жюри для объявления результатов игры.

Награждение команд.

Автор: Краснова Наталья Александровна

Игра викторина. Дары осени.

Игра викторина «Дары осени» старшая группа №1 «Пчелка» воспитатель Сибикина Е. Г. Цель: обобщить зна ния детей по теме «Дары осени». Задачи: Образовательные: закрепить знания о приметах и дарах осени; активизировать словарь детей по теме занятия; сформировать у детей обобщенное представление об овощах, фруктах. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их слуховое и зрительное внимание, память; развивать интерес к выполнению заданий; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом. Воспитательные: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ход викторины. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В наш город пришла одна прекрасная гостья. И она проси т отгадать вас загадку про нее: Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее с каждым днем. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды два – Пришла. . . Дети: Осенняя пора Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно отгадали загадку, ведь в город к нам пришла прекрасная осень. Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени: об овощах и фруктах, в форме вик торины. Сейчас нам пора начать нашу викторину. И для начала вам предстоит вспомнить и назвать все приметы осени, сказать, чем удивительна осенняя пора. Дети посмотрите на наша картинки, на нем высветятся вопросы, которые я зачитаю вслух, а ваши команды по очереди будут отвечать на эти вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку – осенний листочек. Какая команда наберет больше листочков, та и победит в нашей сегодн яшней викторине про дары осени. В оспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите, 1. Осень- самое яркое и красивое время …года 2. На улице моросит мелкий осенний …дождь З. 3емля стала похожа на красивый …ковер 4. Дует сильный … ветер 5. Ярко краснеют гроздья … рябины 6. Птицы собираются в стаи и. . . улетают. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы, теперь мы с вами все- все знаем о приметах осени. Пал ьчиковая игра «Засолка капусты» Мы капусту рубим, Движе ния прямыми кистями вверх- вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, дви жения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитиров ать посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы. Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь отгадайте загадки? Загадки про овощи и фрукты: 1. Запеканки, драники, Оладьи и пюре, Зразы и вареники, Печёнки в кожуре, И отличную окрошку Можно сделать из …( картошки) 2. Он от мыши полевой, Скрылся в землю с головой, Сверху лишь тугие стрелы, К солнцу тянутся умело. Лечит от семи недуг, Всем полезный спелый…( лук) 3. Этот овощ кисло- сладкий, Кр углый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется. . . ( помидор) 4. Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее в о щах не густо. Как зовут ее? …( капуста) 5. Хоть черни л он не видал, Фиолетовым вдруг стал И лоснится от похвал Очень важный…( баклажан) 6. Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала…( груша) 7. Шар с короной, толстокож, На шкатулочку похож- В нем рубинов спрятан клад. Этот странный плод- …( гранат) 8. Королевич из садов Всех порадовать готов. Есть с румяненьким бочком И с весёлым червячком. Кругленькое с ямочкой Наливное…( яблочко) 9. Средь фруктовых муз она, Выделяется всегда. Любит красоваться в синем, Сарафан зеленый скинет. Догадайтесь, что за дива? Ну, конечно, это. . . ( слива) 10. Вкусом терпко- сладковата Внутренность, как будто, вата В южных странах вырастает Фрукт оранжевый все знают Рода женского она Догадались, что. . . ( хурма) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, теперь каждая из ваших команд набрала большое количество листочков. Но что- то мы с вами засиделись и сейчас нам необходимо сделать небольшую гимнастику. Поднимайтесь все со своих стуль чиков и вставайте около столов. Физкультминутка На носочки я встаю, Яблочко я достаю, С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой! Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят. Краснобоки, краснощеки, На ветвях своих высоких Точно солнышки горят! ( Подняться на носки) ( Руки вверх) ( Бег на месте) ( Хлопки в ладоши) ( Легкие хлопки по щечкам) ( Поворот туловища влево, вправо) ( Наклон влево с поднятой рукой) ( Наклон вправо с поднятой рукой) ( Вытянуть вперед руки с растопыр енными пальчиками – «солнышко») Воспитатель: Каждой из команд вновь необходимо отгадать загадки, но теперь уже про грибы, а также определить съедобный или несъедобный это гриб, сложим ли мы его в свое лукошко или оставим на полянке. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня у нас с вами победила дружба, а осени очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и отгадывали загадки про ее дары.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенние посиделки»

Задание №5: Эстафета «Варим суп/ компот по рецепту»

— Осень приносит людям свои дары – это фрукты и овощи, которые поспевают в садах и огородах.

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов!

Пять детей из каждой команды стоят в колоннах. Перед ними на столике лежат плоскостные изображения банки (для компота) и кастрюли (для супа). На расстоянии 2 м от каждой команды на ковре лежат обручи, в которых разложены плоскостные изображения овощей (для команды, которая готовит суп) и фруктов (для команды, которая готовит компот), а также рядом лежит «рецепт» супа/ компота с изображением ингредиентов и их количества. Первый игрок получает от ведущего корзинку. По команде ведущего игрок бежит до своего обруча, берёт необходимое количество овощей/фруктов согласно «рецепту» и кладёт в свою корзинку. Далее он возвращается к своей команде, кладёт овощи/фрукты в кастрюлю/банку, передаёт корзинку следующему игроку команды и встаёт в конец колонны. После того, как команды выполнили задание, они делают взаимопроверку: сверяют количество овощей/ фруктов на «рецепте» и в банке /кастрюле (пять картошек, два помидора, три луковицы…/ два банана, пять слив, три яблока…). Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

Задание №6: «Угадай на вкус»

— Предлагаю посмотреть какие вы внимательные, поиграем в игру «Слива — яблоко- банан».

— А теперь попробуем угадать овощи и фрукты на вкус. Участвуют по 5-7 человек из каждой команды. С закрытыми глазами ребёнок отгадывает на вкус овощ или фрукт и называет его ласково (морковочка, огурчик, помидорчик, яблочко, грушка, виноградик, сливочка). Команда, которая угадает названия всех овощей/фруктов и правильно называет их ласково, получает очко.

— Что можно приготовить из фруктов? (варенье, джем, компот)

Задание №7: презентация «Машино варенье»

У Маши выросло много разных фруктов и ягод, она хочет приготовить варенье для Мишки. Давайте ей поможем. На слайде появляется изображение фруктов или ягод. Команды по очереди называют, какое варенье получилось у Маши. Побеждает команда, выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок.

Задание №8: «Назови перелётных птиц»

— С наступлением осени некоторые птицы улетают от нас на юг, почему? (обсуждение с детьми:осенью исчезают насекомые, червяки, семена и плоды растений, лягушки, мыши = птицам становится голодно

).

Командам предлагается найти на столе изображения перелётных птиц и назвать их. Затем команды по очереди называют перелётных птиц во множественном числе в форме В.п.:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]