Подготовка к работе
Перед началом занятия педагог должен ознакомить воспитанников с примерами работ солью: показать иллюстративный материал, побеседовать о технике. Далее необходимо выбрать тему работы. Воспитатель должен поговорить с детьми о выбранной тематике, провести воспитательную и образовательную работу. Например, если тема «Осенние листья», можно побеседовать о красоте природы осенью, о смене времен года, о важности опавшей листвы для почвы.
Далее необходимо подготовить материалы и рабочие места. Чтобы рисовать солью, нужны:
- белый картон либо альбом для рисования акварелью;
- миска с поваренной солью;
- клей ПВА в тюбике с узким горлышком;
- акварельные краски;
- мягкая кисточка;
- стакан с водой.
Рисование солью и клеем
Это классическая техника. Для занятия необходимо подготовить шаблоны. Нарисуйте или распечатайте контурные изображения. Контуры должны быть четкими, чтобы дети их хорошо видели. Старайтесь соблюдать композицию, чтобы лист бумаги был равномерно заполнен изображением, не было пустых участков.
Далее пошаговый мастер-класс, как рисовать солью:
- Возьмите ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. По контуру должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса.
- Засыпьте лист солью. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.
- Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось.
- Оставьте картину высыхать. Она будет сохнуть не меньше часа, иногда даже больше, если солевые контуры довольно толстые.
- Когда шаблон хорошо просохнет, приступайте к рисованию. Возьмите кисть, макайте в воду, набирайте краску, затем осторожно прикладывайте к солевому контуру. Краска будет красиво растекаться по нему.
Предпочтительно рисование солью и акварельными красками. Гуашь тоже можно использовать, но она гуще, формирует более насыщенный цвет рисунка. Если хочется большей воздушности, характерной для акварели, то придется сильно разбавлять гуашь водой.
Разводить акварель следует жидковато. Во-первых, это сделает рисунок более легким, пастельным. Во-вторых, густо разведенная краска слабо впитывается в солевой контур.
Вместо кисточки можно использовать пипетку, набирать в нее разбавленную водой краску нужной концентрации. Но такой вариант работы подходит больше для старших дошкольников, малышам же будет сложновато научиться аккуратной работе с пипеткой.
Рисовать можно одним цветом и несколькими. На многоцветном рисунке колеры будут мягко и причудливо перетекать друг в друга. Рисунок солью сам по себе интересный, объемный, но при желании его можно дополнить элементами, выполненными в другой изобразительной технике, например, в виде аппликации или брызг.
Цели и задачи
Цель рисования солью – развитие художественных навыков.
Задачи:
- знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;
- воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;
- развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;
- улучшение моторики пальцев рук;
- формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности.
Рисуем детей
Детский сад посещает много деток, среди них есть как мальчики, так и девочки. Рисуем много разных детей, худеньких и толстеньких, маленьких и больших, веселых и не очень. Это поможет ребенку быстрее подружиться с другими детками, найти общие интересы и совместные занятия.
Не забываем также нарисовать собственного ребенка среди детей. Это будет своеобразной репетицией, подготовкой ребенка к пребыванию в детском коллективе.
На рисунке выше можно увидеть, как нарисовать детей поэтапно. Рисуя девочку, одеваем ее в красивое платьице, яркие колготки, обуваем туфельки. Не следует забывать о бантиках и прическе. Мальчика одеваем в шорты и футболку, на ноги — носки и туфли. Рисование разнополых детей способствует развитию ребенка, он учится искать отличия между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами.
Конспект НОД. Рисование сюжетное «Наша группа»
Тютюнова Дарья
Конспект НОД. Рисование сюжетное «Наша группа»
Конспект НОД. Рисование сюжетное «НАША ГРУППА«
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду,в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты,передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать дружелюбие,поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность. Вызвать интерес к работе,желание создавать самодельный альбом!
Материалы и инструменты:
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома «НАША ГРУППА«; цветные карандаши и фломастеры; простые карандаши и ластики на каждого ребенка. У воспитателя подготовленная первая страница альбома «НАША ГРУППА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенныых приемов рисования, формирования уменяе задумывать цветовую гамму, развит.
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).
Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы.
Способствовать формированию представлений у детей о пользе двигательной активности.
Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой.
Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- знакомить с названиями игрушек;- учить сравнивать их по разм.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста «Наш любимый снеговик Тоша».
Конспект открытого физкультурного занятия для старшей дошкольной группыдетского садапо теме:«Птицы».
Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».2. Развивать кругозор детей и логическое мышлени.
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м.
Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ.
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Источник