Проект «Совместная творческая деятельность детей и их родителей в образовательном процессе»
МУДО Центр дополнительного образования детей п. Авсюнино
Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Проект
«Совместная творческая деятельность детей и их родителей
в образовательном процессе»
Автор проекта- педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Курицина Елена Константиновна
2020
«Совместная творческая деятельность детей и их родителей
в образовательном процессе»
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Именно семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте и составляют основу гражданского поведения в обществе».
Родители играют существеннейшую роль в жизни ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Глубокий постоянный психологический контакт с родителями – дает ребенку возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
Основа для сохранения психологического контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. С детьми необходимо общаться с малого возраста: без общения, без постоянной заботы об устроении общего досуга, общих с ними дел родители не будут интересны собственным детям.
Основными ценностями воспитательной деятельности в системе дополнительного образования является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности. Поэтому дополнительное образование имеет большие возможности для того, чтобы помочь родителям в установлении и сохранении психологического контакта с ребенком, духовно-нравственного развития и воспитания всех участников образовательного процесса.
Одной из форм взаимодействия учреждения дополнительного образования с семьями обучающихся являются семейные клубы и мастерские. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.
Совместные творческие занятия с малышами 3-4 лет
Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимательности, абстрактного и пространственного мышления, памяти, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Малыш чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие малыша, дает дополнительный стимул.
Детям нужно прививать творческие способности
Как привлечь детей к творчеству
Следует помнить, что у ребенка еще не сформирован подобный вид совместного досуга, поэтому сначала он может быть немного отстраненным.
К сведению! Нельзя давить на кроху, нужно мягко направить его. Лучше продемонстрировать желание позаниматься с ним в мягкой, завлекающей манере, тогда он непременно присоединится к родителям.
Все действия нужно проговаривать, малыша нужно хвалить и исключить критику. Малыш должен иметь собственные принадлежности, которые не будет бояться испачкать, желателен собственный творческий уголок. Запрещено заставлять малыша, если он не в настроении.
Совет! Занятия пойдут легче, если родитель похвастается совместными достижениями родным. Тогда кроха будет переполнен гордостью и с радостью будет ждать следующих занятий.
Как найти индивидуальный подход к малышу
Индивидуальный подход должен основываться на способностях и потребностях ребенка. Малышу должно нравиться то, что он делает. Ведь люди разные, и дети не исключение. Один малыш с радостью будет рисовать, другой раскрашивать, а третий предпочтет шитье. Неправильно подобранное занятие отобьет весь интерес. Следует внести элемент игры в занятия. Обязательно учитывать, что один ребенок шустр и небрежен, другой же аккуратен и медлителен. Творческие занятия с детьми должны учитывать их особенности. Время занятий у разных деток также может отличаться.
Родители должны помогать развиваться
Как добавить привлекательности творчеству
Правила для родителей:
- Быть веселым, выражать эмоции искренне.
- Проводить урок в игровой форме.
- Необычный формат занятия привлечет больше внимания.
- Развить у малыша привычку участвовать во всех начинаниях родителей.
- Заниматься по простым правилам.
- Хвалить малыша.
Роль рисования в развитии малыша
Рисование дает малышам неоценимые возможности. С помощью рисования чадо:
- выражает себя;
- выплескивает негатив;
- успокаивается.
Рисование помогает развивать мышление
У малыша появляется идея, для создания которой обязательно задействуются участки мозга, отвечающие за память, внимание, образное мышление. Малыш становится более внимательным, учится анализировать и подмечать детали. У ребенка развивается креативный стиль, появляется собственный вымысел, свои фантазии.
Как быстро научить завязывать шнурки детям «бантиком»
К сведению! Плюсом является то, что в процессе рисования задействуются руки – так развивается мелкая моторика, а попутно с ней память, зрение и логическое мышление.
Улучшаются речевые навыки, появляется усидчивость. Ребенок развивает талант, а также способен оценить чужое произведение.
Творчество для детей 3, 4 лет обязательно должно включать в себя занятия по изобразительному искусству.
Польза лепки для умственного развития
Творчество с малышами всегда включает в себя лепку. Лепка характеризуется снятием стресса, она отлично влияет на мозг малыша. После лепки большинство детей чувствуют себя спокойными и расслабленными. Лепка положительно влияет на все виды мышления. Кроха учится наблюдать, запоминать и повторять действия взрослого. Улучшается внимательность и терпение. Юный мастер получает возможность выразить свои чувства и эмоции, поэтому в результате развивается фантазия и креативность. Малыш лучше анализирует, становится более восприимчив к математическим измерениям. Дополнительный стимул дают улучшенные речевые навыки.
Cовместные занятия творчеством родителей и детей
К выбору занятия
Начинать заниматься созидательной деятельностью лучше как можно раньше. В идеале это нужно сделать, когда малыш начнёт уверенно держать небольшие предметы.
Творческое взаимодействие матери и малыша восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребёнка сумасшедшим ритмом современных мегаполисов и нескончаемой работой его мамы. Оно снимает давление родительского авторитета и помогает ребёнку выразить себя и осознать свою значимость в семье и мире.
Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения в виде красивой стен-газеты или коллажа, сделанного его руками.
Совместное творчество не должно сопровождаться негативными эмоциями, поэтому готовиться к ним нужно очень основательно. Как минимум, необходимо заранее знать, какие предметы вам понадобятся в ходе работы. Ведь оставить ребёнка наедине с клеем или ножницами и уйти искать недостающий инструмент – решение не самое разумное.
Дабы облегчить вам задачу мы готовы предложить вашему вниманию различные курсы и мастер-классы, в которых вы можете принять участие вместе со своими детками. Наш семейный центр в центре Москвы представляет в удобном районе, а все наши занятия разнообразные, увлекательные и живые!
Почему ребенок не рисует и не лепит?
Для начала необходимо осознать, что детей, которые не хотят заниматься творчеством, не умеют, нет. Отсутствие желания лепить, рисовать, конструировать — следствие негативных факторов, которые сказались на ребенке.
Давайте разберемся, какие причины отсутствия желания творить могут быть?
жесткая критика творений ребенка. Со стороны родителей, бабушек, дедушек, педагогов и т.д.;
апатия родителей по отношению к творчеству ребенка;
отсутствие в доступности материалов для творчества и оборудованного рабочего места;
дефицит примеров проявления творчества в лице родителей;
замена творческой деятельности современными гаджетами, телевизорами, компьютерами, игрушками со световыми и звуковыми эффектами.
Причину отыскали? Однако источник нежелания установить мало. Хотите привить любовь к творчеству, придется работать. Работать над собой, прежде всего. Прощаться со старыми привычками. Выстраивать новый режим. А это — ох как нелегко для молодых родителей со своими железобетонными принципами.
Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка. Владимир Одоевский
Спектакль для двоих: весь мир театр, а дети в нем — актеры!
Без театра детишкам тоже никак не обойтись. Почему бы не создать его вместе? Можно найти разнообразные куклы, соорудить своими руками ширму и вперед! Малыши вполне могут самостоятельно играть роли кукол, а родители будут с наслаждением смотреть спектакль. Ведь малыши чрезвычайно сообразительны и разберутся, что необходимо сказать и сделать, чтобы вызвать интерес у публики. Им только нужно позволить полностью раскрыться. Кстати, при желании кукол можно сделать и своими руками, уделив время на творчество с детьми.
Нужно ли творчество моему ребенку?
Решать Вам.
Просто примите как данность:
Во-первых, творчество напрямую связано с моторикой:
- Развитая моторика → развитая речь.
Во-вторых, дошкольники мыслят образами, в отличие от взрослых:
- Больше образов → лучше умственное развитие.
- Развитое образное мышление → развитое воображение.
- Развитое воображение и фантазия → нестандартный ход мысли и нешаблонное мышление.
- Нешаблонное мышление → успешное продвижение по жизни.
В-третьих, творчество — способ, с помощью которого дети могут выразить свои эмоции, переживания, утвердиться в собственной значимости.
Разумеется, творчество — не таблетка от всех проблем. Но одна из основ гармоничного воспитания. Гармония тела, гармония духа закладываются и с творчеством, в том числе. Мы так устроены, что тянемся к прекрасному и в наших силах показать это прекрасное своим детям.
Фото-отчёты Vikiland
Мы проводим множество интересных мероприятий для детей и взрослых!
Смотреть все фотографии
Вернуться к списку
Как выбрать расходные материалы для поделок
Их не надо разыскивать, заказывать, ждать доставки – и это даёт больше возможностей для спонтанного творчества.
Пластиковые крышки, лоскутки, старая упаковка? А может быть, найдутся засушенные листья, собранные когда-то жёлуди или каштаны, затейливые веточки? Здорово! Использование ненужных вещей для поделок развивает фантазию, учит видеть неожиданные образы, сочетания цветов и форм.
А родителям не приходится откладывать «домашнюю мастерскую» на потом – когда купим самые правильные краски, когда доберёмся до «Детского мира», где продают специальные наборы, когда придёт заказ по почте…
Наконец, это экологично!
О том, как сделать сказку из пластиковых пробок,
подробно рассказано в книгах Ольги Гре
Нескучное рисование — призвание двух юных художников!
Рисование является прекрасной возможностью развивать сразу обоих деток. За этим занятием можно максимально развить мелкую моторику, чувство цветовой гаммы, развитие фантазии и многие другие аспекты воспитания детей. Также это занятие имеет свойство приводить в восторг абсолютно всех малышей. Сложно найти ребенка, которому бы не нравилось рисование.
Под присмотром кого-то из родителей дети смогут в полной мере воплотить все свои идеи в жизнь при помощи фломастеров, карандашей и красок. Можно покрасить детишкам даже ладошки, которыми они потом с превеликим удовольствием будут оставлять отпечатки на листах бумаги, а возможно и на большом ватмане. Ведь его можно затем украсить чем-то другим и повесить на стену, создав неповторимую композицию для украшения дома. Дети с радостью будут вспоминать время, проведенное вместе, глядя на него!
Раскраски, конечно, дают меньше простора для фантазии, зато они прекрасно смогут научить малышей аккуратности.
Интересные возможности дарит нестандартный подход к привычному процессу — использовать вместо бумаги — поделки из соленого теста, бутылки или чашки, камушки, вместо кисточек — руки, ватные палочки, штампы из картофеля. Будите воображение детей, заражайте их новой идеей — и наслаждайтесь тем покоем и счастьем, которым насыщено творчество с детьми!
Совместное творчество — универсальный рецепт дружбы!
Да мало ли простора для детского творчества? Можно нанизывать бусы, шить многочисленным куклам одежду и проявить недюжинные способности модельера. Даже обыкновенная игра в конструктор вполне может стать творческой реализацией для детей. Ведь возможно самостоятельно выдумывать и составлять проекты домов, магазинов и даже построить целый город. Главное — не мешать детям проявлять себя, и вы с удивлением обнаружите в них массу способностей!
Творчество является важной составляющей в жизни любого ребенка, а также оно создано специально для того, чтобы двум детишкам было чем заняться вместе. Творчество с детьми поможет детям научиться общению не только друг с другом, но и с окружающими.