Настольно-печатная дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие»


Игра — занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Итоговая игра — занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.


Цель: Формировать представление детей о космосе. Задачи: Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос». Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую? Ответы. Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос? Ответы. Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете? Ответы. Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете? Ответы. Дети читают стихотворение о планетах: По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета? Ответы. Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы. Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы. Воспитатель: А что же такое Солнечная система? Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую. Физминутка. Мы пойдём на космодром, (Шагают) Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать) Для полёта на планету. Отправляемся на Марс (Руки в сторону) Звёзды неба, ждите нас. Чтобы сильным стать и ловким Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту) Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись, Головою покрути, И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки. — Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит( космонавт) — Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт …(Гагарин) — На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …(ракете) Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать. (строим ракету из конструктора). Воспитатель: Ребята, а ракета какая? Ответы.(большая, космическая, быстрая…)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения. Дидактическая игра: «Собери и прочитай». — Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос) — День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле) — и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос) Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это? Ответы. Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели. Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта? Ответы. Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы: — Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты) — Как называется одежда космонавта?(скафандр) — Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток) — Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова) Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы. Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете. А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей) Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в старшей группе

Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую)

какой-либо
картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени)
картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.
3 вариант. На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени)
картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.
6. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]