Мастер-класс для педагогов ДОО о представлении опыта использования конструктора «ТИКО» для формирования умения дошкольников конструировать по схеме


Роботы Образование Творчество

Подробности Опубликовано : 22.10.2018 08:53


Как заинтересовать маленького непоседу чтением? При помощи конструктора ЛЕГО, считает Инна Владимировна Лазутина, воспитатель, МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений «Эврика» (г. Пермь).

Конспект мастер-класса «LEGO-конструктор – конструктор букв»

Продолжительность мастер-класса: 12 – 15 минут.

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.

Задачи мастер-класса:

  • Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса;
  • Повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Оборудование: 2 стола, стулья для 4-х участников, конспект, детали LEGO-конструктор, альбомы по теме мастер-класса.

Раздаточный материал: памятки

Ход мастер-класса:

I часть. Организационный момент, выбор участников мастер-класса

Здравствуйте, мною всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики нужные, Столько на свете всего прочитавшие, Много познавшие и написавшие, Наших родителей гиды бесстрашные, Сильные духом и не уставшие, Здравствуйте, воспитатели!

Приглашаю Вас в путешествие сказочное, Будет оно очень загадочное, Дороги нас ждут необычные, Потребуются силы приличные. Расскажу я вам сказку дивную – Не очень короткую, Не очень длинную, А такую, как от меня до вас!

Может это и не сказка, а быль, Приглашаю сюда тех, У кого в имени есть звук «Ль» (Людмила, Валентина, Ольга, Рафиля).

II часть. Вводная часть

Предлагаю вам полистать, альбомы, в которых представлен материал по теме «LEGO-конструктор – конструктор букв».

Вы хотели бы получить такие же результаты работы со своими воспитанниками?

Наша цель – обучить Вас методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.

Как вы думаете, почему мы конструктор LEGO назвали конструктором букв? В чем достоинства игры с этим конструктором в период освоения дошкольниками чтения?

Итак, что же такое БУКВА? Буква – это графический знак, несущий определенную смысловую нагрузку: обозначение звука. Осваивая чтение, ребенок учится соотносить каждый звук с определенным знаком, запоминает его, различает и выделяет характерные элементы буквы.

В дошкольном возрасте ребенку совсем не нужно учиться писать прописными буквами, достаточно того, что он будет «печатать» слова. А значит, «печатать» буквы можно и с помощью деталей конструктора LEGO.

Несомненным достоинством игры «Конструктор букв» является возможность проводить тактильный и оптический анализ букв, конструируя их из деталей LEGO. Причем детали конструктора можно просто накладывать друг на друга, можно скреплять между собой, можно фиксировать на пластинах (мастер демонстрирует варианты).

Складывание букв из различных элементов конструктора, трансформация одной буквы в другую, замена модулей – все это помогает ребенку запомнить графический образ каждой буквы.

Кроме того, совершенствуются психические процессы внимания, памяти и мышления; развивается мелкая моторика и координация движений пальцев рук.

А сейчас, предлагаю Вам апробировать новую технологию в рамках нашего мастер-класса.

III часть. Основная часть

Итак, мы с вами проиграем несколько вариантов.

Игра «LEGO-алфавит»

Игровая задача: построить из различных деталей конструктора все буквы алфавита.

Варианты игры: 1. Построй такую же букву как у меня; 2. Найди на картинке такую же букву; 3. Построй, какую хочешь букву.

Игра «Прятки»

Игровая задача: произвести тактильный анализ и назвать какая буква «спряталась».

Варианты игры: 1. С использованием непрозрачного мешочка или коробки; 2. Среди выложенных на пластине нескольких букв найти заданную. 3. Посмотри, какой буквы не стало. 4«Четвертая лишняя» (3 гласных, 1 согласная).

Игра «Превращения»

Игровая задача: заменить один или несколько модулей, и трансформировать одну букву в другую.

Варианты игры: 1. Изменить букву на пластине; 2. «Вырастить» букву вверх.

Игра «Раз словечко, два словечко»

Игровая задача: из букв выложить слово.

Варианты игры: 1.Угадайте, какое слово я хочу написать (из нескольких заранее выложенных букв); 2. Кто больше напишет слов; 3. Из длинного слова выложить короткие слова.

IV часть. Заключительная. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, вам было интересно? А будет ли интересно это вашим детям?

Конечно, за 10 минут овладеть всеми методами и формами использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения нелегко.

В своей работе Вы можете воспользоваться небольшими памятками. Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов». Линка – Пресс Москва 2011г.
  2. Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО». Линка – Пресс, Москва 2001г.
  3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду». Сфера 2012г.
  4. М.С.Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска»2013г.

Макет памятки для участников мастер-класса

Мастер-класс «Робототехника в ДОО»

Автор: Анисимова Виктория Александровна

Воспитатель МБДОУ » Детский сад № 1″ с. Акша

Мастер-класс «Робототехника в ДОО»

Мастер-класс для родителей

Тема «Робототехника в ДОО»

Цель:

познакомить родителей с робототехникой, как современного направления развития детей дошкольного возраста в ДОО.

Задачи:

  • демонстрация опыта работы по использованию лего-роботов;
  • расширение кругозора родителей;
  • создание условий для применения новых знаний (практическая работа по конструированию и программированию лего-робота).

Предварительная работа:

папки-передвижки о робототехнике; памятки о роли робототехники в развитии детей дошкольного возраста.

Оборудование:

интерактивная доска, компьютеры с программой Lego Wedo Programming, технологические наборы Wedo- 4 комплекта, дидактический
материал
(Презентация Microsoft PowerPoint.ptx, папка с названиями деталей, инструктаж.

Этапы работы:

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация конструктора дополнительных датчиков)
    ;
  • практическая часть;
  1. заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)
    .

Ход мастер-класса

  1. Организационный этап

— Добрый день, уважаемые родители! В своей практике я использую новую технологию лего конструирование с элементами программирования. Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo. Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие «Умные» игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором. Сегодня я хочу Вам показать, как дети работают с этим конструкторами.

  1. Демонстрационная часть.

Демонстрация конструктора Lego Wedo Programming с помощью презентации.

— Как я уже упомянула в комплект входят датчики- это датчики наклона и движения, мотор, ЛЕГО-коммутатор с помощью которого собранная модель подключается к компьютеру. На компьютере установлено программное обеспечение которое позволяет собрать и запрограммировать модель.

Раздаточный материал

: папки с изображением и названиями деталей конструктора.

  1. Практическая часть.

Прошу пройти желающих за столы собрать и «оживить»

модель, а мы помогу вам.

Наша работа будет состоять из 4-х этапов:

  1. Сборка модели по схеме;
  2. Подключение к компьютеру;
  3. Программирование;.

— Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности. Для этого я Вам расскажу правила работы с конструктором:

  1. 1
    . Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).
  2. 2
    . Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).
  3. 3
    . На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек.
  4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.
  5. 5
    . Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
  6. 6
    . Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
  7. 7
    . При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
  8. 8
    . При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
  9. 9
    . Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
  10. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
  11. 11
    . Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
  12. 12
    . При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
  13. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  14. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
  15. 15
    . Не разговаривай во время работы.
  16. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
  17. 17
    . После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается.
  18. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
  19. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается преподавателю.
  20. 20
    . По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

— Приступаем к сборке модели по схеме, в левом поле программы находятся детали необходимые для сборки, а в правом поле показана последовательность соединения деталей. Приступаем к сборке.

(сборка модели)

Наша модель собрана, с помощью ЛЕГО- коммутатора подключаем модель к компьютеру.

-Молодцы все справились с заданием! Сергей все справились?

  1. Заключительная часть.

Уважаемы, родители! В заключение хочется отметить, что актуальность LEGO-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как является отличным средством для интеллектуального развития дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей, позволяет педагогу решать воспитательные, развивающие и образовательные задачи в единстве и в режиме игры с включением экспериментальной и исследовательской деятельности. У детей формируются познавательная активность, любознательность, конструктивные способности, развиваются навыки общения и сотворчества.
Мастер-класс «Робототехника в ДОО»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование Lego-технологий в образовательной деятельности»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса при использовании Lego-технологий в образовательной деятельности в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–технологии;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, шарик 1 см в диаметре, картотека схем и образцов для выполнения заданий, игрушка — самоделка мистер Почемучкин, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Планируемый результат:

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГОконструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • теоретическую
  • практическую
  • заключительную

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Доброе утро, уважаемые коллеги. Я рада нашей с вами встрече. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунёмся в мир LEGO.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и

умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с

удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-технологий в образовательной деятельности с детьми.

2. Практическая часть.

А для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите на этот цветочек. Он не простой, а волшебный, он сделан руками детей из ЛЕГО конструктора и несет в себе много энергии и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек и свою улыбку. Ну что, настроение улучшилось? Теперь можем приступать!

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие с мистером Почемучкиным.

А чтобы никто не потерялся в пути давайте крепко сцепимся мизинчиками и скажем волшебные слова:

  • «Я друзей с собой беру, в город Знаний я иду

-Конструировать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»

ПОЧЕМУЧКИН: Вот вы и очутились в городе Знаний. Он состоит из 5 улиц. На каждой из них вас ждёт что-то интересное. Вот и первая улица

«Творческая».

ВЕД: -Давайте посмотрим что там нам приготовил мистер Почемучкин?

1. Задание: «Ваза с цветами». (в карточке шаблон вазы, схема постройки цветка).

ВЕД: -Нарисуй цветы с помощью кирпичика Лего.

-Сделай цветок из Лего по образцу.

-Ну, что, Почемучкин, справились участники с заданием?

Почемучкин (показывает смайлик, т.е. правильно).

— Молодцы, справились с заданием. Давайте двигаться дальше на улицу «Грамотная».

2. Задание: «Найди звук А»

ВЕД: -Выберите и назовите только те картинки, название которых начинается с гласного звука А. (автобус, гриб, аист, кубик, барабан, ёж, пирамидка,

арбуз, ананас, часы, астра).

ВЕД: -Выложите при помощи деталей конструктора Лего звуковую схему слов, гласные звуки изобразите красным кирпичиком, а согласные-синим.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик — «Отлично, вперёд, только вперёд!

ВЕД: -Оооо, какая интересная улица «Спортивная». Давайте узнаем, что нас там ждёт?

3. Задание: Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, Почемучкин даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

ВЕД: — Почемучкиииин?

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик

— Как же легко и играючи вы выполняете все задания! Посмотрим как вы пройдёте следующее испытание.

ВЕД: -Тааак. Эта улица «Логическая». Ох и сложные наверное там будут задания…

4. Задание:

«Зеркало». Задача: симметрично выложить вторую часть рисунка.

«Найди домик». Задача: подобрать место для кирпичиков разного размера на карточке.

ВЕД: Почемучкин, работа готова.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик. -А вот и 5-ая улица «Дружбы», в ней с заданием сможет справиться только настоящая команда. Вы готовы?

«ДА»

5. Задание: «Лабиринт»

Задача: выложить лабиринт так, чтобы шарик прошёл свой путь с одного конца в другой.

ВЕД: — А пока участники выполняют задание, я хотела бы с вами сыграть в игру «Чей ряд быстрее передаст кирпичик». (Игра с залом).

-Почемучкин, мы готовы.

ПОЧЕМУЧКИН: смайлик -Я вижу вы отличная команда! Справились со всеми заданиями. Но что я слышу (звонок), вам пора возвращаться. Скорее встаньте в круг, крепко сложите руки на кирпичик Лего и скажите слова:

«Раз, два, три- Лего обратно нас всех верни!»

ПОЧЕМУЧКИН: -Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать (ЗВОНОК), жаль расставаться, но мне уже пора возвращаться. До свидания, до скорых встреч!

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.

Хотелось бы услышать от вас:

-Трудно или легко вам было работать?

-Появилось ли у вас желание использовать данную технологию?

— Что даёт детям данный опыт работы?

Лего- важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя.

Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас выбрать кирпичики Лего:

  • красный -всё понятно и интересно,
  • зелёный-всё понятно, не очень интересно,
  • синий- ничего не понятно и не очень интересно.

Спасибо, за внимание и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов и удачи!

Следующая >

Проект по конструированию в старшей группе детского сада

Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Юные конструкторы»
Автор: Петрова Ольга Васильевна воспитатель высшей категории Самарской обл. г.Тольятти АНОДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш».Тип проекта: Творческий, краткосрочный (март месяц). Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста. Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов. Задачи: • Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. • Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов. • Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. • Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе). Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус». Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу 2. Конструирование по модели 3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам 4. Конструирование по теме 5. Конструирование по условиям 6. Каркасное конструирование 7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты: 1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. 2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы). 3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. Продукты реализации проекта: • Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею». • Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта. • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора». • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления. • Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей. • Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
Чтение художественной литературы: Стихи:
К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки:
«Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки» Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом». Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:
Дидактические игры: • «Найди такую же деталь»; • «Запомни расположение»; • «Что изменилось?»; • «Выложи вторую половину»; • «Чья команда быстрее построит». Совместная деятельность: Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею». Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»
III Этап заключительный:

• Выставка детских поделок. • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей». • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Используемая литература: 1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа». 2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego». 3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]