Мастер-класс для педагогов-воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»


Новости

Сегодня мы представляем второго конкурсанта конкурса «Лучший воспитатель ДОУ» Жанну Сергеевну Галонскую воспитателя группы «Жар-птица » МАДОУ № 9.

Жанна Сергеевна 5 ноября представила педагогам МАДОУ № 9:

  • конкурсное испытание: «Презентация профессионального опыта»,
  • мастер-класс Нетрадиционная техника рисования «Чудесные превращения жидкого теста»

Педагогическое кредо Ж.С. Галонской «Учение с увлечением, воспитание с любовью и радостью»

Конкурсное испытание: «Презентация профессионального опыта».

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада и школы занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

Однако практический аспект, реализации задач развития художественных способностей детей дошкольного возраста, средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа в изображаемых образах.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование жидким соленым тестом»

Цель работы: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования, такими как, рисование жидким соленым тестом;
  • научить практическим умениям в области изобразительной деятельности данными техниками нетрадиционного рисования;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастера-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

На мастер-классе Жанна Сергеевна познакомила коллег с нетрадиционной техникой рисования «Рисование жидким тестом». Под руководством Жанны Сергеевны педагоги подготовили тесто для рисования и началось. Каждому педагогу хотелось нарисовать как можно интереснее и красочней картину. И это у них получилось. Получившиеся картины педагоги представили на показ всем присутствующим. Картины получились яркие, разнообразные, сказочные.

В конце мастер-класса Жанна Сергеевна поблагодарила коллег за активное участие в мастер — классе, за чудесные картины.

Из отзыва Дыриной Любовь Михайловны воспитателя группы «Жар птица»

Выражаю огромную благодарность Жанне Сергеевне! За подготовку нетрадиционной техникой рисования «\Рисование жидким соленым тестом». Этот прием направлен на творческое самовыражение, где результат проявил личность, уверенность в себе, в своих способностях.

Получили полезную информацию и практические навыки. Ушли с хорошим осенним настроением, где сразу показали детям свои способы приготовления теста и смешивания с красками.

Из отзыва Корытовой Натальи Владимировны воспитателя группы «Серебряное копытце»

Мастер-класс Жанны Сергеевны мне очень понравился своим методическим и творческим уровнем. О методике рисования соленым тестом я услышала впервые и в дальнейшем буду использовать ее в своей работе с детьми. Большое спасибо!

Из отзыва Литвяк Лариса Васильевна воспитателя группы «Аленький цветочек»

Жанна Сергеевна очень интересно и подробно рассказала о себе и своей работе. Представила разные техники нетрадиционного рисования. Посмотрев презентацию я решила принять участие в мастер-классе. Мне было очень интересно, с этой техникой я столкнулась впервые. Было интересно и познавательно. В себе открыла новые таланты, благодаря этой технике. Взяла себе на заметку для использования в работе. Большое спасибо!

Галонская Ж. С Мастер-класс с педагогами Чудесные превращения жидкого теста

Брошюра рисование соленым тестом

Презеннтация Галонская Ж С Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]