Надпись уголок творчества в детском саду оформление фото


Уголок ИЗО и творчества (старшая-подготовительная группа)

Дарья
Уголок ИЗО и творчества (старшая-подготовительная группа)

Мы обновили материалы для лепки. Приобрели наборы для лепки (на приём к стоматологу, слепи замок и платье для принцессы, фабрика тортиков); пластилин (плавающий, шариковый, мягкий)

; тесто для лепки, формочки, стеки

Также был приобретён кинетический песок, и песок для создания аппликаций и фресок

В нашем уголке творчества разнообразные изобразительные материалы (цветные карандаши; фломастеры; воздушные фломастеры; акварельные фломастеры; штампики; витражные краски; акварельные краски; гуашь; трафареты; трубочки для кляксографии, пластиковые вилки, зубные щётки; ватные палочки (для нетрадиционных способов рисования)

; восковые мелки, цветные мелки, точилки, стёрки и мн. др.).

Обновились дидактические игры, пособия, материалы для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

Дидактические игры для развития творческих способностей, формирования цветового восприятия, знакомства с жанрами живописи.

Д/И «Подбери палитру».Цель: найти палитру, на которой художник разводил краски, рисуя времена года (лето, осень. зима, весна)

.

Д/И «Назови цвет времени года»

Д/И «Собери натюрморт»

Наборы для творчества

Природные материалы для ручного труда

А в приёмной магнитный стенд, изготовленный своими руками «Наше творчество«


Уголок экспериментирования (старшая группа) Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно. Конкурсная программа «8 Марта — праздник мам» (старшая-подготовительная группа) Конкурсная программа: «8 Марта – праздник мам». Предварительная работа с детьми: Нарисовать портрет бабушек и мам –рисунок гуашью Составление.

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: проводится с целью повышения у дошкольников старшей и подготовительной групп культуры поведения на дорогах. Задачи: 1. привлечение.

Отчет «Уголок природы — центр формирования элементарных представлений о природном окружении» (старшая группа) Отчет «Уголок природы — центр формирования элементарных представлений о природном окружении» старшая группа №2 Отчет «Уголок природы — центр.

Сценарий развлечения на Масленицу в детском саду (подготовительная и старшая группа) Цель: воспитывать любовь к традициям русского народа, поэтике, красоте. Ход развлечения I. Вступительная часть. Вед. Здравствуйте, гости.

Спортивный досуг к 23 февраля (старшая, подготовительная группа) Цель:Воспитывать уважение,чувство благодарности к людям,защищающим родину. Развивать быстроту,ловкость,технику выполнения основных движений,умение.

Стенгазета к 8 Марта «Сердечко в ладошках» старшая подготовительная группа Совсем скоро наступит весенний праздник 8 Марта. Мы с детьми придумали поздравить наших мамочек с помощью стенгазеты. Пусть всегда женский.

Источник

Уголок развития речи в детском саду — оформление по ФГОС, примеры

Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи

Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова. Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми.

Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.

Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи речевого уголка

Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений

Оформление речевого уголка своими руками

Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься.

Для младших дошкольников уголок речевого развития может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Как вариант, это столик с развивающими играми: пирамидки, сортер, книжки и игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками.

В речевом уголке младшей группы можно оформить столик с играми на развитие сенсорного восприятия

Или это коврик на стене с пищалками, резиночками, пластиковым зеркальцем, пуговицами, картинками из фетра, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки («Репка», «Теремок», «Три поросёнка») или изображения природных объектов, животных: цветочки, деревья, бабочки, птицы, зайчики и т. д. Всем известно, что ребёнку первым делом хочется потрогать заинтересовавший его предмет, поэтому развивающий коврик изготавливается из кусочков яркой ткани, лоскутков бархата, принтованной ленты, красочной тесьмы.

Забавные изображения на коврике привлекают детей и побуждают к активному сенсорному восприятию текстильных образов

Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды — доски или стенды с закреплёнными на них объектами, которые обычно маленьким детям запрещают трогать. Бизиборд легко сделать своими руками: на фанерном листе приклеиваются или прикручиваются различные замки (шпингалет, дверной крючок, щеколда), велосипедный и дверной звонки, кнопки и выключатели.

Развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики способствует изучение т. н. «бизибордов»

Для всех возрастных групп дошкольников в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. Воспитатель включает дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Загони мяч в ворота», «Поднять паруса!», «Мели, мели, мельничка!».

Для создания игры использованы простые материалы: картон, цветная бумага и ватные шарики

В речевом уголке старшей и подготовительной группы оформляется место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами:

  • «Занимательная азбука»: к карточкам с буквами (прописными и печатными) надо подобрать карточки с изображением предметов на эти буквы.
  • «Азбука-лото»: карточки с буками заполняются фишками с животными, названия которых начинаются на эти буквы.
  • «Калейдоскоп букв»: дети учатся распознавать символьные обозначения букв на игровом поле.
  • «Составь слово. Домино»: из карточек складывается изображение и его название.
  • «Кто где живёт»: карточки со словами, животными и местами их обитания.

Такие игры учат детей складывать слоги и слова, а также развивать речевые способности в коллективной игре

Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке оформляется небольшая зона с ширмой, декорациями, куклами. В отличие от уголка театрализованной деятельности, место для инсценировок в речевом уголке ограничено. Например, можно обклеить картонную коробку — это будет сказочный лес для фигурок. Диалог с использованием кукл на руку и бибабо можно разыграть из-за раскладной бумажной ширмы.

Куклы и декорации стимулируют самостоятельное речевое творчество детей

Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО

  1. Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.
  2. Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей.
  3. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
  4. Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.
  5. Безопасность. Воспитанники первой и второй младшей групп самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролем педагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути). Не рекомендуется оборудовать речевой уголок навесными полками или шкафами со стеклянными дверцами. Электроприборы и источники питания должны быть недоступны детям.
Пример оформления речевого уголка в средней группе — видео

Паспорт речевого уголка

Паспорт уголка в детском саду — это информационный документ, в котором описывает состояние центра активности, оборудование и предметное содержание. Паспорт составляется воспитателем и заверяется администрацией ДОУ, хранится в папке документов педагога или в специальной ячейке уголка. С информацией о содержании уголка могут ознакомиться коллеги, молодые специалисты, родители воспитанников. Паспорт необходим для выдвижения уголка на конкурс педагогических проектов по организации предметно-развивающей среды для детей.

Примерный шаблон паспорта речевого уголка:

  • Название уголка, возрастная группа.
  • Задачи уголка (кратко).
  • Предметы мебели, количество.
  • Электроприборы, если есть (аудиопроигрыватель, проектор).
  • Список наглядно-дидактических пособий (плакаты, мнемотаблицы).
  • Список демонстрационных материалов (тематические картинки, карточки-схемы).
  • Дидактические и настольные игры.
  • Наборы для дыхательной гимнастики, игр-драматизаций.
  • Картотека речевых упражнений и игр.
Фрагмент паспорта уголка по развитию речи: наглядно-дидактические и демонстрационные материалы — таблица

Как назвать уголок развития речи

Название уголка развивающей деятельности в детском саду должно быть кратким и понятным. Традиционно центр активности называется по собственно направленности занятий. Поскольку обязательным атрибутом речевого уголка является одушевлённая игрушка, часто в названии используется имя этого фантазийного персонажа. Названия необычные и забавные вызывают дополнительную заинтересованность воспитанников. Можно устроить конкурс для детей и родителей на придумывание названия.

  • Классические названия: «Речевой уголок», «Речевичок», «Уголок развития речи», «Учимся разговаривать», «Уроки речевого развития».
    Традиционное название отражает направление развития детских способностей в уголке
  • Названия с именем хозяина уголка: «Уроки тётушки Совы», «Привет, Незнайка!», «В гостях у Лунтика», «Пуговка приглашает», «Говоруша», «Мушка-болтушка», «Зайка-лопотушка».
    Уголок назван по имени одушевлённого персонажа — зайца Говоруши
  • Смешные названия: «Поговорим-ка», «Беседка», «Звукарик», «Говоряшка/Говоруша», «Азбукварик», «АБВГДЕйка», «Говорилки», «Логострана», «Посидим-поговорим», «Речецветик».
    Смешные названия привлекают детей к изучению уголка

Средства оформления речевого уголка

Уголок организуется в помещении группы с целью развития речевых способностей детей и своим оформлением побуждает воспитанников к высказыванию мнений, совместному обсуждению, беседам. К рисованию плакатов, стенгазет и картинок привлекаются и дети, и их родители.

Таблички и эмблемы — фотогалерея

Таблички для всех уголков группы могут быть выполнены по единому шаблону На табличке для привлечения внимания детей может быть изображён любимый персонаж Табличка привлекательна и вызывает положительный настрой к деятельности в уголке Табличка содержит оригинальное название уголка и изображение его хозяина
Таблички и эмблемы с названием уголка являются обязательным элементом оформления: они обозначают направление образовательной деятельности, содержат название и иногда изображение любимого детьми персонажа. Эстетически грамотно сделать для всех зон активности в группе табличке в одном стиле либо сохранить единообразие в эмблемах центров речевого развития.

Картинки — фотогалерея

Рисунки могут представлять собой одушевлённых персонажей, которые задают детям речевые упражнения Изображения сказочных персонажей украшают стены уголка Картинки по любимой детьми сказке служат одновременно и украшением уголка, и материалам для построения рассказа Картинки указывают на одно из направлений работы речевого уголка — знакомство с буквами и звуками
Картинки и рисунки украшают стены и мебель в помещении группы. Для оформления уголка развития речи используются изображения героев сказок и мультфильмов, животных, букв. При этом картинки в речевом уголке функциональны, детям можно задать по ним вопрос или придумать задание, направленные на развитие устной речи: «Кто изображён на картинке? Опиши, какой он», «Поздоровайся с Незнайкой. Расскажи ему, как прошёл твой день», «Придумай небольшой рассказ по этой картинке» и т. д.

Стенд — фотогалерея

Стенд с пластиковыми ячейками подходит для размещения информации для родителей и схем-картинок для детей На стенде воспитатель размещает дидактические

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Источник

Методические рекомендации по оформлению уголка творчества

Жанна Дильман

Методические рекомендации по оформлению уголка творчества

Методические рекомендации по оформлению уголка творчества

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС)
оформление центров творчествав группе должно отвечать следующим требованиям:
1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна)

месте.

2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок творчества должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.

3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками)

должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя
«хозяевами»
в группе.

4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно. Важное значение имеет именно «детский»

дизайн — включение в
оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.
5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка творчества можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника»
(совмещение с уголком театрализации)
.

6. Вариативность.Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок)

и коллективных занятий.

7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой)

.

8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в центре творчества (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Наполняемость творческого центра в группах:

1-я группа раннего возраста и 2-я группа раннего возраста

Материалы для творчества даются детям под контролем взрослого.

Старшая и подготовительная группы

Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета, цветные карандаши от 12 до 24 шт, гуашь 9-12 цветов, акварель 12- 16 цветов, баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, цветные восковые мелки, фломастеры, кисти, пластилин, стеки, дощечки лепки, клеёнки для покрытия столов,оборудование для аппликации: ножницы, бумага различного размера и цвета, кисти для клея, салфетки, трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека, раскраски для девочек и мальчиков,материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики, образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др., наличие схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.

Уголок ИЗО в детском саду

Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы ее передачи. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира.

Яркий пример, как правильно оформлять уголок изобразительного искусства в детском саду

Поэтому в группе детского сада необходимо предусмотреть место для изодеятельности. Место, где ребенок может самостоятельно заняться творчеством, должно характеризоваться наличием всех необходимых материалов:

Расширить представления о красоте окружающего мира помогут репродукции картин, предметы народного промысла (расписные матрешки, глиняные игрушки, подносы и узорчатые деревянные ложки) и скульптуры мелкой пластики.

Также важно предусмотреть в группе стенд для демонстрации выполненных детьми рисунков, пластилиновых фигурок.

Важно! Похвала поощряет ребенка продолжить творить, он становится увереннее в себе.

Оформление уголка в младшей группе детского сада своими руками: Русское народное творчество

Оформление уголка в младшей группе детского сада “Русское народное творчество”
Автор: Белоглазова Елена Александровна, воспитатель детского сада “Алёнушка” город Новокуйбышевск, Самарская область.Описание: данная публикация будет интересна воспитателям детских садов. Цель: Оформление уголка в младшей группе детского сада “Русское народное творчество” Задачи: — познакомить младших дошкольников с истоками русского народного творчества; — привлечь родителей воспитанников к оформлению уголка – “Русское народное творчество” Моя трудовая деятельность воспитателем в детском саду началась в младшей группе, группа нам досталась после выпускников детского сада, поэтому важным моментом было оформление группы, создание предметно-пространственной среды, которая была бы комфортна и отвечала возрастным требованиям детей. Уважаемые коллеги Вашему вниманию я предлагаю оформление в группе уголка “Русское народное творчество”. Все мы с вами понимаем важность приобщение детей к истокам национальной культуры с раннего возраста. Объяснив родителям воспитанников, о важности данного направления в развитии и воспитании их детей, получив от них одобрение и поддержку, приступили к оформлению уголка. Выделили место в группе, чтобы оно было открыто и доступно для детей, и занялись оформлением. Так как береза является символом нашей Родины, о ней народ слагал песни, пословицы и поговорки, я выбрала её для оформления стены. Ствол березы выполнен из ватмана, который я изогнула и оформила, листочки на деревьях выполнены их готового декоративного украшения, искусственные листочки,которые я вставила сверху.


Как вы видите на полочке появились первые предметы русской старины: это самовар,который нам подарила бабушка одной из воспитанницы, на который мы повесили связку с сушками. Рядом с самоваром мы разместили каравай, который выполнен родителями,из соленого теста,(каравай на фото ниже) появились крынки,деревянные ложки,матрёшка. И конечно главным украшением уголка является наша Русская красавица, в красном сарафане,которая по праву считается хозяйкой уголка,она тоже подарена нам родителями.


Уголок наш продолжал оформляться,вскоре на стене появилась Русская красавица,которая водила хоровод, вокруг нашей березки. Оформили надпись уголка “Русское народное творчество”,буквы вырезаны из цветной бумаги и приклеены на скоч.


Вскоре,в нашем уголке появились русско-народные инструменты: балалайка, гармошка, колокольчики, дудочка и др.


Так постепенно наш уголок преображался. В связи с новыми требованиями, по противопожарной безопасности, мы немного изменили оформление на стене, символ березы мы оставили,но сейчас нарисовали две березы красками, надпись к уголку тоже выполнена краской. Сейчас наш уголок выглядит так:


Совместно с родителями мы продолжаем пополнять и обогащать наш уголок.Для детей была создана папка с рисунками к русским народным сказкам,которые выполнены родителями с детьми дома.Дети очень любят, находясь в уголке, пролистывать папку с рисунками и делится своими впечатлениями ,какую сказку они рисовали с родителями.


Вот некоторые работы:Сказка «Снегурочка»


Сказка «Пузырь,соломинка и лапоть»


Сказка «Колобок»


Совместно с родителями, в уголок были оформлены стихи и потешки про матрёшку, в виде сборника «Матрёшкины стихи и потешки», которые я читаю детям в режимных моментах.


На этом оформление уголка “Русское народное творчество” в нашей группе не закончено,мы продолжаем пополнять его и расширять материал. Буду очень признательна услышать пожелания и рекомендации. Всем спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:


Уголок физкультуры и здоровья в детском саду Оформление группы и приемной своими руками Уголок приветствия в детском саду Календарь природы в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Панно Осень своими руками

Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Уголок рисования в детском саду: оформление своими руками

Чтобы привлечь внимание детей и вдохновить на творчество, уголок ИЗО следует красочно оформить, не забывая о возрасте ребят. В младшей группе часто менять изображения не рекомендуется, так как в этом возрасте у детей идет процесс адаптации и любые изменения в окружении вызывают стресс.

К сведению! У ребят старшей группы важно поддерживать инициативу творческого самовыражения — материалы должны быть всегда доступны, и воспитателю необходимо создать атмосферу, в которой дети считают себя хозяевами в группе.

Для создания позитивного творческого настроя можно нарисовать или закрепить на стене картину — сказочный замок страны творчества, сказочный или мультипликационный персонаж (крошка Енот, Карандаш из «Незнайки», кот Матроскин или Фиксики и т. д.) с палитрой, кисточкой или карандашом. Также картину можно менять, например, после пройденной темы или ознакомления с новым материалом или техникой.

Подставки для карандашей в уголке ИЗО

Возможен вариант точечного оформления уголка — расклеенные в разных местах кляксы или силуэты детских ручек, радуга из-за тучек или капельки дождя, яркая, броская надпись, расставить на полках держатели бумаги в виде животного, подставку для кистей в виде грузовика, карандашей или стаканов с веселыми рожицами.

Уголок «Наше творчество». Вариант оформления творческого уголка для выставки работ детей

Орыщенко Галина Андреевна

Уголок «Наше творчество». Вариант оформления творческого уголка для выставки работ детей

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички! представляю Вашему вниманию вариант оформления творческого уголка для выставки работ детей в приемной «Наше творчество«.

Когда мы перешли в новую группу, у нас не было специального уголка для вывешивания творческих работ наших детей. И тогда мне в голову пришла гениальная мысль! А почему бы не сделать Уголок «Творчество наших деток»

своими руками! И вот, что из этого получилось!

Для его создания мне понадобилось:

• Краска «Рудуга-26»

для потолков и стен
(для детских учреждений)
водоэмульсионная, акриловая белая, матовая, экономичная;

• Колер краска разных цветов;

• Прищепки или зажимы для крепления работ;

• Клей жидкие гвозди + пистолет;

• Лак акриловый бесцветный для готовых работ;

• Широкие деревянные рейки для оформления стволов березы;

• Тонкая фанера для кроны дерева;

• Искусственные листья для оформления листвы дерева;

• Декоративные элементы бабочек и цветов для украшения готового уголка;

Творческий уголок получился ярким, большим! Детям нравится выставлять свои работы на стенде, а потом вечером, вместе с родителями рассматривать их.

Анализ оформления и работы уголка ИЗО

В детских садах нередко проводятся конкурсы-смотры на лучшее оформление уголка ИЗО.

Пример расстановки мебели в уголке изобразительного искусства

Однако проанализировать изобразительный уголок в садике под силу любому воспитателю — нужно лишь ответить на следующие вопросы:

Организованный в группе уголок ИЗО в детсаде помогает развить творческие способности ребенка, привить художественный вкус и научит ребят самостоятельно искать способы изобразить фантазии.

Источник

Уголок творчества и ИЗО. Центры художественного творчества

Всевозможные уголки творчества, устроенные на столах, тумбах, шкафчиках или просто – на подоконниках, представлены в иллюстрированных публикациях этого раздела.

Посмотрите, как Ваши коллеги смогли грамотно и с толком использовать имеющееся в наличии пространство для оптимального размещения своего ИЗО-уголка для детей. Отдельное внимание уделено тому, чтобы удобно и в полном порядке разместить в нём необходимые для рисования принадлежности. Часть материалов посвящена оформлению стендов для «вернисажа» детских работ.

Готовые к применению идеи для обустройства ИЗО-уголков.

Уголок художественного творчества «Фейерверк волшебных красок» в средней группе

Презентация
уголка ИЗО «Фейерверк волшебных красок»
в группе
«Почемучки»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и
творчества» В.А. Сухомлинский Именно с этой позиции мы стараемся организовать всё развивающее пространство нашей группы.
Совместная деятельность воспитателя и ребёнка в уголке творчества. Роль потешки в изобразительной деятельности

Всем добрый день. Хочется поделиться своими играми и наработками для
творческого уголка в первой младшей группе. Прилагаю цели и задачи сделанных мною игрушек для понимания связи их с потешками и изобразительной деятельностью. Шла большая черепаха И дрожала вся от страха.
Публикация «Проект «Привлечение детей к самостоятельной деятельности в уголке ИЗО. » Проект «Привлечение детей к самостоятельной деятельности в уголке ИЗО через изготовление дымковской народной игрушки» МБДОУ «Детский сад «Родничок» село Соузга Выполнила: Юркина Светлана Николаевна, воспитатель, IКК Актуальность темы проекта: проект направлен на стимуляцию детей.

Уголок творчества своими руками

Ирина Серганова
Уголок творчества своими руками

Уголок творчества (оформление)

во второй младшей группе.

Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта! Спешу поделиться с вами фотографиями оформления уголка творчества в моей группе. Я стараюсь оформлять из подручных средств, таких как картонные коробки. Это очень хороший материал не только для оформления, но и для поделок детского сада.

Сначала это был просто столик с двумя выдвижными ящиками, который поставила между шкафчиком и театральной ширмой. Стол повернула к стене ящиками, чтобы дети не могли их открыть в целях безопасности.

В фикспрайсе купила полочку, на которой разместила пластиковые стаканчики с цветными карандашами.

Вбив в стену два гвоздика, привязала верёвочку, прикрепила детские работы на прищепки.

В уголке имеется все необходимое для детского творчества: здесь клей, кисточки для клея и рисования, штампики.

Трафареты для обводки

Альбомы и большое количество раскрасок как для девочек, так и для мальчиков.

Цветная бумага, картон, пластилин, гуашь.

Мольберт для рисования и выставки детских работ.

Вот такое оформление детского уголка творчества у меня получилось.

Всем коллегам огромное спасибо за голоса и поддержку!

Бизиборд своими руками Ребенок, познающий окружающий мир, стремится все потрогать и испробовать. Чтоб предоставить им возможность вволю наиграться всякими штучками. Бизиборд своими руками Ребенок с удовольствием познает окружающий мир. Его интересуют не только игрушки, но и все предметы вокруг, которые могут нести опасность:. Игры своими руками Здравствуй, ЛЕТО! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье. Картина из фетра в уголок природы своими руками Здравствуйте, хочу, на сей раз рассказать о наглядном пособии, выполненное мною своими руками. Естественно, идея не нова и возможно где-то. Коврограф своими руками Коврограф – это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной. Лепбук своими руками по ПДД В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Рамка своими руками Рамка своими руками. Задачи: Обучающие задачи: расширить знания учащихся о разнообразии поделок из бросового материала; познакомить с видами.

Театр своими руками Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Вопрос. Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста Бондаренко И. А., Барсукова Л. И. ДС «Космос» г. Волгодонск Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]