Интегрированное занятие «История возникновения транспорта»
Конспект интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки по технологии «Волшебный экран»
Тема:
История возникновения транспорта
Задачи:
Воспитывать интерес к истории возникновения транспорта. Учить ориентироваться в прошлом, настоящем, будущем. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Продолжать учить выполнять ЗАС, определять первый звук в слове и соотносить его с цветом. Ориентироваться на плоскости, умение решать задачи. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
Ход ОУД
Здороваются на трёх языках
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по реке времени.Перед вами картинки я предлагаю вам отправить их по реке времени каждую в соответствующую эпоху.( сортируют)
Контрольные вопросы:
Как всё картинки назвать одним словом?(транспорт)
Какие картинки мы отнесли к прошлому? настоящему?А что вы отнесли к будущему?( ни чего потому что мы не знаем какой транспорт будет в будущем)
Ребята сегодня мы свами побываем в прошлом, настоящем и будущем и в каждом времени нас ждут интересные задания.
А для того что бы отправится в путешествие в прошлое нам нужно закрыть глаза и произнести слова
Мчится времени река широка и глубока.
Речка, речка не спеши, нам про прошлое расскажи.
И вот мы с вами оказались в прошлом .
Я приготовила для вас сундучок изобретений. В сундучке находится изобретение древнего человека. Изобретение вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку
В телеге нет главней его
Что это дети? (колесо.)
Достаю из сундучка колесо
1.Дети, кто изобрел колесо?(человек)
2. Когда человек изобрел колесо?( в далёком прошлом)
3. А зачем человеку колесо?(что бы быстрее передвигатся)
Да ребята человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и он придумал колесо
КОЛЕСО — великое изобретение человечества, которое изменило жизнь людей.
Давайте с вами проведем эксперимент с колесом. Согласны? Проходите за столы
Опыт
-Перед вамив тарелочке лежат фигуры.
Назовите какие это фигуры
.Как одним словом их назвать?
Возьмем треугольник и попробуем его прокатить? Катится? Почему? Возьмём квадрат Катится? Почему?
Возьмём круг Катится? Почему? ( потому что он круглый и у него нет углов)
Вывод катятся только круглые предметы
А давайте с вами смастерим колесо для телеги
Если взять ствол толстого дерева, распилить его поперек несколько раз, то получим много деревянных дисков-кругляшек. Это будет колесо? (нет потому что долго не прокатится и будет падать. )
Потому что ребята у колеса есть секрет, которого нет у кругляшки – отверстие посередине . А для чего колесу отверстие посередине?
( что бы вставить ось)
Конспект ОД в подготовительной группе с презентацией «Какой бывает транспорт»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 6 — 7 лет «Какой бывает транспорт»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие Основная деятельность: познавательная. Возраст детей: 6 — 7 лет. Цель: обобщить знания детей о транспорте (виды транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения). Задачи: Образовательные:
— формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный транспорт; — познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; — закрепить знания о правилах безопасного поведения в транспорте.
Развивающие:
— активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств; — развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику; — способствовать развитию мелкой моторики рук и графического образа букв; — мотивировать детей к решению проблемных ситуаций. — совершенствовать конструктивную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, создавать из элементов целостную композицию.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира; — поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность; — воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; — формировать навыки взаимопомощи; — совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии. Методические приемы: приём эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент), наблюдение, демонстрация видеозаписей, беседа, проблемные вопросы, провокационные вопросы, рассуждение, проблемные задачи, динамическая пауза, педагогическая оценка. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, магнитная доска, картинки с изображением различного транспорта – 19 штук, конверт, кроссворд, картинка – волна, картинка – облако – картинка – дорога, конструирование из бумаги (детали автобуса), графические упражнения — 8 штук, светоотражающие элементы – 8 штук.
Ход деятельности
Слайд 1.
Дети заходят в зал, строятся врассыпную.Воспитатель: Здравствуйте ребята! А знаете ли вы, как приветствуют друг друга люди в других странах? В Японии – кланяются, в Америке – хлопают друг друга по плечу, в Италии – посылают воздушный поцелуй, в Европе – пожимают руку и говорят «Здравствуйте», при этом называют своё имя. Меня зовут Ольга Ивановна. (Жмет руку). А вас? Очень приятно. Ну вот, теперь мы с вами знакомы и я могу попросить вас мне помочь. Вы не против? Дело в том, что я приготовила для вас подарки, а сейчас в моей корзинке вместо подарков лежат какие – то картинки? Это не ваши картинки? Слайд 2. Шапокляк: Конечно не ваши, потому что это мои картинки! Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая …, ребята, а кто это на экране? Дети: Шапокляк. Воспитатель: Здравствуйте, Шапокляк! А почему в моей корзинке лежат ваши картинки и где подарки для ребят? Слайд 3. Шапокляк: – Ну что же тут непонятного? Я их поменяла местами! Я шалю! Натура такая! Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (дети говорят). Уважаемая, а как нам вернуть наши подарки? Слайд 4. Шапокляк: Правильный вопрос! Если выполните все мои задания – найдёте свои подарки. За правильное выполнение заданий буду выдавать по букве. Соберете все буквы, узнаете место, где ваши подарки лежат. Сделаете ошибку, никогда их не найдете. Даю подсказку – 1 задание уже перед вами. Пока, разумные мои!!! Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отыскать наши подарки? Давайте посмотрим, что же здесь лежит: лодка, поезд….. Как вы думаете, в чем здесь секрет? Может быть какая – то картинка лишняя? (лишняя картинка или Емеля на печке, или ступа с бабой — ягой или ковер – самолет). Слайд 5. Шапокляк: Ишь, ты, шустрые какие, справились с заданием. Молодцы, ну ловите свою первую букву, бе-бе-бе. Слайд 6. На экране появляется буква «К»Воспитатель: Хорошо, ребята, одну букву мы нашли. А теперь надо подумать, как мы найдем все остальные. Посмотрите, а в корзине какое — то письмо (достает письмо и показывает детям). Слайд 7. Шапокляк: Не какое – то, а говорящее. Вот вам второе задание, послушайте его и угадайте, что за звуки в нем спрятались. Слайд 8 (звук города) Воспитатель: Ребята, а что вы слышите? (дети говорят, что слышат разные звуки). Совершенно верно, мы слышим звуки большого города, его проезжей части, где множество различного транспорта и у каждого свой неповторимый звук. Предлагаю вам сейчас угадать, звук какого транспорта мы сейчас услышим. Итак, будьте внимательны. слайд 9 звук поезда. Слайд 10 звук самолета. Слайд 11 звук парохода. Слайд 12. Шапокляк: Ой, снова догадались. Какие умненькие детки! Ловите вторую букву. Слайд 13. На экране появляется буква «А». Слайд 14. Шапокляк: А теперь, задание посложнее. Разгадайте кроссворд и найдите в нем мою любимую букву. Слайд 15. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пред нами кроссворд и множество различных картинок. Хочу обратить ваше внимание на столбики, на верху каждого столбика есть значок (в первом столбике — волна, во втором – дорога, в третьем облака). Как вы думаете, как нам разместить картинки, используя эти подсказки. А внизу, под столбиками, мы будем размещать те картинки, которые к транспорту совсем не относятся (дети размещают картинки в кроссворде). Задание мы с вами выполнили. А помните, Шапокляк нам говорила, что мы должны найти ее любимую букву. Где нам ее отыскать? (обращает внимание детей на форму кроссворда).
Слайд 16.
Шапокляк: Умные, да? До буквы моей любимой буквы добрались? Что же, придется вам ее отдать, ловите. Слайд 17. На экране появляется буква «Ш». Слайд 18. Шапокляк: Ну что же, справились, ладненько. Есть у меня для вас кое – что посложнее. Сконструируйте мне, ребята, такой вид транспорта, чтобы в нем поместились все мои друзья. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются машины на улицах города (ответы детей: автомобильный салон, магазин…). Я открою вам секрет, машины делают на автозаводе. Над созданием автомобилей трудятся много конструкторов, инженеров, механиков. Предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро. Но путь у нас неблизкий, давайте займем места в голубом вагончике. А прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Внимание на экран (щелкаем еще 3 раза, стихи о правилах поведения)
. Слайд 19.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь! Слайд 20. На экране появляется видеоролик с песней «Голубой вагон» (физкультминутка)Воспитатель: Вот мы и на месте. Воспитатель: Создание автомобиля начинается с чертежа на листе бумаги. Предлагаю создать каждому из вас чертеж будущего автомобиля. Хочу обратить ваше внимание, что для этого вам необходимо уметь считать до 20. Выбирайте (дети выбирают чертежи). Слайд 21. (Дети присаживаются за столы и начинают выполнять задание. Воспитатель рассматривает получившиеся чертежи, вместе с детьми определяет вид транспорта: грузовой, пассажирский, спецтехника).
Слайд 22.
Воспитатель: Сколько много у нас получилось моделей транспорта! А кто мне напомнит, какую из этих моделей нам нужно выбрать, чтобы сконструировать автомобиль для Шапокляк (дети высказывают свои предположения). Совершенно верно, она просила такой вид транспорта, в котором могли бы уместиться все ее друзья. Какой чертеж нам нужно выбрать (машина или автобус, дети выбираю предложенные детали и на листе А4 выкладывают машину или автобус). Слайд 23. Шапокляк: Ну никакие трудности вас не пугают! Так уж и быть, ловите последнюю букву и ищите свои подарочки. До встречи, мои умненькие – разумненькие детишки! Пока – пока, ха-ха-ха. Слайд 24. На экране появляется буква «Ф». Слайд 25. Воспитатель: А теперь пришло время открыть наш конверт с буквами. Ребята, я не могу прочитать это слово. Как вы думаете, что надо сделать с буквами (из предложенных букв дети складывают слово «ШКАФ»). Так вот где надо искать подарки, Шапокляк их спрятала в шкафу. Слайд 26. Слайд 27.
Презентация на тему: Транспорт
Рекомендуем посмотреть:
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ИКТ Конпект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Путешествие в жаркие страны Конспект занятия с использованием ИТК по формированию гражданско-патриотической позиции в старшей гр Викторина для детей подготовительной группы на тему: Электрический транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»