«Есть у каждого свой дом» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Составитель: Антипина Мария Робертовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического
развития детей города Тюмени
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы «Есть у каждого свой дом»
Программные задачи:
Область «Познавательное развитие»
1. Развивать умение строить по рисунку, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и размеров, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
2.Развивать умение работать по подгруппам.
3. Развивать исследовательскую деятельность детей: в мороз вода превращается в лед, в теплом помещении тает.
Область «Речевое развитие».
1.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Предварительная работа:
Исследовательская деятельность с водой.
Материал и оборудование для совместной деятельности:
Ёлочки для леса, игрушка заяц, река — ткань, модули для построек, крупный конструктор Лего, видеослайды, схемы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и услышала, что кто-то плачет, я подняла его и принесла в группу. Вы узнаете, кто это, когда отгадаете загадку.
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку!?»
Показывает зайчика и спрашивает: «Какой он?»
Дети: Маленький, пушистый, длинноухий……
Воспитатель: Что же с тобой случилось зайка?
Зайчик: Я убежал из леса
И, попав в большой и шумный город
я растерялся,
я пропал,
не зная знаков светофора,
чуть под машину не попал!
Воспитатель: Зачем же ты убежал? Разве можно так делать?
Зайчик: Скоро Новый год, у всех в лесу есть свои домики, а у меня нет. Где же я встречу праздник! Я бегал, бегал, искал себе домик, выбежал из леса и потерялся.
Воспитатель: Что же будем делать? Как можно ему помочь? Предположительные ответы детей: Надо вернуть его в лес, найти его домик или построить ему новый…
Воспитатель: На чем же можно добраться до леса?
Дети: на автобусе, на машине, пешком…
Воспитатель: А на чем быстрее?
Дети: на поезде…
Под музыку «Паровозик-Букашка» едем в лес.
Воспитатель: Приехали! Как надо себя вести в лесу? Предположительные ответы детей: тихо, не шуметь.
Воспитатель: Почему? Предположительные ответы детей: не пугать жителей леса…
Дети подходят к «реке».
Воспитатель: Посмотрите на нашем пути река. Какая она?
Дети: Широкая, глубокая, длинная…
Воспитатель: Как называется река, которая протекает в нашем городе?
Дети: Река Тура.
Воспитатель: Ребята, а как можно перебраться через реку зимой? Предположительные ответы детей: можно на санках проехать; можно просто перейти реку;
Воспитатель: А почему можно запросто перейти реку в зимнее время? Предположительные ответы детей: Потому, что она замерзла. Река покрылась льдом.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чем мы вчера мы с вами проводили опыт?
Дети: С водой.
Воспитатель: Куда мы наливали воду?
Дети: В баночки.
Воспитатель: Эти баночки у меня в паровозике, давайте возьмем их и рассмотрим, что случилось с водой.
Дети под руководством педагога проводят исследование.
Воспитатель: Что случилось с водой в этой баночке?
Дети: Она замерзла…
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что целую ночь была на улице.
Воспитатель: Что произошло с водой во второй баночке?
Дети: Не замерзла…
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что только утром поставили банку на балкон.
Воспитатель предлагает рассмотреть и потрогать баночки и воду в них.
Воспитатель: Давайте, поставим баночки в паровозик, увезем их в детский сад и посмотрим вечером, произойдут ли изменения с водой.
Воспитатель: Ребята, давайте не будем рисковать, вдруг лед на нашей «реке» тонкий и перейдем через мостик.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то домики.
На экране презентация — сказочные домики.
Воспитатель: Зайка, ты не видишь свой домик?
Зайка: Здесь нет моего домика.
Воспитатель: ребята. А что общего у всех домов?
Дети: У всех есть крыша, окна, стены…
Воспитатель: Зайчонок, тогда пойдем на другую полянку, может там, мы найдем твой домик (дети переходят в другую игровую комнату).
Воспитатель: А что это за сугроб? Что там за ним прячется?!
(дети вместе с воспитателем достают геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь цветных льдин, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете: можно ли из них построить дом?
Воспитатель: Ребята, до нас видимо, кто-то пытался построить домики, и оставили схемы. Вы можете воспользоваться ими или построить свой дом.
(Дети делятся на две группы и строят дома).
Зайчик: Спасибо! Мне очень нравятся оба домика! Я позову своих друзей на праздник! А вас я хочу угостить своей любимой морковкой.
Воспитатель: Мы знаем, сколько полезных витаминов в ней…
«Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!»
(Под музыку «Паровоз-Букашка» дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Мы с вами проделали долгий путь, что вы расскажете маме и папе, придя домой? (ответы детей).
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться