Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :
Интересно, от кого письмо (читает)
Детям гр.
«Светлячки»
детского сада
«Капитошка»
. Откуда : деревня Простоквашино. Читает :
1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства
, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой
транспорт
бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
А на чем можно перевезти? (на машине)
А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой)
Для чего он служит?
(для перевозки людей)
.
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :
Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары)
.
У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие)
…. ;
У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
Кто управляет транспортным средством
?
(шофер)
;
Назовите место передвижения этого транспорта
?
(по земле)
;
На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой)
.
Наземный вид транспорта делится на группы
. Еще есть специальный и общественный.
Кого возит общественный транспорт
?
(людей)
Какой это транспорт
?
(автобус, трамвай, троллейбус)
Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
Физминутка
Музыкальная пауза. «Автобус»
(движения под музыку)
2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта
).
Назовите еще наземный транспорт
(машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта
, дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный
транспорт
. Водный
транспорт
мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного
транспорта
)
А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути
(педагог выставляет все воздушные
виды транспорта
: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный
транспорт
. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного
транспорта
).
А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта
. Задание : разбиться на
группы
соответственно схемам
(наземный, водный, воздушный транспорт
.)
Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству
.
(Игра повторяется несколько раз)
.
Итог занятия
:
Ребята, вам понравилось занятие про транспорт
. Скажите, а что мы называем
транспортом
? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как
транспорт
различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик»
и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.
Аппликация : «Грузовик»
Оборудование : заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.
Тема недели: «Транспорт» Календарное планирование ОВД в средней группе
Авторы:
Артемьева Светлана Ивановна, воспитатель
Иванова Екатерина Ильинична, воспитатель
МБ ДОУ»ДС «Золотой ключик», г. Тарко-Сале.
Тема недели: «Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Итоговое мероприятие: Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»
Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.2020 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, дети.
Тема дня: «Водный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. (с. 25 Губанова Разв.игр. д-ти). П/И «Передай жезл!». Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений. | Инд.работа с Надей, Зариной и Анисой. Игра «Какой ручей длиннее? Учить детей находить ручей длинней всех, проводя линию. Развивать внимание, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев | Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. | Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Беседа: «Какой водный транспорт дети видели летом на р. Пур?» | Знакомство с темой недели «Транспорт» (оригами «Кораблик».) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД НОД | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30 Лепка с элементами конструирования. Тема: «По реке плывет кораблик» Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (мачту, парус, флажок). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей (зубочистка, бумага). (И.А. Лыкова ИЗО с.128 №57) | |||||||||
2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00 По плану педагога по физической культуре. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом. П/И «Переправа». Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Инд. работа с Ваней, Зариной и Русланой. «Перепрыгнем через ров». Учить детей перепрыгивать через узкий ров (веревки), а затем через широкий. | Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка. | |||||
Вечер | Пробуждающая гимнастика. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ. Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. | Инд. работа с Ильей, Наилем и Женей по развитию речи «Продолжи предложение». Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные. | Хоз. быт. труд «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками. Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец. | Эстафета «На волнах». Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Попросить родителей провести разъяснительную беседу дома «Правила поведения в общественных местах». | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом: Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы. Рисование на снегу 1-2 этажных домов. |
Тема дня: «Наземный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие и мышечного тонуса. Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. развивать внимательность; | Рассматривание игрушечной машины Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Али, Ильей и Каримом. | Рассматривание изображений наземный транспорт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Внесение иллюстраций отражающих тему дня. Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Средства передвижения КНС. | Консультация для родителей «Профилактика гриппа и короновируса». Согласие (подпись) на перевозку детей на экскурсию «Почта» (Посылка солдату). | |||||
НОД | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20 По плану музыкального работника. Подготовка к 23 февраля. | ||||||||||
3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература) Тема: Чтение стихотворений «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев. Составление рассказов-описание машинки. Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). (В.В. Гербова Развитие речи в д/с с. 34 №4) | |||||||||||
Прогулка | Экскурсия на почту. Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о грузовых и легковых машинах. П/И «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. | Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей называть слова, противоположные по смыслу. С Л. Марьям, Ваней и Джобиром. | Трудовая деятельность Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки, посудка, обручи. | Экскурсия на почту. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Инд. работа с Надей, Ромой, Али и Раяной. по ФЭМП «Поезд». Учить детей из частей составлять поезд, закрепить название геометрических фигур. | СР игра «Шофёры», сюжет «Едем в лес» . учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь. | КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем . | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
Прогулка | П/И «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Игровое упражнение с хоккейными клюшками. «Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и шайбой. |
Тема дня: «Воздушный транспорт»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. П/И «Будь внимательным!». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. | Индивид. работа с Гульфиной, Эдиком и Наилем. Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. | Дежурство по столовой. Учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой. Дежурство: помощь в организации НОД. | Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | Рассматривание фотографий аэропорта и «вертолетки» г. Тарко-Сале. | Видео консультация для родителей «Школа Комаровского» (Почему дети болеют?) | |||||
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Математическое и сенсорное развитие) 9.00-9.30 Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А. Помораева ФЭМП с. 37 №1) | ||||||||||
2.ОО «Физическое развитие» ( ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00 Программное содержание: Упражнять детей в перешагивании через препятствия, в метании снежков на дальность. (Л.И. Пензулаева ФИЗО с. 62 №21) | |||||||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ Тема: «Воздушный шар». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. (Конспект прилагается). | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. С Али, Джобиром и Раяной. | Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника» ВВС. Цель: показать разнообразие воздушных сил РФ; его назначение. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память. | ИР с Али, Зариной и Ильей – продолжать учить правильно надевать обувь. | Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики). Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе. | Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) | ||||||
Прогулка | п/И «Найди свой домик», Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. п/И «Воробушки икот». (повторение правила игры) |
Тема дня: «ПДД»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социаль ными партнерами (театрами,спортивными, художественными школами, общеобразова тельными учреждениями). | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. П/И «Островок безопасности». Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. | И/ Р с Л. Марям, Ваней и Кирой. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Кораблик». «Самолет», «Грузовик» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Игровая деятельность с любимыми игрушками –обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками | Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели. | Памятка «Профилактика ОРВИ». Детей с признаками простудного заболевания в д/с не принимать. | ||||
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) 9.30-9.50 Тема: «Транспорт». Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей ПДД. (Здравствуй, мир (окр.мир) А.А. Вахрушев с.206 №9). | ||||||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 16:35-16-55 Развлечение «Будем в армии служить». Цель: доставить радость от развлечения; воспитывать чувство уважения и гордости к Родине, защитникам, мужчинам. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей и дорогой. Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. П/И «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции. | И/Р с Ромой, Эдиком и Гульфиной. «Попади в цель, сбей кеглю» – развитие глазомера у детей. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/И «Беги ко мне». Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног. Репетиция к утреннику. «23 февраля». Цель: повторить основные движения танца; разучивание песен. Воспитание патриотических чувств. Открытки для пап. Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. | Индивидуальная работа «Собери дорожный знак». Цель: развивать умение собирать целое из кусочков. С Зариной, Сашей и Каримом. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. | Свободное рисование по теме недели (по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте) | |||||
Прогулка | П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/И «Удочка» -упражнять в прыжках на месте. |
Тема дня: «Специальная техника»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Специальная техника». Цель: Показать разнообразие и предназначение спец. техники. П/И эстафета «Веселый трамвайчик». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять представления о транспорте. | Д/И «Бабушкино лукошко» (овощи-фрукты) — о продуктах полезных для здоровья С Женей и Ваней. | Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. | Иллюстрации по теме недели – дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Общественный транспорт нашего города. | Рекомендации родителям: Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад. | ||||
НОД | 1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО 9.00 – 9.20 По плану педагога по физической культуре. | |||||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация/конструирование) 9.30-9.50 АППЛИКАЦИЯ Тема: «Автомобиль» Программное содержание: познакомить детей с обрывной техникой аппликативной мозаики: обрывать полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в обеих руках. Воспитывать самостоятельность. (И.А. Лыкова ИЗО с. 120 №53). | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами специального назначения при наличии (пожарная, скорая, полицейская, ассенизаторская и т.п.). Цель: формировать умение различать и правильно называть название транспорта. П/И «Цветные автомобили». Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. | Инд. работа подгруппам (девочки-мальчики). Развитие движений — отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Труд: Пополнить кормушки — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Д/И «Варежки и перчатки» Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение о прочитанном. Развивать монологическую речь. ПИ «Найди , где спрятано». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. С подгруппой оставшихся детей. | С/Р игра «Автобус» . Цель: формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры. | Развлечение-викторина «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст. |
Список литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 128 с.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2016. – 34 с.
3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2016. – 37 с.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / — Москва: МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2015. – 62 с.
5. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников / А.А. Вахрушев (и др.) – Москва: Баласс, 2006. – 206 с.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность а детском саду. Средняя группа / — Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 120 с.
7. https://infourok.ru/ood-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-vozdushnie-shari-2392516.html
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007276 , 0007277
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Ход занятия:
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес)
.
Какой формы колеса? (круглой)
. А кокой формы у вас остались фигуры?
(квадрат)
. Сможем ли мы из квадрата сделать круг?
(да)
.
Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.
Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»
Цели :
— формировать представление о транспорте и его видах
;
Дать информацию об истории появления транспорта
;
Объяснить правила поведения в общественном транспорте
;
Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы
по существенным признакам;
Воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Тип занятия
: изучение нового материала.
Оборудование : мультимедийная презентация.