Презентация «Безопасность детей — забота родителей!»


Презентация на тему Безопасность ребенка в быту

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту»Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время! \ Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала: Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено. Займите ребенка безопасными играми. Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги. Перекройте газовый вентиль на трубе. Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги. Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении. Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате! Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность. Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы. Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление. Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы
weburok.com

Презентация «Безопасность в детском саду»презентация к уроку (старшая группа)

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 68» Безопасность детей в ДОУ Выполнила: воспитатель Аравина Галина Ивановна

Слайд 2

Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились дети и другие члены Вашей семьи. Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, детей, близких и друзей. Помните телефоны служб, которые всегда придут к Вам на помощь. 101 — пожарная охрана и спасатели 102 — милиция 103 — скорая помощь 104 — газовая аварийная служба 112 – служба спасения (универсальный номер).

Слайд 3

Факторы безопасности детей в детских учебных заведений интересуют как педагогов, так родителей. Для первых важно бескомпромиссно обеспечить детскую безопасность, а вторые хотят быть уверены в том, что их малыш будет огражден со всех сторон. Мы рассмотрим в этой статье взгляд на проблему с обеих сторон. Поскольку, несмотря на итоговые цели у воспитателей и родителей, всё же в итоге у каждого свои задачи. Итак, начнем с общих тезисов и расставим точки над «i». Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей. Например, контроль инфекционных заболеваний у работников детских дошкольных заведений. Теперь подробнее и обо всём по порядку.

Слайд 4

Безопасность детей в детских садиках и основные её аспекты У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право оказывать ДОУ добровольную помощь в денежных или материальных средствах, а также принимать участие в работах по облагораживанию детского сада. Принуждать родителей к подобным действиям в государственных дошкольных учебных заведениях никто не имеет права.

Слайд 5

Физическая безопасность детей в детском саду Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим. В большинстве стран бывшего постсоветского пространства сдача помещений ДОУ в аренду запрещена законодательно, но даже если это и не так, то для обеспечения безопасности необходимо не брать арендаторов и не позволять ездить на территории детского сада автомобилям. Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки» для вызова правоохранителей и пожарных, а также сигнализация. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения. Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Слайд 6

Безопасность здоровья детей в детском дошкольном заведении Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате ДОУ должна быть медсестра контролирующая состояние детей и в случае необходимости вызывающая скорую медицинскую помощь. Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней. Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующая ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма. В детском садике ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены. Дети должны проходить регулярные обследования в медицинских заведениях, и в случае индивидуальных особенностей организма и невосприимчивости каких-то продуктов это должно быть учтено в меню садика.

Слайд 7

Пожарная безопасность в детском саду детей Помещения ДОУ должно соответствовать правилам пожарной безопасности, а легкосгораемые конструкции должны быть обработаны средствами огнезащиты. Также помещения должны иметь запасной выход, огнетушители, пожарный уголок с первичными средствами пожаротушения: песком, ведрами, лопатами, баграми. Необходимо систематически проверять работоспособность гидрантов. Персонал должен пройти инструктаж по профилактике пожаров и действиях в случае их наступления. Также должны быть планы помещений со схемами эвакуации. Для детей должны проводиться занятия по правилам пожарной безопасности, использоваться наглядные материалы и плакаты. Периодически необходимо отрабатывать правила пожарной безопасности на практических учебных занятиях с детьми. Желательно, не реже, чем четыре раза в год. В помещение должен осуществляться контроль состояния электрооборудования и электросети, а также кухонных плит и системы вентиляции. Желательно наличие в помещениях ДОУ пожарной сигнализации

Слайд 8

Безопасность детей в детских садах во время чрезвычайных ситуаций К чрезвычайным ситуациям (ЧС) относятся техногенные или природные катастрофы, а также массовые беспорядки, войны и так далее. В случае наступления чрезвычайной ситуации в первую очередь должны быть о ней оповещений детские учреждения. Обеспечением безопасности детей в условия ЧС должен заниматься детский сад до передачи ребенка родителям или соответствующим органам опеки. Приоритетная же задача родителей, которые не заняты в устранении последствий ЧС, безопасность собственных детей. Персонал ДОУ должен иметь четкие инструкции, как действовать в случае чрезвычайной ситуации и уметь четко взаимодействовать с органами гражданской обороны, спасательными службами, знать места сбора для эвакуации или укрытия. Дети должны иметь с собой бумажку с информацией о родителях или опекунах.

Слайд 9

Профилактика травматизма и снижение риска несчастных случаев К сожалению, даже самые строгие меры безопасности не исключают несчастных случаев. Особенно это актуально в случае с маленькими детьми, которым свойственно активное поведение, что в сумме с неорганизованной пока координацией движений и слабой ориентацией в пространстве может приводить к трагическим последствиям. Для минимизации травматизма, необходим четкий контроль и организация действий детей в соответствии с распорядком дня. Дети должны переходит из одной точки в другую парами, держась за руки. Воспитатель всегда должна удостовериться, что все дети пришли в конечную точку. Игровой и воспитательный процесс должны проходить под четким контролем воспитателя и не нести в себе угрозы для здоровья и жизни. Запрещено оставлять детей самих без присмотра воспитателя или его помощника. С детьми необходимо проводить занятия о правилах поведения дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения. Помещения и детская мебель и площадки должны быть травмобезопасны. Крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене. А процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ДОУ. Особенно это важно в случае активных игр и питания. Горячую пищу нельзя наливать в тарелки, когда рядом находятся дети. Предметы для игры должны быть безопасны для малышей и соответствовать их возрасту. Острые углы на улице и в помещениях должны быть закрыты, также надо закрывать низко расположенные стекла, а зеркала должны сзади быть укреплены специальной бронирующей пленкой, которая укрепит зеркало и не позволит ему расколоться на острые осколки. В зимнее время с территории должен убираться лед и сосульки с крыш.

Слайд 10

Безопасность детей в детских садиках – взгляд со стороны родителей Каждый родитель, отдавая своего ребенка в детский сад, желает ему лишь лучших условий. Но жизнь вносит свои коррективы, особенно в случае если детские учебные заведения перегружены и выбора особо нет. Но в любом случае родителям не стоит воспринимать детский сад, как милость свыше. Вам стоит запомнить, что конституции практически всех стран постсоветского пространства (Россия, Украина, Белоруссия и т.д.) гарантируют детям бесплатное дошкольное и школьное образование. Поэтому «отсутствие мест» совершенно не является проблемой родителей. Об этом должен беспокоиться районный отдел образования и каждый конкретный руководитель ДОУ. А вам государственная система образования обязана предоставить место в детском саду. Для обеспечения максимальной безопасности малыша, отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях организма. Если ребенок идет в ясельную группу не желательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Вообще, всегда старайтесь быть в живом контакте с воспитателем. При этом не создавать конфликты по мелочам, но и не попускать какие-то крупные проблемы. Еще постарайтесь минимизировать просьбы второстепенного характера либо же задачи вообще не входящие в прямые обязанности воспитателя и напрямую не влияющие на качество воспитательного процесса или безопасность ребенка, например, пожелания вплетать девочке желтые бантики и тому подобные «капризы». Вы как родители должны осознавать, что у воспитателя в группе десятки детей, которые требуют не только внимания, ухода и контроля, но и обучения и развития, поэтому, конечно же, один воспитатель не может полноценно возится с каждым ребенком, как будто он один. Касательно вопросов безопасности в садике. Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутсвие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т.д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности и учебных мероприятиях для детей и персонала. В случае найденных грубых несоответствий безопасности уведомьте об этом воспитателя или заведующего. Конечно, не стоит сразу идти на прямой конфликт и «диктовать» правила. Диалог стоит всегда вести в доброжелательно рекомендательной форме. Желательно, даже в ключе личной помощи. Например, в написании коллективного письма от родителей в районный отдел образования для выделения средств на какие-то мероприятия по безопасности. В сложных ситуациях стоит обращаться в вышестоящие инстанции для наведения порядка либо же менять детский сад на более безопасный

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]