Обучение спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста


Введение

Спортивные игры представляют собой очень важный раздел в ряде средств физического воспитания дошкольников.

Они должны способствовать закреплению и совершенствованию изученных упражнений или решать самостоятельные задания на развитие физических качеств.

Подвижные и спортивные игры укрепляют здоровье ребенка, развивают двигательные качества, навыки, улучшают ритм и точность движений, улучшают деятельность основных физиологических систем организма — нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшают физическое развитие детей, воспитывают морально-волевые качества. Очень ценно, что занятия спортом и занятия спортом способствуют воспитанию у дошкольников положительных качеств характера, создают благоприятные условия для развития дружеских отношений в коллективе. Летом и зимой их проводят на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания ребенка.

Игра — важнейший вид деятельности ребенка — играет огромную роль в физическом развитии и воспитании ребенка. Это эффективное средство формирования личности дошкольника, его нравственных, волевых и физических качеств. Образовательная ценность игры во многом зависит от профессионального мастерства тренера-воспитателя, от его знания психологии ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями учеников, от четкой организации и проведение возможных игр.

Особенно исключительные условия для развития физических качеств, подвижные игры раскрывают истинный характер ребенка. Именно здесь приобретается коллективизм, упорство, настойчивость, смелость и честность, происходит формирование духовных и физических качеств человека. Кроме того, подвижные игры служат средством эстетического воспитания.

Подвижные игры с элементами спорта входят в действующую программу физического воспитания всех образовательных учреждений, в том числе в детских садах.

Условия для проведения спортивных игр в детском саду

Подвижные и спортивные игры проводятся на уроках физкультуры, а также на прогулках. На каждый месяц запланировано 3-4 новых игры и повторение 4-5 уже знакомых подвижных игр. Разъяснение новой игры детям дается как на уроках, так и на прогулке. Преподаватель должен четко объяснять содержание и правила игры, показывать, где должны находиться игроки и как действовать. Систематически во время прогулок педагог организует индивидуальные игровые упражнения для обучения детей основным движениям (например, стоять цаплей — стоять на одной ноге на пне, на краю песочницы; преодолевать препятствие — лазить гимнастическая лестница, перелезьте на ее противоположную сторону и спуститесь).

Чтобы дети научились играть самостоятельно, игры следует повторять (усвоить правила игры, приемы выполнения игровых действий). Следует всячески поощрять организацию игр самими детьми, внесение дополнений, усложнений в их правила, введение новых ролей, создание игр на основе содержания знакомых сказок и стихов. Необходимо удовлетворять интерес детей к любимым играм, предлагая им новую игровую атрибутику, спортивный инвентарь. Учитель может принимать непосредственное участие в игре или наблюдать за игроками, давая инструкции во время игры. Зная индивидуальные особенности детей, педагог регулирует их физическую активность и по-разному оценивает их действия. Малоподвижным детям доверяют ведущие роли и привлекают к выполнению специальных упражнений, хвалят за хорошо выполненное задание и проявление целеустремленности; сдерживает легко возбудимость, напоминает о выполнении правил.

Учитывая, что детей этого возраста интересует не только процесс выполнения движения, но и качество и результат упражнений, педагог должен способствовать организации игр с элементами соревнования. Для их реализации, разнообразные упражнения подбираются, предусмотренных физкультуре программой, доступной, интересной для детей и соответствующие их физическим возможностям. Количество упражнений для шестилетних детей в одной игре увеличивается до 8-9 и может включать базовые движения, элементы спортивных игр и упражнений, действия с различными игрушками и вспомогательными средствами. Задания не должны быть слишком простыми, иначе дети будут меньше интересоваться их выполнением, и не должны быть слишком сложными, что может вызвать чувство незащищенности. Подбирать пары, команды, группы участников необходимо так, чтобы у каждой из них были малоподвижные и подвижные дети, что дало бы каждой команде равные возможности для достижения успеха. Очень важно, чтобы в процессе игры дети привыкли помогать ведущим, спасать товарищей из сложных ситуаций, поддерживать дружеские отношения со сверстником, выигравшим игру.

Особое внимание стоит уделить оснащению закрытой спортивной зоны, чтобы в свободное время дети могли сами организовывать игры. Детям выдаются мячи, скакалки, кубики, обручи, флажки, ленты, кольцевые броски, миски, кегли, мешки с песком, веревки разной длины, плоские приспособления (квадраты, фанерные круги).

Своеобразной формой показа достижений детей в различных типах движений, в проявлении таких качеств, как скорость, ловкость, смелость, в использовании навыков самоорганизации, являются праздники физической культуры. Они проводятся 3-4 раза в год продолжительностью до полутора часов и, как правило, связаны с сезонами. Например, зимний праздник ассоциируется с проводами зимы, а летний отпуск можно приурочить к окончанию учебного года или Дню защиты детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]