12 практических развивающих занятий на тему “Космос”


Кто лишний.

Нужно было найти лишнюю карточку в ряду.

Файл с карточками можно .

Не все лишние карточки Даша могла найти самостоятельно, требовалась подсказка. Например, для этих карточек:

была такая подсказка: «Собрались ракеты полететь в космос. Все летели высоко-высоко! Вверх к звездам! Но одна все делала неправильно! Какая это была ракета?».

В принципе такие подсказки можно делать к любому ряду карточек, если ребенок затрудняется выбрать лишнюю. Просто для детей бывает сложно выполнить не само задание, а понять логику вопроса – как это — «лишний». Простые подсказки могут в этом помочь, а со временем ребенок привыкнет к понятию «лишний» и научится выискивать лишнюю карточку без подсказок.

За то что ребенок угадал каждую лишнюю карточку – ему полагается ПРИЗ – отгаданная карточка выдается ему в качестве приза навечно (дети обожают маленькие яркие картинки, и обычно перспектива выиграть такой приз очень мотивирует на выполнение задания).

Зарядка космонавта

Подвижные паузы между заданиями очень важны! Некоторые дети без них вообще не смогут проводить занятие (мы как раз входим в эту группу «некоторых» непосед ).

Я сообщила Даше, что нам очень нужно полететь в космос, но туда берут только очень сильных людей и космонавты перед полетом очень много тренируются. Поэтому и нам нужно сделать хорошую зарядку.

Задания зарядки были такие (картинки не самые «дизайнерские» — прошу прощения, это не мой профиль ):

Упражнение 1. Бег по комнате — для разминки.

Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).

Упражнения на фитболе.

(Если слегка изменить упражнения – можно использовать и простой мяч среднего диаметра. Внимание! При выполнении всех упражнений крепко держите ребенка. Хорошо зафиксировать малыша можно, если взять в руки две его ноги и покрепче прижать их к мячу, а сам мяч придерживать ногами.)

Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов ). Усаживаем ребенка на мяч, крепко держа его за ноги, начинаем пружинить на мяче вверх-вниз (получается, что малыш как будто прыгает на мячике). Затем укладываем ребенка спинойна мяч и вращаем мячик по часовой и против часовой стрелки.

Укрепляем пресс и нижние мышцы спины.

Упражнение 4. Ребенок сидит на мяче, мама хорошенько его фиксирует, взяв за обе ноги и прижав их к мячу (чтобы не уронить! Это очень важно!). Начинаем покачивать ребенка вперед-назад. Стараемся делать максимально возможную амплитуду.

Упражнение 5. Покачиваем ребенка на мяче влево-вправо:

Упражнение 6. По-прежнему хорошо фиксируя ребенка, вращаем его вместе с мячом в плоскости, параллельной полу, по часовой и против часовой стрелки (как подсказывает зеленая стрелка на фотографии):

При выполнении этих трех упражнений ребенок будет непроизвольно отклоняться вперед-назад-в строну, при этом хорошо прорабатываются мышцы пресса и спины.

Укрепляем руки и спину.

Упражнение 7. Просим ребенка поднять игрушки с пола (игрушки располагаются так, чтобы он должен был дойти до них на руках):

Упражнение 8. Просим ребенка поднять руки вверх – летим вверх как ракета. Если ребенок не выполняет просьбу — можно попросить его взять игрушку, которую мы держим у него над головой.

Упражнение 9. Ходьба на руках по комнате – отличная зарядка для рук, спины, пресса:

Упражнение 10. Перешагивание препятствий (укрепляем ноги) — раскладываем на полу высокие предметы (мягкие игрушки, подушки, стопки книг, все что выше 30 см). Просим ребенка перешагнуть через них (при этом высоко поднимаются ноги).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]