ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
«СНЕГОВИК»
I. В кроватках
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и
растирают
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают
головой.
II. Возле кроваток
Сидя на стульчиках
«согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
«рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить шесть — восемь раз.
I. Дыхательное упражнение
«Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
I. В кроватках
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
- «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
- «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
- «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
- «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
II. Возле кроваток
6. Самомассаж головы ( «помоем голову»).
И.п. — сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
III. Дыхательное упражнение
7. «Ветер шумит в трубе».
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу:
Хочу налево посвищу, хочу подуть направо,
Могу подуть вверх – в облака, а пока – я тучи разгоню.
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и дуть. Голова прямо – вдох, голова направо – выдох, губы трубочкой.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
I. В кроватках
- И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
- И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
- И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
- «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
II. Возле кроваток
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.
III. Дыхательные упражнения «Мы строим дом»
- «Поднимаем кирпичи». И.п. — ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 — вдох; 2 — выдох — наклониться вперед, пальцы сжать в кулак ( «Ух!»); 3 — вдох; 4 — вернуться в и.п.
- «Кладем раствор». И.п. — ноги врозь, руки на поясе, локти назад, 1 — вдох; 2 — выдох — поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед ( «Раз!»);. 3 — вернуться в и.п.
- «Белим потолок». И.п. — ноги врозь, руки опущены. 1 -вдох — поднять правую руку вверх-назад; 2 — выдох — опустить правую руку; 3 — вдох — поднять левую руку вверх-назад; 4 — выдох — опустить левую руку.
- «Наклеиваем обои». И.п. — основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 — вдох; 2 -выдох — подняться на носки, прямые руки вверх; 3 — вдох; 4 — выдох — вернуться в И.п.
- «Красим пол». И.п. — стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть к кулак. 1 — вдох; 2 — выдох — слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь ( «Жик!»); 3 -вдох; 4 — выдох — вернуться в И.п
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
I. В кроватках
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
- И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
- И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
- И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются кровати — вдох.
- И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II. Возле кроваток
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
6. «Запускаем двигатель». И.п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кула-ки. Вдох — и.п.; выдох — вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
III. Дыхательное упражнение
7. «Лягушонок». И.п. — основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Следующая > |
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе
ирина найденова
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе
Задачи:
1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться.
Приемы:
3. Игровая мотивация.
Когда наступает время подъема после дневного сна, я включаю негромкую музыку, говоря:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Комплекс упражнений лежа в постели.
Воспитатель: Какие молодцы, все проснулись! Убираем одеяло в сторону, ложимся на спинку.