Сколько по времени занятие в подготовительной группе?


Чему должны научиться дети в старшей группе?

Консультация: «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы» консультация (старшая группа) по теме

  • Физическое воспитание. …
  • Природное окружение. …
  • Развитие речи. …
  • Формирование элементарных математических представлений. …
  • Художественная литература. …
  • Художественно-эстетическое воспитание. …
  • Конструирование и ручной труд.

27 февр. 2022 г.
Интересные материалы:

Что означает стафф на сленге? Что означает стакан с ложкой в микроволновке? Что означает статья 112? Что означает статус Дело исполнено в Мфц? Что означает статус экспорт из страны отправления? Что означает статус обработан? Что означает статус посылки in Transit? Что означает статус таможенное оформление Выпущено таможней? Что означает статус в доставке? Что означает статус в пути?

Сколько можно заниматься в детском садике: советы Онищенко

Вопрос о том, столько можно и нужно заниматься в детском садике или в мини-садике часто волнует родителей. С одной стороны, важно, чтобы ребенок хорошо развивался. Особенно тешит родительское самолюбие, когда ребенок опережает в развитии сверстников. С другой стороны, лишать ребенка детства преступно. Сегодня мы поговорим о том, что о занятиях в детском садике думает государство и вместе почитаем СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Этот документ введен в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Геннадия Онищенко. СанПиН является обязательным для исполнения в дошкольных образовательных учреждениях, частных детских садиках, мини-садиках и любых других подобных учреждениях.

Итак, для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет продолжительность непосредственной образовательной деятельность не может превышать 1,5 часа в неделю и 10 минут в до обеда и после сна. Как видно из установленных норм, образовательная деятельность для самых маленьких детей в садике должна быть ограничена. Большую часть времени должны занимать игры, подвижные игры, физические упражнения и сон.

В старшем возрасте объемы допустимой образовательной нагрузки в детском садике увеличиваются. На четвертом году жизни в неделю допустимо заниматься 2 часа 45 мин, на пятом — 4 часа, на шестом — 6 часов 15 минут, и наконец в подготовительной группе — 8 часов 30 минут.

Также в более старшем возрасте увеличена продолжительность непрерывной образовательной деятельности: 15 минут для четвертого года жизни, 20 минут — для пятого, 25 минут — для шестого, 30 минут — для подготовительной группы в детском садике. Предельный объем нагрузки в дообеденное время в младшей и средней группах обязан не превышать 30 и 40 минут соответственно. Для старшей и подготовительной групп образовательная нагрузка может быть увеличена до 45 минут и 1,5 часа соответственно. Занятия обязательно должны прерываться физкультминуткой, а перерывы между занятиями — составлять не менее 10 минут.

Обратите внимание, что во всех случаях, о которых говорилось выше, речь идет о непосредственной образовательной деятельности. Если же элементы образовательной деятельность содержаться в играх, физических занятиях, то это время при нормировании нагрузки на ребенка в садике не учитывается.

Образовательная деятельность с детьми в садике должна осуществляться в первой половине дня. Лишь с воспитанниками старшего дошкольного возраста допустимо проводить занятия после дневного сна. Хотя и здесь есть дополнительные ограничения. Они должны проходить максимум 2 — 3 раза в неделю, продолжаться до 25 — 30 минут и обязательно прерываться физкультминуткой.

Дополнительное обучение в садике тоже нормируются. Продолжительность занятий в кружках, секциях, студиях составляет — для детей 4-го года жизни — 1 раз в неделю (не более) продолжительностью до 15 минут; — для детей 5-го и 6-го года жизни — максимум 2 раза в неделю до 25 минут; — для детей 7-го года жизни — 3 раза в неделю, одно занятие не более 30 минут.

Обратите внимание, что вышеприведенные нормы касаются не только занятий, когда дети сидят столиками. Заниматься физкультурой и творчеством нужно как минимум 50% общего времени, отведенного для занятий.

Наконец, в детском и мини-садиках не может быть домашних заданий. Для детей дошкольного возраста должны быть предусмотрены каникулы. В каникулы разрешено проводить только оздоровительные и творческие занятия. Также во время каникул следует больше гулять и двигаться.

Если Вам интересна тема СанПиН для дошкольных организаций, читайте на сайте мини-садика «Теремок» статью «Сколько детей на одного воспитателя должно быть в садике: советы Онищенко».

Примеры мотивации детей к образовательной деятельности

Согласно ФГОС, образовательная деятельность с дошкольниками должна основываться на желании и добровольном участии детей. Осуществить это требование помогают разнообразные приёмы мотивации детей. Мотивация не должна быть искусственной, оторванной от предыдущих видов деятельности детей, от общего настроения, которое преобладает в группе. Чтобы вызвать у воспитанников естественный интерес к предстоящему занятию, педагогу нужно хорошо знать, чем они увлечены, каких персонажей, героев сказок любят, и уважать их интересы.

Предлагая детям новый вид деятельности, педагог должен быть эмоциональным, искренним, в хорошем настроении, чтобы малышам передался его положительный настрой на занятие. В то же время нужно знать меру: чрезмерное проявление эмоций, громкий неестественный голос могут вызвать перевозбуждение чутких ребятишек, снизить интерес. Вступительную беседу можно начать приглушённым, таинственным тоном. Это напоминает детям начало сказки, привлекает их внимание, организует.

Таблица: примеры мотивирующего начала НОД в средней группе

Цель и задачи образовательной деятельности в средней группе детского сада

На пятом году жизни ребёнка (средняя группа детского сада) идёт стремительное развитие физических и психических процессов. Действия малыша становятся более точными, скоординированными, совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, крупная и мелкая моторика. Внимание и память переходят на качественно новый уровень, становятся произвольными, то есть ребёнок может запоминать и воспроизводить ту информацию, которая ему нужна и интересна. Дети овладевают первыми логическими операциями: поиском аналогий, сравнением, обобщением, исключением. Улучшается и обогащается речь. Ребёнок может высказывать простые суждения не только о том, что видит в данный момент, но и припоминая некоторые события, воображая их.

Таким образом, совершенствуются сразу три основных инструмента познания мира: движение, мышление и речь, что делает ребёнка этого возраста неутомимым исследователем окружающего мира. Не зря именно малышей средней группы называют маленькими почемучками. Но, кроме повышенного интереса к окружающему, четырёхлетним свойственна излишняя эмоциональность, высокая подвижность, неусидчивость, рассеянность внимания. Ведь им хочется успеть везде и сразу, всё исследовать и узнать.

Чтобы направить энергию непосед в полезное и безопасное русло, воспитатель средней группы включает малышей в интересные и разнообразные виды деятельности: подвижные и сюжетные игры, музыкальное и художественное творчество, ознакомление с детской литературой, бытовой труд, экспериментирование. Проводятся эти виды деятельности в разное время дня, в различных формах, с использованием богатого наглядного материала, атрибутики, фольклора.

Четырёхлетние дети энергичны и любопытны, и воспитателю необходимо направить эти качества на познание окружающего мира в развличных видах дятельности

Большое значение в развитии детворы имеет непосредственная образовательная деятельность (НОД) или занятие. НОД — это специально организованная педагогом деятельность, направленная на решение определённых образовательных задач.

Главная цель НОД — упорядочить и систематизировать процесс усвоения информации воспитанниками, создание условий для наиболее полного раскрытия способностей и умений каждого ребёнка. Задачи НОД разнообразны и обычно состоят из 1–2 обучающих, развивающих и воспитательных в соответствии с принципом триединства задач в педагогике. Планируя занятие, воспитатель ставит перед собой одну главную цель (чего нужно достигнуть в ходе занятия) и несколько путей её достижения (задач). Воспитанникам образовательные задачи подают в игровой форме, учитывая особенности возраста: не «научимся вырезать ножницами округлые формы из квадрата», а «поможем белочке собрать в корзину вкусные яблоки для мамы-белки».

Прогулки и тихий час

Эти важные составляющие распорядка дня в детском саду также составляются с учетом возраста.

Дети из группы раннего возраста выходят на прогулку раньше других, в 9.00- 9.30. Также увеличен тихий час — малыши спят в среднем с 12.30 до 15.00.

Дети из старшей группы и группы подготовительной отправляются на тихий час в 13.00, сон у них длится в среднем 1,5 часа. Также у них сокращается время подготовки к прогулке — дети в этом возрасте уже могут самостоятельно и быстро переодеться к играм на свежем воздухе.

Однако, вне зависимости от возраста, тихий час в детских садах заканчивается в 15.00. После полдника в младших группах проводится общеобразовательное занятие, воспитанники из средних и старших групп заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Во время второй прогулки детей постепенно забирают родители. Зимой ввиду того, что темнеет довольно-таки рано, время второй прогулки сокращается, и детей забирают непосредственно из детского сада. Также прогулка может сократиться из-за погодных условий: например, мороз или сильный ветер.

Игры, совместные и самостоятельные занятия

Игры и совместные занятия очень важны для детей. Они учат детей общаться, развивают творческое мышление и фантазию. Во время совместных занятий группа детей выполняет задания, предложенные педагогом, таким образом дошкольники учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки.

Для самостоятельных игр и занятий отводится в общем три часа, что позволяет ребенку уделить время и своим интересам. Играют дети в оставшееся время в столь плотном расписании: до утренней гимнастики, до и после занятий, во время прогулки.

Осуществление индивидуального подхода

Индивидуальный или дифференцированный подход успешно осуществляется на занятиях по всем образовательным областям. Так, во время НОД по математике или формированию звуковой культуры речи педагог применяет раздаточный материал: перфокарты, карточки с заданиями разного уровня сложности, что позволяет сделать восприятие материала понятным для каждого ребёнка. Те дети, которые успевают быстрее остальных, могут взять себе ещё одну карточку с заданием либо помочь товарищу.

На занятиях по изобразительным видам искусства и конструировании применяют работу в парах, подгруппах (по 3–4 человека). Дети самостоятельно или с помощью воспитателя распределяют и выполняют работу в соответствии с собственным темпом и способностями.

Рисование в паре воспитывает умение договариваться, а также позволяет детям прийти на помощь товарищу

Дифференциацию заданий можно осуществить и в ходе дидактической игры. Например, на занятии математикой или по ознакомлению с природой можно использовать игру с мотыльком, осенним листом, снежинкой. Воспитатель берёт изображение предмета и сообщает игровое задание: отвечать на вопрос будет тот, кому на плечо или руку сядет мотылёк (листок, снежинка). Далее педагог по очереди подходит к нескольким детям и задаёт им вопросы на закрепление изученного разного уровня сложности. Проводить такую игру может лишь тот воспитатель, который хорошо знает индивидуальные особенности детей, их уровень знаний и способностей. игра полезна ещё и тем, что учит детей внимательно слушать, не перебивать, помогать товарищу ответить правильно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]