Конспект осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ


Дидактические игры «Осень» в старшей группе

В старшей группе игры нужны для совершенствования устной речи и навыка определения понятий, расширения тематических знаний, развития наблюдательности, усидчивости, умения выполнять коллективную и индивидуальную работу. Нельзя забывать о физическом развитии дошкольников.

Составь предложение

Игрок получает ряд существительных, по которым мысленно составляет и произносит тематическую фразу. Например: зонт, защита, дождь – зонт защищает от дождя. Или: галоши, резина, обувь – галоши – это резиновая обувь.

Золотой листок возьми

Это подвижная игра, цель которой – научить чередованию движений разной скорости и интенсивности. Игра совершенствует восприятие на слух, воспитывает умение работать в коллективе, улучшает общее физическое развитие дошкольника.

Игра проводится теплым осенним днем во дворе детского сада, когда с деревьев активно падают листья разных цветов. Ведущий дает команду двигаться, совершать любые движения: бегать, шагать, прыгать, размахивать руками, танцевать. Как только ведущий произнесет «Раз, два, три! Золотой листок возьми!», дети останавливаются, смотрят под ноги, поднимают листок, окрашенный именно в желтый цвет. Срывать листья с деревьев нельзя, нужно брать только те, что лежат на земле. Побеждает тот, кто первым найдет желтый листок у себя под ногами.

На следующих этапах игры задание можно изменить, например, «красный листок возьми», «кленовый листок возьми», «два листка возьми».

Закончи фразу

Произносите начало тематического предложения, а дети должны его закончить:

  • осенью я надеваю на улицу – что? – пальто, куртку, сапоги, ботинки, шапку, шарф;
  • листва на деревьях стала – какой? – желтой, золотистой, красной, вялой;
  • фермеры убирают с полей и садов – что? – урожай, фрукты, овощи;
  • грибники собирают в лесу – что? – грибы, боровики, опята, лисички, рыжики, сыроежки;
  • я сделаю кормушку для – кого? – птиц, синиц, воробьев, белок;
  • на юг улетают – кто? – птицы, журавли, аисты, лебеди, скворцы, грачи, жаворонки.

Дидактические игры на тему «Осень» в подготовительной группе

В подготовительной группе дошкольники готовятся к поступлению в школу, получают начальные филологические, математические и природоведческие знания, учатся анализировать, грамотно строить предложения.

Любимая осень

Предложите воспитанникам рассказать, как они относятся к осени, за что ее любят, что им не нравится в этой поре года. Ответы должны быть развернутыми, начинаться со следующих фраз:

  • для меня осень – это…;
  • мне нравится осень, потому что…;
  • я не люблю осень за то, что…

Один или несколько

Игра формирует навык образования слов во множественном числе. Ведущий произносит фразу, а игроки меняют ее. Вот примеры:

  • пришел дождливый день – пришли дождливые дни;
  • висит серая туча – висят серые тучи;
  • пошел мелкий дождь – пошли мелкие дожди;
  • подул холодный ветер – подули холодные ветры;
  • с дерева падает лист – с деревьев падают листья;
  • день стал коротким – дни стали короткими;
  • медведь ложится в берлогу – медведи ложатся в берлогу;
  • улетела журавлиная стая – улетели журавлиные стаи.

Опиши красиво

Ведущий называет слово, а игроки по очереди перечисляют подходящие эпитеты:

  • осень – дождливая, золотая, ясная, погожая, пасмурная, поздняя, теплая;
  • лес – пестрый, тихий, голый, печальный, пожелтевший, темный;
  • деревья – желтые, золотистые, красные, рыжие, оголенные, разноцветные, яркие, красивые;
  • листва – опавшая, пожелтевшая, увядшая, мокрая, золотая, бурая, усохшая.

Игра учит подбирать прилагательные к существительным, развивает воображение.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ

  • 6 апреля 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Основные этапы прогулки:

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Трудовая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.

Ход осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ

1. Наблюдения в природе.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет.

– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).

– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени:

  • Гром в сентябре – к теплой осени.
  • Поздний листопад – к суровой зиме.
  • От осени к лету поворота нету.
  • В сентябре и лист на дереве не держится.
  • Сентябрь без плодов не бывает.
  • Холоден сентябрь да сыт.
  • Октябрь то плачет, то смеется.
  • Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
  • В ноябре зима с осенью борются.

– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья….. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).

2) Листья падают с осин Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая)

3) Весной вырастают, сенью опадают………(листья)

– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:

  • Много рябины уродилось – осень будет дождливая.
  • Облака идут низко – ожидай стужи.
  • Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

2. Подвижная игра.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки), вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.

4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе-мороженое», «Строители крепости»).

5. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

(Организованный уход в группу).

Автор: Курчанова Людмила Владимировна, воспитатель, МКДОУ №13, город Нижнеудинск.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]