Проект «Неделя физкультуры в ДОУ – «Наше здоровье»


Неделя здоровья: «Спорт и дети»

Актуальность

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

• Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Гипотеза:

Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.

Предмет:

Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Календарное планирование «Спортивное лето»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА __________________ 2022 год. Тема недели: «Спортивное лето» ______. Тема дня: ___________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Позови». Цель: формирование у детей предпосылок к деловому общению.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на
друга, быстро убегать, находить своё место.
Игры – забавы: «Пингвины». Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №1
Формирование КГН: воспитывать скромность
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: учить определять на картинках виды спорта.
Беседы по теме дня: «Спорт». Цель: обобщить знания детей; прививать любовь к спорту.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Солнце.
Цель: учить определять состояние погоды; зачем нужно солнце; подбирать ласковые слова.
Игры с дидактическими игрушками: «Разложи предметы по домам». Цель: формировать представление о
разнообразии зданий.
Игры с физкультурным оборудованием: «Кто быстрее до флажка», «Передай мяч»
Игры – путешествия: «Узнай игру». Цель: составлять игру из деталей – заданий.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Беги ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку,
двигаться в сторону звука.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение выражать словесные формы
благодарности
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №1
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: рассматривание альбомы с фотографиями известных
спортсменов
Беседа с детьми по теме недели: «Спортивное лето». Цель: закрепить знания детей о спорте; значение и
важность спорта в жизни человека.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: Спортивное развлечение «В гости к Колобку». Цель: объединение детей в играх.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Перекладывание предмета из одной руки в
другую перед собой, за собой, над головой.
Дидактические игры: «Найди, где спрятано». Цель: развивать внимание, усидчивость.
Самостоятельная деятельность детей: по желанию и интересам детей.
Работа с родителями: Консультация «Есть не буду!»

Тематический день в старшей группе «Спорт в нашей жизни»

План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время Цель: Знакомство с понятием — спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека Возраст: старшая группа Дата проведения: середина января Взаимодействие педагогов : тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.

Представлены:
Режимные моменты: — утренний прием — чтение художественной литературы — художественно-эстетическое развитие — физическое развитие — вторая половина дня Формы работы: — беседа (воспитатель) — утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре) — чтение (воспитатель) — рисование (воспитатель) — занятие на прогулке(инструктор по физкультуре) — дидактическая игра (воспитатель) — беседа (воспитатель) Темы: — «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова (Приложение 1) — Комплекс №7 с обручем (Приложение 2) — «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3) — «Дети в физкультурном зале» — «Лыжня здоровья» (Приложение 4) — «Какому спортсмену» (Приложение 5) — «Что мы сегодня узнали о спорте» Задачи: Беседы №1 1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека. 2. Формировать положительное отношение к спорту. 3. Воспитывать интерес к занятиям спортом Утренней гимнастики 1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения Чтения: 1. Учить анализировать характер и поступки героев 2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы 3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом Рисования: 1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений 2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту
Физкультурного занятия: 1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта 2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне 3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке 4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни Дидактической игры: 1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена Беседы №2 1. Подвести итог тематического дня 2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека

Приложения:

Приложение 1 Беседа « Что такое спорт» Ход беседы: Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька. Миша-олимпиец: — Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен? (ответы детей) Файл содержит полный текст беседы Мишка остается на утреннюю гимнастику Приложение 2 Файл содержит комплекс гимнастики с обручем Приложение 3 Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала Н.Ю. Смирнова «Два брата» Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой… Файл содержит полный текст рассказа Приложение 4 Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья

I часть Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны. Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма: 1. Пружинка — присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. 2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей — нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой. 3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи — развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой. 4. Принятие исходного положения лыжника — ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз. 5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно — лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз. II часть….

Файл содержит полный конспект занятия

Приложение 5 Дидактическая игра «Какому спортсмену?» Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена. Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта. Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]