Тематический день в старшей группе дошкольного возраста «День Здоровья»
2-я половина дня
После сна
— Пробуждающая гимнастика «Медуза» (для профилактики сколиоза)
Основная цель гимнастикипоследневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Ход. Исходное положение – лежа на животе, раздвинуть в стороны ноги и руки, поднять руки, ноги и голову, и держать на четыре счета. Затем медленно опустить и расслабиться (повтор три, четыре раза).
— Чтение
из «
Детскойэнциклопедии
» на тему: «Как люди в старину спасались от простуды».
Цель:
научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.
Задачи:
Образовательная:
дать общее представление о гриппе и ОРВИ, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
Развивающая:
развивать память, мышление, связную речь;
Воспитательная:
воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
— Сюжетно-ролевая/игра «Поликлиника».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре«Поликлиника».
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; распределение ролей, общение.
— Рисование на тему «Мы – спортсмены».
Введение детей в мир спорта можно осуществлять не только через организацию двигательной активности, но и через продуктивную деятельность. Цель данной выставки — привлечение внимания к здоровому образу жизни, утверждение в сознании детей позитивного отношения к спорту.
Приложение 1
Массаж лица «Пчела»
Педагог.
Ла-ла-ла —
На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул —
Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала —
Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Традиции
Всемирный день здоровья отмечается почти в каждой стране. По большей части мероприятия носят просветительский характер и проводятся с целью агитировать население вести правильный образ жизни, следить за своим здоровьем и вовремя посещать врачей. В обязательную программу традиционно входят:
- конференции, лекции и семинары, посвященные ЗОЖ и вопросам лечения и профилактики различных заболеваний;
- бесплатная диагностика состояния организма в различных медицинских центрах;
- соревнования, квесты, марафоны, велозаезды и прочие спортивные мероприятия;
- благотворительные акции;
- открытые тренировки и флешмобы с участием известных тренеров и звезд кино, эстрады и телевидения;
- эстафеты и конкурсы в детских садах, школах и высших учебных заведениях.
pixabay.com /
День здоровья в лагере дневного пребывания
Сценарий Дня здоровья на летней оздоровительной площадке для младших школьников
Быкова Надежда Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Новоусманского района Воронежской области. Описание работы: Предлагаю вам сценарий Дня здоровья на летней площадке при школе. Сценарий рассчитан на целый день, поэтому проводится сначала на улице, потом в спортзале, после обеда дети отправляются в парк. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, работающим на пришкольных оздоровительных площадках, вожатым, воспитателям. Чтобы разнообразить летний отдых, заинтересовать детей, создать все условия для их физического развития и оздоровления, предлагаю провести праздник «Здоровейка» с привлечением мам. Цель: пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха в летнем пришкольном лагере Задачи: — укреплять здоровье детей — приучать в игровой форме к здоровому образу жизни — формировать эмоционально положительное отношение друг к другу; — воспитывать чувство коллективизма, заинтересованность родителей в проведении совместных мероприятий, коммуникативные качества личности: доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки Оборудование: цветные мелки, мячи, обручи, 2 комплекта осенней одежды, шишки, 2 картонные коробки, цветные карандаши, тематические раскраски, магнитофон, подборка детских песен, доска, написанные на листах буквы. Подготовка: заранее выносится на улицу доска с кроссвордом, готовятся напечатанные буквы для игры «Кто быстрей!», готовятся ведущие, чтецы,подборка детских песен и эмблемы участникам команд Организационный момент: Начинается день здоровья после завтрака совместным построением отрядов и объявлением плана мероприятия.
Ведущий 1 В нашем лагере сегодня День здоровья, День здоровья Приглашаем всех ребят В нем участие принять! Ведущий 2 Целый день скучать не будем, Про все на свете позабудем, Будем бегать и играть И здоровье поправлять! Ведущий 1 Весь день расписан поминутно! Я уверяю Вас не скучно Вы день сегодня проведете И друзей себе найдете! Ведущий 2 Ну, что ж, давайте начинать! 3 «А» класс просит слово им дать! 1 ученик Учимся мы в 3 классе «А» Вместе здорово, друзья! Мы весело живем! Играем, прыгаем, поем В любое время года Для нас прекрасная погода 2 ученик То листья собираем, То в бадминтон играем, На санках мчимся с горки – Как хорошо нам с Ромкой! 3 ученик Летом в парке отдыхаем И про спорт не забываем! Солнце, воздух и вода Помогают нам всегда — Быть здоровыми, смеяться, Чтобы спортом заниматься! 4 ученик Как хорошо здоровым быть Мамочку свою любить С младшим братиком играть, У бабули загорать, В речке вместе всем плескаться, Чтобы в форме оставаться!!! 5 ученик Как хорошо на свете жить! В походы разные ходить, Сидеть тихонько у костра — Когда с тобой твоя семья. На море ездить, загорать И каждый Новый год встречать! 6 ученик Как здорово здоровым быть! С лукошком по лесу бродить,
Послушать пенье соловья, Увидеть в поле воробья! 7 ученик Букет цветов нарвать в лесу, Встретить рыжую лису, Понаблюдать за снегирем, За трудягой – муравьем, Увидеть утренний рассвет — Все хором И жить так много – много лет! 8 ученик Вот так мы с моими одноклассниками понимаем что такое «Здоровый образ жизни»! А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей) 9 ученик Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали! Ведущий 1: Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья! Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед!!! Ведущий 2:
1 станция – Художественная!
(конкурс рисунков на асфальте: Здоровый образ жизни – это…)
Ведущий 1:
2 станция – Отгадай – ка!
Вы любите громко кричать? Что – то я Вас не услышала! Еще раз спрошу. Вы любите громко кричать? Вот, теперь другое дело! Поиграем в игру Отгадай – ка! Ты, дружочек не молчи, Громко – громко ты кричи! Мой помощник помогает, Буквы быстро открывает!
1.Для царапинок девчонки Все всегда берут ……… зеленку 2.Хоть ранку щиплет он и жжет, Но мне поможет только ……… йод 3.Зеленеют все поля, В небе плывут облака, Солнцем все кругом согрето Всех зовет купаться ……. лето 4.Чтоб здоровым, сильным быть Утром спозаранку Выхожу я на ……….зарядку 5.Белая водица – Всем нам пригодится. Из водицы белой – Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка – дружок! Ешь да пей, Гостям налей, И коту не пожалей! …….молоко 6.Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю ………….. А, В, С. 7.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие ….. коньки 8.Как у апельсина дольки, Только горечь валит с ног. Он полезный, хоть и горький, А зовут меня…. чеснок
Ведущий 1: Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках? (хором – Здоровье) Ведущий 2: Это мы только разминались! Силы еще остались? Ну, тогда пошли в спортзал И продолжим игры там!!! Мамы от нас не отстают Соревноваться с нами идут!
Ведущий 1:
3 станция – Спортивная
Чтоб здоровым оставаться, Нужно спортом заниматься, Бегать, прыгать, отжиматься, За мячом быстрей гоняться!
Ведущий 2:
1 эстафета «Одевай – ка!
(Мама одевает ребенка в вещи, которые по очереди приносят участники команд. Побеждает та команда, которая оденется быстрее.)
Ведущий 2:
2 эстафета «Передай мяч»
Мяч в руках ты не держи, Передай и отдохни! (Сидя на скамейке, игроки передают мяч следующему участнику команды, когда мяч попадает к последнему участнику, он вместе с мячом бежит и садится вперед. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.)
Ведущий 1
3 эстафета « Собери цыплят!»
Мамы наши Не зевайте, А цыплят своих считайте! (Играет музыка, все выполняют движения, которые показывает 1 ведущий. Две мамы стоят с обручами. 2 ведущий раздает жетончики тем детям, которые будут прятаться в домике у мамы, когда остановиться музыка. Побеждают те «цыплята», которые быстрее окажутся в домике.)
Ведущий 1
4 эстафета С мячами, обручами и шишками.
(Мяч ведем до обруча, кладем мяч, берем шишку и бросаем мамам в коробок, затем забираем мяч, катим назад и передаем следующему участнику. За каждое попадание + 1 бал. Побеждает та команда, которая в сумме набирает больше балов).
Ведущий 2
5 эстафета С обручами.
Крепко обруч, ты держи Игроков не подведи! (Мама катит обруч, а игроки по очереди в него влезают. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.)
Ведущая 1
Игра «Кто быстрей!»
Ветер в зал к нам залетел, Все рассыпал, разбросал, Мам наших напугал! Кто смелый, да отважный, Быстро в круг выходи, Порядок наведи, что получилось – Нам покажи! (Из букв дети собирают слова, предложения)
Ведущий 2 Наш праздник «Здоровейка» продолжается! Все отправляются на станцию Танцевальная! Вы, ребята, молодцы! Нас нигде не подвели, А сейчас давайте вместе Петь знакомые всем песни, И, конечно, танцевать, Ну, давайте начинать! (Дети поют и танцуют)
Ведущий 1 Танцевали от души, Все детишки хороши, На обед сейчас прервемся, Новых сил все наберемся И продолжим праздник наш! Все готовы? Ну, так марш! Ведущий 1 (после обеда) Подкрепились? Молодцы! Детвора, не расслабляться, Быстро в парк всем отправляться! Полежим, позагораем, А потом и поиграем! (в парке дети играют в любимые игры, раскрашивают картинки, отдыхают)
Ведущий 1
Вы сегодня рисовали – Здоровый образ жизни вспоминали. Играли, пели, танцевали И про спорт не забывали! А теперь, пора итог нам подвести, Кого наградить, кого похвалить Главное ни про кого не забыть! (Слово предоставляется жюри. Победители получают грамоты.)
Ведущие вместе: Всем успехов мы желаем, Не болеть и не хворать, Про здоровый образ жизни Никогда не забывать! Правильно питаться, Никогда не огорчаться! Яблоками Вас угощаем И здоровья всем желаем!
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие по станциям «Маршрут безопасности» в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий для пришкольного лагеря. Игра «Путешествие по станциям» Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря Песни переделки на тему летнего отдыха детей
Похожие статьи:
Работа летнего оздоровительного лагеря
Основные принципы здорового образа жизни
ЗОЖ сегодня — это целая философия, помогающая сохранить здоровье и бодрость духа на долгие годы. Среди основных составляющих здорового образа жизни медики и ученые выделяют следующие пункты:
- постоянная физическая активность;
- полноценный сон;
- правильное питание;
- полный отказ от вредных привычек;
- соблюдение требований личной гигиены;
- закаливание и укрепление иммунитета;
- забота о душевном здоровье.
pixabay.com /