Картотека физкультминутки для подготовительной группы.картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему


Физкультминутки разных видов:

Комплекс упражнений 1 (сидя за партой)

1. Исходное положение — руки на парте, вытянутые вперед;

  • 1-2 – поднять руки вверх, потянуться;
  • 3-4 – вернуться в исходное положение, 2-3 раза.

2. Исходное положение — руки за головой, локти вперед;

  • 1-2-3 – локти развести в стороны, прогнуться.

3. Исходное положение — руки за голову;

  • 1-руки вверх, потянуться;
  • 2-в исходное положение;
  • 3-4 – то же самое, 2-3 раза.

4. Исходное положение — руки на пояс;

  • 1-наклон вправо;
  • 2-Наклон вперед;
  • 3-наклон влево;

4-Исходное положение то же самое. То же самое в другую сторону.2-3 раза.

5. Исходное положение – руки к плечам, локти прижать к туловищу;

  • 1-2-3-4 – вращение рук вперед; 5-6-7-8 – то же самое назад, 2-3 раза.

Комплекс упражнений 2 (стоя за партой)

Исходное положение — основная стойка;

  • 1-2-3-4 – поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы;
  • 5-6-7-8 – медленно руки вниз, сжимая и разжимая пальцы, 2 раза.

2. Исходное положение — основная стойка;

  • 1 — дугами вперед руки вверх, потянуться, вдох;
  • 2-опустить руки, выдох;
  • 3-круг головой вправо;
  • 4 — тоже самое – влево 2-3 раза.

3. Исходное положение — стойка, руки на пояс,

  • 1-правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
  • 2 – исходное положение;
  • 3-4 – то же в другую сторону 2-3 раза.

4. Исходное положение — стоя, руки на пояс,

  • 1-наклон назад;
  • 2 – исходное положение;
  • 3-наклон влево;
  • 4 – исходное положение;
  • 5-наклон вперед;
  • 6 – исходное положение;
  • 7-наклон вправо;
  • 8-Исходное положение; 2-3 раза.

5. Исходное положение — стоя, руки перед грудью,

  • 1-руки вверх, подняться на носочки;
  • 2-руки на пояс;
  • 3-руки вверх, подняться на носочки;
  • 4-Исходное положение; 2-3 раза.

Комплекс упражнений 3 (для развития дыхания)

1. Исходное положение — стать ровно, руки вниз;

  • 1-2 – руки в стороны – вдохнуть;
  • 3-4 – резко обнять себя руками за плечи – выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2. Исходное положение — стать ровно, руки вниз.

  • 1-2 – руки в стороны – вдохнуть;
  • 3-4 – присесть, обнять руками колени – выдохнуть.Повторить 3-4 раза.

3. Вдохнуть широко открытым ртом, выдохнуть носом. Повторить 4-5 раз.

Комплекс упражнений 4 (гимнастика для глаз)

1. Быстро поморгать глазами; закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 -5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза. Сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль. Сосчитать до 5. Повторить 4 – 5 раз.

3. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же – в левый. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 –

6. Повторить 1 – 2 раза.

Комплекс упражнений 5 (для профилактики близорукости)

1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки в бока.

  • Круговые движения вперед и назад. Все время следить за кончиком большого пальца. Повторить 3-4 раза.

2. Исходное положение – сесть на стул.

  • Зажмуриться и открыть глаза. Повторить 3-4 раза. Выполнять в среднем темпе.

3. Вытянуть руку вперед.

  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4. Потом перенести взгляд вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Картотека физкультминуток для детей 6-7 лет.

«БЕГУТ, БЕГУТ СО ДВОРА»

Бегут, бегут со двора (Шагают на месте) Гулять, гулять в луга: (Прыгают на месте) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопают в ладоши) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топают ногами) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседают) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопают в ладоши) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топают ногами) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседают) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопают в ладоши) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топают ногами) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагают на месте)

«А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ»

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Выполняют наклоны влево- вправо) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседают) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Выполняют круговые движения туловищем вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Выполняют круговые движения туловищем влево) А часы идут, идут, (Шагают на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедляют темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бегут на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Останавливаются)
«БАБОЧКА»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Выполняют движения туловищем вправо, влево) Больше спать не захотел, (Выполняют движения туловищем вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потягиваются) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Кружатся)

«САМОЛЕТЫ»

Самолёты загудели (Выполняют круговые движения перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели (Приседают, руки к коленям) Да и снова полетели.
«БЕЛКИ»
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыгают на месте) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыгают на одной ножке)
«ЛИСТИКИ»
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Приседают) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (Легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (Приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Приседают)

«БЕГАЛ ПО ДВОРУ ЩЕНОЧЕК»

Бегал по двору щеночек, (Медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (Наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (Приседают, руки ко рту) Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок)
«БУДЕМ ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыгают на месте) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Приседают на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибают ноги в коленях) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Поднимают ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (Выполняют движения головой) И все дружно вместе встали. (Встают)

«БУДЕМ ПРЫГАТЬ КАК ЛЯГУШКА»

Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыгают)
«ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА»
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняют руки) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседают, хлопки в ладоши над головой) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Выполняют круговые движения головой вправо и влево)
«БУРАТИНО»
Буратино потянулся, (Руки поднимают через стороны вверх, потягиваются, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (Наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (Руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, поднимаются на носочки)

«БЫСТРО ВСТАНЬТЕ»

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
«ГРИБОК»
Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз — грибок, Два — грибок, Три — грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок

«ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыгают на одной и двух ногах) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Шагают на месте) «САМОЛЕТ»

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

«МЫ СЕГОДНЯ РИСОВАЛИ»

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем Снова рисовать начнем. (Кисти рук поглаживают, встряхивают, разминают) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. (Плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают) Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем — Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, выполняют движения, повторяя их за педагогом)

«АИСТ»

(Спина прямая, руки на поясе. Плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу,

согнутую в колене, и также плавно опускают. Следят за спиной) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. «ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягиваются — руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклоняются и касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягиваются — руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Садятся)

«ЁЛКА»

Наша ёлка велика (Выполняют круговые движения руками) Наша ёлка высока (Встают на носочки) Выше мамы, выше папы (Приседают и встают на носочки) Достаёт до потолка (Потягиваются) Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
«ВО ДВОРЕ РАСТЕТ ПОДСОЛНУХ»
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Встают на одну ногу и тянут руки вверх) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Выполняют круговые движения прямых рук вперёд и назад) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Садятся)

«ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК»

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Шагают на месте) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыгают на месте) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Шагают на месте) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Садятся)

«УЛЫБНИСЬ»

Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоняются в стороны) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседают) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Шагают на месте) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняют руки) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Выполняют круговые движения туловищем влево и вправо) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Садятся)

«СОЛНЦЕ»

Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягиваются— руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягиваются — руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать. приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

«ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА»

Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваются — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Выполняют наклоны корпуса вперёд-назад) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Выполняют рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседают) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Возвращаются на места)
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Листопад, листопад, Осыпается наш сад, Листья жёлтые летят, Под ногами шелестят. На каждую строчку четыре шага в такт.

«УДИВЛЯЕМСЯ ПРИРОДЕ»

Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягиваются—руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседают) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягиваются — руки в стороны) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягиваются — руки вперёд) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Садятся)
«ОВОЩИ»
В огород пойдем, (Маршируют на месте) Урожай соберем. (Шагают по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (Имитируют, как таскают) И картошки накопаем, (Копают) Срежем мы кочан капусты (Срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают руками) Щавеля нарвем немножко («Рвут») И вернемся по дорожке. (Шагают по кругу, взявшись за руки)

«ФРУКТЫ»

Будем мы варить компот. (Маршируют на месте) Фруктов нужно много. Вот. (Показывают руками — «много») Будем яблоки крошить, (Имитируют: как крошат) Грушу будем мы рубить, (Рубят) Отожмем лимонный сок, (Отжимают) Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (Поворачиваются вокруг себя) Угостим честной народ. (Хлопают в ладоши)
«А В ЛЕСУ РАСТЕТ ЧЕРНИКА»
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседают) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Шагают на месте)
«ГРИША ШЕЛ»
Гриша шел — шел — шел, (Шагают на месте) Белый гриб нашел. (Хлопают в ладоши) Раз-грибок, (Наклоняются вперед) Два — грибок, (Наклоняются вперед) Три — грибок, (Наклоняются вперед) Положил их в кузовок. (Шагают на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными)

«ОБУВАЕМСЯ»

Я умею обуваться, (Топают ногами) Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. (Руки перед грудью, показывают «маленького братца») Вот они, сапожки, (Выполняют наклон вперед) Этот с правой ножки, (Гладят правую ногу) Этот с левой ножки. (Гладят левую ногу)
«СТАЯ ПТИЦ»
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Машут руками интенсивнее)
«ПТИЧКИ»
Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

«ЛОСИ»

На полянку вышли лоси (Скрещивают руки и поднимают их над Дружная семья: головой. Пальцы прямые) раздвинуты), Папа лось идет с рогами, (Шагают на месте) высоко поднимая колени, А лосенок с рожками; (На месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки); Мама длинными ногами (Переходят на высокий шаг) «большими рогами»; А лосенок – ножками. (Повторяют шаги лосенка)
«УТОЧКИ»
Наши уточки с утра – (Шагают по кругу вперевалочку, подражая Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток) Наши гуси у пруда – (Шагают по кругу, вытянув шеи вперёд и Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад) Наши курочки в окно – (Останавливаются, встают лицом в круг, Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам) А как Петя – петушок (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки) Нам споёт: ку – ка – ре – ку!

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Мы пришли на скотный двор, (Шагают обычным шагом) Для животных здесь простор. Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой. Превратимся мы в коней , (Шагают с высоко поднятыми коленями) Грациозных, стройных. И гуляем по лугам , Светлым и привольным. -Цок-цок-цок. А теперь табун галопом (Шагают с высоко поднятыми коленями) Быстро скачет по лужку. -Иго-го, -кричим мы громко Молодому пастушку. Мух корова отгоняет, (Выполняют повороты в сторону, «отгоняя мух») Бьёт хвостом туда-сюда. Больно оводы кусают. Мошек столько, что беда. На пригорках и в канавках (Выполняют наклоны вниз Овцы мирно щиплют травку, Наклоняются к земле, Звонко блеют они : «Бе-е-е». Скачут козлики по лугу,
Прыгают
Рожками бодаются. «Ме-е-е»,-кричат друг другу, Весело играются.

«ШЕЕЙ КРУТИМ ОСТОРОЖНО»

Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Выполняют круговые движения головой вправо и влево) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягиваются — руки вверх, ходьба на месте) И на место вновь вернёмся. (Садятся)
«СОЛНЦЕ ЗЕМЛЮ ГРЕЕТ СЛАБО»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыгают на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (Кружатся) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

«НА ДВОРЕ У НАС МОРОЗ»

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами) А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём, Дно ногами достаём. (Выполняют плавательные движения руками) Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. (Шагают на месте)
«СНЕГИРИ»
Вот на ветках посмотри, (Хлопают руками по бокам) В красных майках снегири. (Наклоняют голову в сторону) Распушили пёрышки, (На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам) Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы) Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями)

«ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА»

Раз — подняться, потянуться, (Потягиваются) Два — согнуться, разогнуться, (Прогибают спинки, руки на поясе) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши) Головою три кивка. (Выполняют движения головой) На четыре — руки шире, (Руки в стороны) Пять — руками помахать, (Махи руками) Шесть — на место сесть опять. (Приседают)
«Я МОРОЗА НЕ БОЮСЬ»
Я мороза не боюсь, (Шагают на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопают в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Приседают) Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыгают на месте)

«МЫ НА ЛЫЖАХ В ЛЕС ИДЕМ»

Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Машут руками, словно работают лыжными палками) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Выполняют круговые движения туловищем вправо и влево) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок — Вот и скрылся наш дружок! (Прыгают) Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. (Садятся за парты) Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. (Выполняют круговые движения головой вправо и влево)

«МЫ НЕ БУДЕМ ТОРОПИТЬСЯ»

Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Выполняют повороты туловища в стороны) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Выполняют круговые движения головой в стороны) Раз- два- три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседают) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Шагают на месте) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Садятся)
«ПОСУДА»
Вот большой стеклянный чайник, («Надувают» живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник. другая — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (Приседают) Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, Только стукни — разобьются. рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки сомкнуты над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. (Встают в большой круг»

«ДРУЖНО ВСТАЛИ НА РАЗМИНКУ»

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоняются вперёд)
«ШОФЕР»
Быть шофёром хорошо, (Шагают по кругу, крутят «воображаемый руль) А лётчиком лучше. (Шагают, расставив руки в стороны как крылья) Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, (Останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд) Завожу пропеллер. (Выполняют круговые движения правой рукой) «В небеса, мотор, вези, (Шагают, расставив руки) Чтобы птицы пели.»
«МАЛЯРЫ»
Маляры извёстку носят, (Шагают по кругу, держат в руках воображаемые вёдра) Стены кистью купоросят. (Лицом в круг, изображают движения кистью) Не спеша разводят мел. (Наклоняются, «мешают в ведре») Я бы тоже так сумел («Красят»)

«САМОЛЕТ»

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)
«ПАРОВОЗ КРИЧИТ»
Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Шагают на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками выполняют движения вперед-назад)
«А НАД МОРЕМ- МЫ С ТОБОЮ»
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Машут руками, словно крыльями) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Выполняют плавательные движения руками)

«ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ»

Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыгают на одной и двух ногах) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Шагают на месте)
«К РЕЧКЕ БЫСТРОЙ»
К речке быстрой мы спустились, (Шагают на месте) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши) Вот как славно освежились. (Встряхивают руками) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Выполняют круговые движения двумя руками вперед) Одной, другой — это кроль. (Выполняют круговые движения руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыгают на месте) Вышли на берег крутой (Шагают на месте) Но не отправимся домой

«МАМАМ ДРУЖНО ПОМОГАЕМ»

Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Выполняют наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягиваются — руки в стороны) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягиваются — руки вверх)
«СОЛНЦЕ»
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягиваются — руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягиваются — руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
«ЦАПЛЯ ХОДИТ ПО ВОДЕ»
Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднимают ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую) Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись, До носочка дотянись. (Наклоняются и достают правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню)

«КОЛЯ- НЕРЯХА»

Коля, Коля Николай, за собою убирай! (Шагают по кругу друг за другом) У тебя ленивы руки: (Хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки, (Приседают) Не в шкафу рубаха, («Рисуют» четырёхугольник) Николай- неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)
«РАЗ- ЦВЕТОК, ДВА- ЦВЕТОК»
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз — цветок, два — цветок. А потом сплетём венок. (Выполняют наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой)
«КОСМОС»
А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка)
«КОСМОНАВТ»
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягиваются — руки вверх) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Выполняют низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

«НАША РОДИНА- РОССИЯ. СТОЛИЦА РОДИНЫ- МОСКВА»

Отдых наш — физкультминутка, Занимай свои места: Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
«ЧАСЫ»
Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачиваются в такт маятника) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоняют к правому плечу, потом — к левому, как часики) Тик-так, тик-так.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыгают на месте) Всех могу пересчитать: (Шагают на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Выполняют наклоны туловища влево- вправо) Мой сверчок, щегол и я — (Выполняют повороты туловища влево- вправо) Вот и вся моя семья, (Хлопают в ладоши)
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, (Стоят на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! (Шагают на месте) А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. (Прыгают на месте)

«НА ПРИРОДЕ»

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Шагают на месте) Насекомые. Паучок Паучок под лавку Упал. Ненароком лапку Сломал. В городскую лавку Сходил И другую лапку Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку))

«ПРЫГАЙТЕ КУЗНЕЧИКИ»

Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Отталкиваются одной ногой и мягко приземлиться на другую)
«СКОРО В ШКОЛУ»
Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки поднимают вверх, рывком опускают руки и заводят за спину, потом рывком поднимают — вверх- назад) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Выполняют повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимают согнутые в коленях ноги как можно выше) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Садятся)

«ВИДИШЬ БАБОЧКА ЛЕТАЕТ»

Видишь, бабочка летает, (Машут руками-крылышками) На лугу цветы считает. (Считают пальчиком) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (Прыгают на месте) За день, за два и за месяц… (Шагают на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопают в ладоши) Даже мудрая пчела (Машут руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (Считают пальчиком)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]