Физминутки для дошкольников по теме » Насекомые»картотека по физкультуре (младшая группа) на тему


Лексическая тема: «Насекомые» Физминутка. Пальчиковая гимнастика

Транскрипт

1 Лексическая тема: «Насекомые» Физминутка Чок чок, каблучок! (потопать ногами) В танце кружится сверчок.(покружиться) А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке.(движения руками, как при игре на скрипке) Крылья бабочки мелькают (движения руками, как крыльями) С муравьем она порхает.(покружиться парами) Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши) Всѐ! Устали ножки! «Пчела» Пальчиковая гимнастика Прилетела к нам вчера машут ладошками Полосатая пчела. на каждое название насекомого А за нею шмель-шмелек загибают пальчик. И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Пожужжали, полетали, От усталости упали. роняют ладони на стол. «Жук» Дыхательная гимнастика Ребѐнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. «Комарик» Ребѐнок сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону. «Чья бабочка улетит дальше?» Сдувание бабочек.

2 Задания для мелкой моторики «Красивый одуванчик» — втыкание спичек в пластилиновый комочек. Составление разрезных картинок. Коллективная работа «Весенний луг» — небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зелѐный фон. «Противные мухи» — изготовление шторки от мух: порезать лист бумаги на ровные полоски, не до конца. «Волшебные цветы» — работа с разнообразной мозаикой. Каждый выкладывает свой цветок.

3 Понедельник Дети должны усвоить: основные названия насекомых; где они живут, чем питаются; для чего они нужны. Четвертый лишний»: муравей, грач, пчела, жук; стрекоза, жук, гусеница, собака; комар, кузнечик, бабочка, белка таракан, комар, воробей, муравей заяц, еж, лиса, шмель; трясогузка, жук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; «Сосчитай 1-5». (Комар, кузнечик, бабочка, муха, муравей и др.) «Назови ласково». Комар комарик. Стрекоза, пчела, жук, муравей, гусеница. Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?» Цели: развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа. Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать, кого они на ней видят. Дети должны отвечать полным предложением. Например: Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика…

4 Вторник Образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза. «Отхлопай слова». Слоговой анализ слов: гусеница, кузнечики, муравейник, сороконожка, жук, бабочка, муха. Игра «Слова враги» Надевать Ломать Поднимать Давать Хвалить Лежать Наливать Прятать Отбирать Упасть Включать Искать Любить — Кричать

5 Среда «Подбери слово» Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят. Чистоговорки: ЗА ЗА ЗА — прилетела стрекоза ОЗЫ ОЗЫ ОЗЫ длиннокрылые стрекозы КИ КИ КИ — рогатые жуки КИ КИ КИ — ползают жуки ВЯК ВЯК ВЯК — вот ползет червяк ЛА ЛА ЛА на цветке сидит пчела СА СА СА — полосатая оса СУ СУ СУ — не боимся мы осу ВЕЙ ВЕЙ ВЕЙ — рыжий муравей ОЛ ОЛ ОЛ зеленый богомол АНЫ АНЫ АНЫ — большие тараканы ЧИ ЧИ ЧИ тараканы усачи ТКЕ ТКЕ ТКЕ — бабочка на цветке УХ УХ УХ — очень много мух УХА УХА УХА прилетела муха УХ УХ УХ птицы ловят мух ПЫ ПЫ ПЫ забавные клопы

6 Четверг Отхлопать каждый слог: Скороговорки: «Слишком много ножек у сороконожек» Считалки: «Жил за печкою сверчок, Каблучками чок да чок. Но сломался каблучок, И за печкою молчок». «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Муравей ползает, а бабочка… Гусеница ползает, а кузнечик… Бабочка летает, а улитка… Жук ползает, а стрекоза… Оса летает, а червяк… Улитка ползает, а стрекоза… Паук ползает, а пчела… Оса летает, а червяк… Кузнечик прыгает, а комар…

7 Пятница Беседа по предметной картинке о пчеле. Кто изображен на картинке? Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.) Какой звук издает она при полете? Назовите части тела пчелы (совместно с воспитателем). Где живет пчела? Как передвигается? Чем питается? Пользу или вред приносит природе? Какую пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время? Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.) Как называется семья пчел? (Пчелиная.) Что делает пчела? (Носит мед.) «Кто мяукает, кто хрюкает?» Воркует (кто?) Кудахтает? Крякает? Стучит? Чирикает? Мяукает? Жужжит? Рычит? Стрекочет? Гогочет? Квакает? Воет? Хрюкает? Ржѐт?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]