Технологическая карта интегрированного занятия «Матрёшка»


Методическое пособие. Технологическая карта занятия по программе дошкольного образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Волгодонский педагогический колледж

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Л.П. Кугукина

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста

по программе дошкольного образования


Волгодонск, 2021

Содержание

Введение

………………………………………………………………

3
1 Технологическая карта………………………………………………. 4
2 Приложение: сказка, дидактические материалы…………………… 22

Введение

В разработке представлена примерная технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста, разработанная с учётом методики проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, в компетенции Дошкольное воспитание.

Задачи занятия сформулированы в виде конечного образовательного продукта; ориентируют на понимание смысла действий ребёнка как субъекта учения. Задачи образовательного, развивающего, воспитательного значения предполагают овладение детьми новыми понятиями, смыслами, действиями, личностными качествами и отношениями.

Содержание целей и задач занятия согласовано с требованиями Инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, 2022г.

В технологической карте представлено полное содержание занятия по речевому развитию (выразительному чтению) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Содержание занятия строится на основе интеграции речевого развития детей с игровой деятельностью.

В разработке технологической карты учтены критерии оценивания постановки и реализации целей и задач интегрированного занятия как задания по Программе конкурса Ворлдскиллс Россия в компетенции Дошкольное воспитание.

Данное пособие позволит студентам упражняться в планировании технологической карты занятия, и компетентно готовиться к демонстрации фрагмента занятия в условиях демонстрационного экзамена по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

В пособие включены дидактические материалы.

Технологическая карта занятия

ФИО разработчика:

Кугукина Любовь Петровна, преподаватель ГБПОУ РО «ВПК»)

Образовательные области

: познавательное (ознакомление с природным окружением), речевое (приобщение к художественной литературе), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Тема занятия:
Дружно не грузно, а врозь хоть брось
(по содержанию сказки В. Бианки «Сова»).

Возрастная группа:

старшая (5-6 лет)

Цель занятия:

формирование представлений о взаимосвязи объектов живой природы на основе содержания сказки В. Бианки: «Сова»

Задачи занятия:

обучающие:

запомнить действующих персонажей сказки (Старик, Сова, мыши) и их значение в живой природе на лугу;

понять смысл сказки (основную идею автора), и ответить на вопросы о роли человека в жизни животных и растений; различать виды сказок (народные, авторские); вспомнить пословицы о дружбе и познакомиться с новой;

развивающие:

внимательно слушать сказку, чтобы понять и объяснить причинно-следственные связи между действиями персонажей сказки и состоянием окружающей природы;

воспитательные:

на примере сюжета и действий персонажей сказки объяснить собственное отношение к необходимости бережного отношения человека к природе; объяснить смысл пословицы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»; выполнять правила в совместной игре.

Дополнительные задачи:

объединять предметы по назначению и взаимосвязи, составлять логическую цепочку взаимосвязанных объектов природы; создать смысловую модель решения проблемы, описанной в сказке: восстановить нарушенную цепь питания на лугу.

Словарная работа:

белить чай молоком, цветень (пыльца), клевер кормовистый, уваживать, грузно.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

реализация цели и задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития на основе содержания литературной сказки В. Бианки «Сова» и дидактической игры: «Порядок на лугу»

Планируемый результат занятия

: Осмысление детьми собственного отношения к конкретным поступкам персонажей сказки — Старика и Совы, объяснение скрытых мотивов их поведения. Понимание главного отличия видов сказок – народных и авторских. Создание художественного образа клевера приёмом словесного рисования. Понимание элементарных причинно — следственных связей в живой природе – на лугу между совами, мышами, шмелями, клевером, коровой, человеком. Точное выполнение игровых мыслительных действий (объединение предметов в общую группу по соответствующему признаку), последовательное расположение картинок с объектами природы в логическую цепочку (цепь питания). Осмысление детьми собственного отношения к природе. Понимание смысла пословиц о дружбе. Желание продолжить читать сказки В. Бианки о природе.

Подготовительная работа:

общение в центре литературной активности (в уголке книги), где продолжается выставка литературных сказок Виталия Бианки о природе. Рассматривание в центре науки и образования (в уголке природы) экологического паспорта животных Ростовской области (животные и растения луга). Дидактические игры на основе знаний окружающего мира и детской литературы, с игровыми действиями по расположению предметов в логической последовательности в соответствии с признаками их взаимосвязи.

Материалы и оборудование:

портрет писателя- автора сказки «Сова» В. Бианки; книга со сказкой: «Сова»; иллюстрации к сказке; картинки с изображением предметов для проведения словарной работы: клевер кормовистый, цветень, чай белёный молоком; интерактивная SMART доска с подготовленным анимационным материалом для дидактической игры: «Порядок на лугу»: картинки с группой объектов живой природы для правильного выбора объектов в логическую цепь (сова, мыши, шмели, клевер, корова, собака, молоко, Старик); отдельная картинка – модель зелёного луга; изображение цепи с шестью свободными звеньями; отдельная картинка с изображением примирившихся Старика и Совы. В игре на SMART доске использовать три инструмента: занавес, манипулирование (перемещение), анимация (замещение — преобразование), звук (аплодисменты).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]