Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей 3-4 лет (методическа разработка)


Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Библиографическое описание:

Труфанова, М. Ю. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница» / М. Ю. Труфанова, Т. Л. Тарасова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (36). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5663/ (дата обращения: 13.01.2022).


Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);

Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Методическое обеспечение: кукла Катя , детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др. , рассматривание иллюстраций: «Больница» , «Аптека» ;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

дидактические игры: «Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» , создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит.

Ход.

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(звучит фонограмма плача ребенка)

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, кто-то плачет.

Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя. (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель. Что случилось с тобой?

Воспитатель. Катя мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Кате? Как?

Дети . Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит.

  1. Практический этап.

Воспитатель. Тогда пойдемте в больницу.

Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в больницу.

— Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Давайте Кате измерим температуру. Что мы возьмем?

Дети: Градусник.

Воспитатель. Давай Катя, мы поставим тебе градусник.

— Помоги Оля, поставить Кате градусник. (Ребенок ставит кукле градусник).

— Оля, посмотри, высокая у Кати температура?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А теперь посмотрим горлышко у Кати.

— Что мы возьмем для этого?

Дети . Палочку.

Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель.

— Посмотри, Ваня горлышко у Кати.

— Красное горло у Кати?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать?

Дети. послушать Катю.

Воспитатель. Чем будем слушать Катино дыхание?

Дети. Трубочкой, слушалкой.

Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп.

(воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).

Ребенок. «Дышите, не дышите».

Воспитатель. Дыхание свободное, без хрипов?

Ребенок . Да.

Воспитатель. Чтобы Катя быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще Катю нужно уложить в постель и укрыть одеялом.

— Таня, дай Кате чай с малиной и уложи ее в кровать.

Воспитатель. А теперь доктором будет Маша, я помогу надеть ей халат.

А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей)

— Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).

Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.

Врач . Здравствуйте, что у вас болит?

Ребенок. Здравствуйте, у меня болит рука.

Воспитатель. Доктор, посмотрите, что с рукой.

Врач: Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать.

Воспитатель. Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель. Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста.

Доктор, спросите, на что жалуется больной?

Врач. Что у вас болит?

Пациент. У меня болит голова.

Врач. Давайте посмотрим, (врач осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его ) .

Воспитатель. Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке.

Воспитатель. Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Кати. (Врач мерит температуру)

Врач. Температуры нет.

Воспитатель. Наша Катя выздоровела и говорит нам спасибо.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, в какую игру мы играли?

Дети. Вдоктора.

Воспитатель. Вам понравилась играть в эту игру?

Дети. Да

А какие инструменты есть у врача?

Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник.

Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Катей и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья нашим гостям. (Дети прощаются с куклой и гостями, выходят из группы)

Программа «Алгоритмика для дошкольников»

Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогу дополнительного образования, осуществляемому реализацию программы

.

Педагог дополнительного образования должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает:

— максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста;

— возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников. Экспериментирование с доступными детям материалами;

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]