Комплексно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в группе раннего возраста


Комплексно-тематическое планирование «Зимушка-зима» в группе раннего возраста

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на период с 6 декабря по 10 декабря 2022года
Тема недели:
«Идёт волшебница зима»
Цель:

Расширять элементарные представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежда людей ). Способствовать усвоению обобщающего понятия – зима. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких, домашних животных и птиц зимой. Расширять представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идёт снег, лёд, скользко, можно упасть).

Итоговое мероприятие: «Р

азвлечение «Идёт волшебница зима». Дата проведения: 10.12.21 г.

Дата Режим Вид детской деятельности

(интеграция образовательных областей)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Понедельник 6 декабря Утро Коммуникативная

(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)

1.Игровая ситуация

« К нам в гости пришла «Совушка — сова» — создать у детей веселое настроение от общения с игрушкой, развивать разговорную речь детей, активность, умение включаться в игру.

Разместить в игровом уголке игрушку Сова
Игровая

(ОО Социально-коммуникативное развитие)

)Двигательная

(ОО Физическое развитие)

2.Дидактическая игра «Совушка – круглая головушка».

Предложить детям рассмотреть и описать сову (голова, глаза, клюв, крылья, ноги с большими когтями). Рассматривание иллюстрации «Сова на дереве».

Иллюстрация «Сова на дереве»
3.
Утренняя гимнастика
с флажками — развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Флажки
Трудовая 4.

Продолжать учить детей умываться, вытирать ручки своим полотенцем, самостоятельно вешать его на место.

НОД

(Непосредственная образовательная деятельность)

1.ОО «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «У кормушки»

Цель:

дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Презентация «Зимующие птицы»
2.ОО «Физическое развитие» (Физкультурное) Цель:

формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений.

Зан. №27, стр. 42
Прогулка Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

1. Наблюдение

за погодой. Определить, какая погода (морозная, идёт снег, ветреная) – развивать наблюдательность, речь детей.

2.Дидактическая игра

«Чего зимой не бывает?» — учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3. Подвижная игра
«
Совушка — сова
».
Познакомить детей с правилами игры, выбрать водящего – «сову». Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Предметы окружения.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая

Валентина Зайцева

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая

Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас»

Дата: 04.05.2016 Среда

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна»

Общение «Кто нас лечит?»- продолжать знакомить с профессией доктора, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Рассматривание картинок «Уроки безопасности» — дать детям первоначальные знания о способах самосохранения, формировать понятия «опасно», «безопасно».

Игры малой подвижности «Карусели», «»По ровненькой дорожке» — воспитывать желание участвовать в коллективной игре.

КГН. Приучать детей есть аккуратно, не отвлекаться, не мешать другим детям. С Дариной, Ариной дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». .

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по загадке.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП Игровая ситуация Тема: «Мы плывем на лодке»

Программные задачи: развитие умения различать количество предметов (много — один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

Развитие у детей умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

прогулка 1 Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.

Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

Сюжетная игра «Мы — шоферы» -помогать отображать знакомые бытовые ситуации, приучать играть дружно, помогать объединяться для совместных игр.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» — учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Настей, Кириллом «Поймай – бросай» — развивать умение бросать и ловить мяч.

КГН. Приучать детей осваивать алгоритм мытья рук, самостоятельно намыливать руки, мыть под краном, насухо вытирать полотенцем.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Конструктивно — модельная деятельность «Ворота низкие и высокие» Цель: учить детей строить ворота. Учить рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Научить понимать слова и выражения. Учить отвечать на вопросы.

Развивающая игра «Угадай фигуру на ощупь» — развитие памяти, мышления, тактильных ощущений. Игровая ситуация

«Лесенка для курочек» с Арсением, Кристиной — умение сооружать несложные постройки.

прогулка 2 Прогулка по территории детского сада.

Игра «Кто что слышит?»

Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.

Игры с мячами. Игры-забавы «Догони свой мяч», «Подбрось- поймай»- создать радостное настроение.

Приучать детей прощаться, уходя домой.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами День добрых дел. «Спортинвентарь»

Дата: 05.05.2016 Четверг

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна»

Игра — инсценировка по сказке «Репка». Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Малоподвижные игры «Баба сеяла горох», «Пузырь», «По ровненькой дорожке». Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешки.

С Настей, Сережей игра на звукоподражание «Кто как кричит?»- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий

Развитие речи Повторение материала

Программные задачи: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативе и высказываниям.

Физическая культура Тема: «Мишка косолапый»

Программные задачи: ходить высоко, поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

прогулка 1 На транспортной площадке. Моделирование ситуации «Мы – пешеходы» — дать детям первоначальные правила поведения на дороге, познакомить с «зеброй», показать как надо ходить по ней.

Игра «Машины на дороге» — формирование игровых умений, начальных навыков ролевого поведения. Индивидуально С Димой М., Сережей Б. – «Зайки на лужайке»- упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под контролем педагога. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

«Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

КГН. Приучать детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

ИОС Лепка Тема: «Весенняя травка» Цель : продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечку, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Инсценирование сказки «Теремок». Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель: активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. С Дариной, Евой «Платочки для куколок»-

учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

прогулка 2 Подражательная игра «На птичьем дворе» .

Игры с выносным материалом под контролем педагога. Приучать детей не разбрасывать игрушки, бережно относиться к игровым материалам.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Птички и кошка» — способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег в разных направлениях).

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Привлечение родителей к акции «Бессмертный полк»

Дата: 06.05.2016 Пятница

Утро

Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна». Игра на дыхание «Ветерок»

Цель: развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах. Наблюдение: уход за растениями в уголке природы- привлекать детей к поливу растений.

Подражательные игры «Кошечка крадется».

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. «Кто чем питается?»- уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы

Дидактическая игра «Овощной магазин» — учить различать овощи, называть их правильно. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока». С Кириллом, Ариной -игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»

— развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один — много, много — один, много — много.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)

Рисование красками. Тема: «Праздничный салют».

Программные задачи: учить изображать салют, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке праздничный салют.

прогулка 1 Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.

Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд, игра «Пляшут зайки на лужайке»-согласовывать движения со словами.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить определять длину ленты: длинная, короткая.

Индивидуальная работа с Димой, Ромой по ФИЗО. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».

Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержания.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Цель: вызвать эмоциональный отклик на увиденное представление, сочувствие к персонажу. Воспитывать отзывчивость.

Развлечение комплексное. Забавы «Музыкальные игрушки». Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать желание музицировать.

Малоподвижные игры «Пузырь», «Карусели» — закреплять умение проговаривать текст, согласовывать слова и движения. С Ариной, Настей ситуация «Угощение для ребят и зверят»- Формировать представление о предметном мире «Продукты»: конфеты, морковка, мед; развивать зрительно-пространственное ориентирование.

прогулка 2 Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

Игра – забава с одуванчиками «Сдуй шарик»

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге по прямой.

Игровое упражнение «Перешагни». Цель: упражнять Федора, Риту в перешагивании через предмет.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Выставка «Бессмертный полк»

Перспективное планирование. Май.

Май.
Iнеделя.
Тема: «ГОРОД.»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Образовательные области Тема Цель Методы и приемы Материалы Литература
Социально-коммуникативное (познавательное развитие) Дом, в котором мы живем. Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Словесный (слово воспитателя,

беседа, рассуждение), наглядный (показ рассматривание иллюстраций, картин, мультимедиа), практический (игровая деятельность).

Карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 299
Художественно-эстетическое развитие: лепка/

Аппликация (наложение)

Строим, строим новый дом.

Вырос дом, огромный дом

продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к своему городу; учить подбирать цвет бумаги в

соответствии с колоритом предметов при вечернем освеще-

нии; учить создавать аппликацией дома по представлению.

Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический (игра-ситуация). Черный, темно-синий или фиолетовый фон, бумага раз-

личных оттенков,

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305
Речевое развитие Наш город связная речь:

учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предло-

женной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни;

словарь:

расширять словарный запас детей.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Карточки с изображением домов. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 302
Художественно-эстетическое развитие: рисование Это вспыхнул перед нами

Яркий, праздничный салют.

Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные

от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к

родному городу. Учить изображать огоньки салюта.

Словесный (обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (рисование). Рисунки детей с изображением вечернего города, крас-

ки, кисти, панорама вечернего города на бумаге темно-синего цвета —

образец (рисунки и панорама выполнены в верхней части согнутого по-

полам листа бумаги).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305
Чтение художественной литературы + коммуникация Мой дом

Н. Голь

Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения. Словесный ( слово воспитателя, беседа, чтение, обсуждение, театрализация);

— наглядный (рассматривание, показ сказки);- практический (игровая деятельность, игра – имитация)

Иллюстрации. Сборник № 1

Май.
II неделя.
Тема: «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА

Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметв туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Образовательные области Тема Цель Методы и приемы Материалы Литература
Социально-коммуникативное (познавательное развитие) Умывание каждый день Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага. Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: картинки с изображением мыла, полотенца.

Практические: игра.

Картинки с изображением мыла, полотенца. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 305
Художественно-эстетическое развитие: лепка/

Аппликация (накладывание)

Бережливым будь с водой,

Хорошенько кран закрой!

Учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без

нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом

аппликации изображение полотенца, украшать его.

Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра-ситуация).

Бумага разного цвета, «полотенце» в виде прямоуголь-

ников, круглый запрещающий знак с изображением крана.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 362
Речевое развитие Водичка, водичка… Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое про-

изведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание

запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия;

звуковая культура речи:

закреплять произношение звуков

[ч’], [ш], [с].

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Мойдодыр. Картинки с изображением мыла, полотенца Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 357
Художественно-эстетическое развитие: рисование Дождик босиком по земле прошел… Вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов

учить передавать капельки дождя; учить раскладывать и на-

клеивать готовые формы; знакомить с различными природ-

ными явлениями (дождем).

Словесный (обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (рисование). Большой лист бумаги с изображением неба, каранда-

ши синего цвета, салфетки, клеенки, силуэты людей, зверей, солнца, пес-

ня «Если добрый ты» в грамзаписи.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, с 361
Чтение художественной литературы + коммуникация) Отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения:

— Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей;

— Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры;

— Воспитывать интерес к бытовым процессам.

Словесный (загадка, слово воспитателя, чтение, обсуждение); наглядный (рассматривание предметов туалета, обследование, показ); практический (дидактическая игра «Купание куклы», игра – импровизация). Предметы гигиены, кукла. — К.Чуковский «Мойдодыр»

— Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников, с 93.

Май.
IIIнеделя.
Тема: «Насекомые»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Образовательные области Тема Цель Методы и приемы Материалы Литература
Социально-коммуникативное (познавательное развитие) Насекомые на нашем участке. Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: картинки с рисунками насекомых. Практические: наблюдение, игра-импровизация.

Картинки с рисунками насекомых. Запись звуков живой природы. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С. Н. Теплюк, стр. 35 (е), 101
Художественно-эстетическое развитие: лепка/

аппликация

Гусеница Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра).

Пластилин, веточки или спички, картон-подставка, дощечки. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д. Н. Колдина, стр. 26
Речевое развитие Насекомые наши знакомые -закрепить знания детей о насекомых.

— развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;

— воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша. Сборник № 1
Художественно-эстетическое развитие: рисование Бабочки на лугу. Закрепить умения заполнять узором готовый силуэт ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования –монотипия; формирование умения выполнять ритмические движения под музыку, различая характер музыки. Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра-ситуация).

Вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором, гуашь основных цветов, кисточки , баночки с водой, муз.фрагмент из сборника Бурениной «Топ-хлоп, малыши» О. Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Стр.71
Чтение художественной литературы + коммуникация) «Лети, мотылек» Побуждать детей имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации, познакомить с новой сказкой и обыграть её в импровизации. Словесный (слово воспитателя, рассказ, чтение, беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игра-импровизация). Шапочки мотыльков и цветов, картинки. Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф. Губанова, стр 103

Май.
IVнеделя.
Тема: «Растительный мир»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Образовательные области Тема Цель Методы и приемы Материалы Литература
Социально-коммуникативное (познавательное развитие) Там и тут, там и тут одуванчики цветут. Знакомить детей с цветами. учить строению цветка, закреплять понятия, высокий, низкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: картинки с рисунками цветов. Практические: наблюдение, игра-импровизация.

Кукла маша, одуванчики. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С. Н. Теплюк, стр. 108

Ознакомление с природой в детском саду.

О.А. Соломенникова, стр 33, 47, 48

Художественно-эстетическое развитие: лепка/

Аппликация

(наложение)

Сирень в корзине. Вызвать интерес детей к узнанным в изображении предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно, учить методом обрыва делать цветы, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа, воспитывать любовь к природе. Словесный (обсуждение, объяснение); наглядный (наблюдение, рассматривание); практический

(игра-ситуация).

Объёмная аппликация –метод обрыва.

Большой лист с нарисованной корзиной, разноцветная бумага Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр.382

Речевое развитие Замечательные цветы связная речь:

учить детей составлять короткий рассказ по

вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно

называть цветы, сравнивать их по величине, цвету;

звуковая культура речи:

закреплять произношение звуков [ш],[з], [ж], [у].

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Картинки с изображением цветов. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр.379

Художественно-эстетическое развитие: рисование Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик .Рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисть, воспитывать эстетический вкус. Словесный (загадки, чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой», обсуждение, объяснение) , наглядный (наблюдение, рассматривание, показ), практический (театрализация , экспериментирование). Мольберт, фланелеграф, фигурки, белая и зеленая краска, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага голубого цвета. Изобразительная деятельность и художественный труд. О. В. Павлова, стр.65
Чтение художественной литературы + коммуникация Наш участок весной Познакомить детей с названиями растений на участке, активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность, воспитывать интерес к объектам живой природы. Словесный (слово воспитателя, рассказ, чтение, беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игра). Осмотр участка. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Г. Я Затулина, стр 143
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]