Ход НОД
Организационный момент, введение в тему. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, вы любите мультики? А хотите посмотреть интересную новогоднюю историю?
(дети заходят в группу, а на столе стоит пакет (в нем пронумерованы пустая лента с кадрами, одна сюжетная картинка, мяч, конверты, в мешочке – колокольчик, бубен и маракас, файл с подарками).
Под номером 2 в пакете мешочек с муз. инструментами. Закройте глаза, послушайте, угадайте, что звучит. и представьте, что на нашей картинке может иметь такой звук. (ответы детей)
Достаем предмет под номером 3. Ребята, что это такое (ответы детей)
. Это кадры, но они пустые и из них ни фильм, ни мультфильм не получится. И всего одна
картинка. (Дети предлагают решение проблемы)
.
Мы недавно с вами смотрели мультфильм, который создали ребята, хотите ли вы тоже почувствовать себя настоящими режиссерами и создать свой мультфильм?
Прием воображения: ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами в киностудии, где создают мультфильмы.
А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей)
. Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать.
Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Вот художник (мама нашей Ани)
нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.
А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
. Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить.
Хотите научиться озвучивать мультфильмы? (получить согласие детей)
.
А сейчас в студии нас ждет интересная работа.
Основная деятельность. Получить согласие детей. Достаем из пакета следующие предметы под номером 4 – конверты, их 3, как быть, всем не хватит! (дети – объедениться в группы)
. Предлагаю вам по желанию разделиться на команды, чтоб работа шла быстрее. Дети
рассаживаются. У каждой команды конверт с одной серией мультфильма. (На столах лежат конверты с картинками – сюжетные картинки и схемы-помощники). Посмотрите, как художник – мультипликатор нарисовал этот мультфильм. Дети рассматривают картинки (1-1,5 минуты)
.
Следующие картинки – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.
И последняя картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.
Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своим картинкам. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем соединить их. А помогут вам составить рассказы наши схемы-помощники.
Дети самостоятельно составляют рассказы.
Физминутка. На экране – интерактивная зарядка
Затем по одному ребенку от каждой подгруппы выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети из подгруппы помогают по мере необходимости.
В. : Вот такая интересная история у нас получилась. Ребята, вам понравился наш новый мультфильм? Как можно его назвать?
Наша киностудия закрывается (дети, закройте глаза)
и мы возвращаемся в детский сад.
Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Зачем мы это делали? Как вы оцените свою работу? Все ли у нас получилось? Похвалить каждого ребенка, озвучив его заслугу (достает из пакета призы – файл с номерком 5)
.
После окончания НОД, дети приклеивают картинки в кадры и озвучивают их. Снимаем мультфильм. Вот какой мультфильм у нас получился!
Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.
Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.
Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.
Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Источник