ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Актуальность изучения возможностей использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в школе. Большое значение в этом процессе имеет дополнительные занятия с детьми подготовительной группы. Такие занятия способствуют развитию индивидуальных способностей детей, позволяют скорректировать слабые стороны и более качественно подготовить детей к следующей образовательной ступени.
Нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, планшеты, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры. В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, а может и не один, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним несколько часов в день. К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы и др. Как показывает практика, запрещать детям подходить к технике бесполезно, всегда привлекает именно то, что находится под запретом.
Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении потребовало тщательного анализа педагогической деятельности. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по достижениям.
По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья. Наш детский сад находится в поиске нового. Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований.
Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивные технологии – это комплексный подход к организации взаимодействия с предметной средой или другими людьми.
Значение интерактивных технологий в образовательной деятельности заключается в возможностях развития когнитивных и коммуникативных способностей.
Интерактивные технологии могут быть реализованы в форме
- групповой работы
- использования технических средств
- предметной среды.
При выборе интерактивных технологий необходимо учитывать возрастные, психологические особенности дошкольников.
Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:
- предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка
- стимулирует познавательную активность детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Интерактивные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.
В дошкольном учреждении на данный момент это:
- компьютеры
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
- интерактивный стол
- ноутбуки
- телевизор
Применяемые нами информационно-коммуникационные технологии можно разделить:
- мультимедийные презентации
- информационно-обучающие компьютерные программы
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности.
Преимущества интерактивного оборудования:
- Делает занятия интересными и развивает мотивацию
- Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
- Дети начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
- Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
- Программное обеспечение включает в себя богатую галерею готовых картинок, шаблонов и мультимедийных роликов с возможностью добавления пользовательских объектов.
- По опыту наших педагогов, использование интерактивного оборудования позволили значительно улучшить качество занятий.
На основании полученных результатов и опыта использования интерактивных технологий можно сделать вывод о том, что интерактивные технологии, несомненно, обладают широким спектром возможностей в образовательной деятельности, позволяют активизировать познавательные процессы, приобрести новые знания, умения, коммуникативные навыки.
В то же время, использование только интерактивных технологий не обеспечит качественного решения педагогических задач. Поэтому необходимо использовать технологии образовательной деятельности комплексно, применяя их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Следующая > |
Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Калашнёва Ольга Владимировна
Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
1 СЛАЙД
Педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряют в работу с детьми применение современных образовательных технологий.
Ведь, опираясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где сказано, что «…в центре внимания педагогов детского сада должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательный самостоятельности и инициативности…»
2СЛАЙД
Рассматривая применение современных образовательных технологий в практике работы нашего детского сада, мы решили остановиться на технологии проектной деятельности, информационно-коммуникативной технологии и технологии лэпбук.
3 СЛАЙД
Применение современных образовательных технологий направлено на развитие
4 СЛАЙД
Для развития современных образовательных технологийв детском саду были созданы следующие условия:
• Одно из помещений переоборудовано под мультимедийный центр
• Закуплено техническое оборудование (компьтеры, ноутбуки, телевизоры, фотоаппарат, принтеры монохромные, принтеры цветные, сканеры, ксероксы, радиосистема с двумя микрофонами, микшер, колонки, проекционный экран, проектор, интерактивная доска, образовательно-методический комплекс с мультимедийным сопровождением)
• Интерактивная панель в подготовительной группе
• Проводилось обучение сотрудников владению техникой и компьютерными программами
5 СЛАЙД
Также были приобретены методические и дидактические пособия.
6 СЛАЙД
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Основные этапы метода проектов представлены на слайде…
7 СЛАЙД
Классификация проектов также показана на слайде…
8 СЛАЙД
Краткосрочный проект «Матрешка»
, который проводился с
детьми старшей группы.
9 СЛАЙД
Проблема, актуальность и цель нашего проекта.
10 СЛАЙД
В результате дети научились (см. слайд)
11 СЛАЙД
По нашему мнению, проектная деятельность – это один из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей.
12 СЛАЙД
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, интерактивная панель, планшет и др.)
.
13 СЛАЙД
В результате педагогами было создано 179 познавательных презентаций.
14СЛАЙД
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
15 СЛАЙД
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Тема для лэпбука может быть совершенно любой, как и ее сложность. На данном слайде лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию.
16 СЛАЙД
Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации.
17 СЛАЙД
Таким образом, поставленные перед коллективом задачи поэтапно привели к достижению обозначенных целей, которые можно увидеть в результативной деятельности детей, родителей, педагогов и учреждения в целом. В итоге дети стали более любознательными, инициативными и самостоятельными.
18 СЛАЙД
Спасибо за внимание!