Тематические недели. Планы недель в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогоднее чудо» (средняя группа) Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: Средняя Тема месяца: «Новый год»

.
Тема недели: «Новогоднее чудо!»
2-я
неделя декабря Итоговое мероприятие: Выставка творческих детских работ «Наша ёлка просто чудо»
Воспитатель: Гасанова А.Д. День
недели Режим Интеграция…
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Весело встретим Новый год» (средняя группа) Декабрь «Весело, весело встретим новый год»

. 4
неделя Понедельник: Утро. 1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
. 2. Утренняя гимнастика. 3. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме. 4. Дидактическая игра
«Когда это бывает»
. 5. К.Г.Н: продолжать учить детей перед…

Календарный план в средней группы (ноябрь)

Татьяна коновалова

Календарный план в средней группы (ноябрь)

Понедельник 26.11

УТРО: С рано прибывшими детьми поговорить о том, как они заботятся о маме, бабушке. Напомнить, что у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им помогут что-то сделать. В семье все помогают друг другу. П/игра «Перепрыгни ручеек»

— отрабатывать технику прыжков с места. К. ГН – закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком. Д/ игра
«Узнай и назови овощи»
— закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя. Труд в уголке природы полить растения, вытирать пыль с листьев – создавать условия и побуждать детей помогать взрослому в уходе за комнатными растениями.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка)

:Тема:
«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами – прилетевшими на участок – отметить, что птиц стало мало, что они уже не поют, не щебечут. Вспомнить их названия- воробей, ворона, синица, голубь – учить использовать в речи наиболее, убедительные прилагательные, глаголы, наречие- развивать речь. П/игра «Гуси- лебеди»
«У медведя во бору»«Самолеты»
-доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. С/игра по желанию детей – следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей. С/р игра «Больница»

— развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки. Д/игра
«У кого какой домик»
= закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Вторник 27.11

УТРО: По мере прихода детей продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками. Беседа «Где и кем работают родители»

-развивать разговорную речь. Д/игра
«Кому, что нужно»
— закрепить название орудия труда. КГН- совершенствовать навыки еды- правильно пользоваться приборами. Труд в уголке природы- покормить рыбок, хомяка- закладывать основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существом, воспитывать любовь к природе.

МУЗЫКАЛЬНОЕ:

ПОЗНАНИЕ (математика)

:Тема: «Закрепление цифры 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Цель: Закрепить знание о цифре 1; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других.

Словарная работа: треугольник, один, большой, поменьше, маленький.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром- определить силу, направление ветви, дует в лицо- закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Труд на участке- подмести повельон, собрать мусор- воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. П/игра «У медведя во бору»
«Огуречик, Огуречик»«Поезд»
-играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. Д/игра
«Подскажи словечко»
— развивать логическое мышление у детей знание домашних и диких животных и их детенышей. С/р игры по желанию детей.

ВЕЧЕР: КГН- необходимость пользования своевременно платком. Свободное творчество- нарисуй, что хочешь и объясни – закрепить приемы закрашивания. Труд приучать вместе с младшим воспитателям – соблюдать чистоту и порядок в помещение. С/р «Больница»

— развивать сюжет, использовать предметы заместители. Д/игра
«Что лишнее»
— развивать память, внимание, мышление, речь. П/игра
«Пузырь»
-делать круг уже и шире. Повторение стихов и песен к утреннику.

Среда 28.11

УТРО: Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

— закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

КОМУНИКАЦИЯ (развитие речи)

:Тема:
«Осень спросим»
Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Словарная работа: осень, золотая.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

ПРОГУЛКА: Беседа о наступающей зиме сказать о том, что скоро наступит зима, с детьми отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. П/игра «По ровненькой дорожке»
«Заяц и волк»«Лиса в курятнике»
— выполнять движения в соответствии с текстом. Труд собрать и разложить по коробочкам материал к занятиям. Д/игра
«Как шумит вода»
— закрепить произношение звука
«С»
. Игры с выносным материалом- воспитывать доброжелательность, взаимоотношения между детьми.

ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»

— самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры. Д/игра
«Когда это бывает»
закрепить понятия
«утро -день-вечер-ночь»
. Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр.

ПДД: Беседа «Где должны играть дети»

Рассматривание иллюстраци

Четверг 28.11

УТРО: Труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, спокойна ждать своей очереди у раздаточного стола. Д/игра «Отгадай одежду»

— учить детей соотносить слова с карточкой, развивать внимание. П/игра
«По ровненькой дорожке»
-выполнение движений по тексту. КГН – насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на своё место! Д/И
«Назови что знаешь сладкое соленое,кислое….»
учить подбирать слова по данному определению.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование)

:Тема:
«Подсолнух»
Цель: Учить детей делать декоративную игрушку для украшения интерьера группы или комнаты, подбирая для этого природный материал и дополнительное оборудование. Закреплять приёмы лепки. Воспитывать творческое воображение, фантазию.

Словарная работа: подсолнух, украшение.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

Физкультура

ПРОГУЛКА: Во время целевой прогулки вокруг детского сада рассмотреть здание. Предложить найти окна своей группы,группы самых маленьких детей,музыкального зала – учить ориентироваться на территории детского сада и в помещении. Д/игра «Когда это бывает»

— закрепить времена года, их отличительные признаки. П/игра
«Лохматый пес»«День- ночь»«Воробушки и кот»
— развивать двигательную активность. С/игра
«Семья»
— расширять самостоятельные действия детей, в выборе ролей использовании атрибутов, осуществлении и замысла. Закрепить части суток с Дашей, Викой, Димой.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – напомнить детям о том, что после посещения туалета руки необходимо мыть с мылом. Д/игра «Где что летит?»

— закрепить правила произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из
группы слов, развивать фонематический слух. Предложить мозаику – развивать мелкую моторику пальцев. П/игра «Волк и заяц»
— роль водящего предложить Артему. Рассматривание альбома
«Вот наш Д/с»
— делиться впечатлениям об увиденном.

ОБЖ: «В мире опасных предметов»

Цель: Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Пятница 30.11

УТРО: Беседовать с детьми о том, кто сделал предметы, которыми мы пользуемся. Предложить найти в группе предметы, нуждающиеся в ремонте. Спросить, почему эти предметы оказались в таком состоянии. Предложить детям отремонтировать то, что можно. Напомнить детям, что все предметы отделаны руками человека, в них вложен труд и поэтому ко всему нужно относиться бережно. Д/игра «Что нужно для сада»

— учить детей классифицировать предметы по определенным признакам
(по месту их произрастания)
. Труд- полит комнатные цветы – оценивать результаты труда своего и товарища.

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир)

:Тема:
«Научу обуваться и братца»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода;учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Формирование словаря- обогатить словарь детей словами и словосочетаниями. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.

Словарная работа: кожаная, резиновая, летняя, зимняя.

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

ПРОГУЛКА: Предложит детям навести порядок на своем участке- убирать листья и палки, бумажки. Полюбоваться участком после работы, какой он стал чистый. Напомнить, что, убрав свой участок, дети помогли нашему дворнику. Спросить, что надо делать, чтобы всегда было чисто (не ссорить)

воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело и коллективизма. Д/игра
«Что делает?»
— учить подбирать глаголы к существительному
«дворик»«дети»
. П/игра
«Мой веселый звонкий мяч»
— учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда,когда будут произнесены последние слова.
«Подбрось повыше»
— закрепить умение бросать мяч одной и двумя руками и ловить его.
«Догонялки»
-развивать ловкость, быстроту. С/р игра
«Шофер»
— помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- тщательно переживать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Д/игра «Логическая цепочка»

-учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышления и связную речь. Рассматривания альбома
«Комнатные растения»
— воспитать любовь к растениям. С/р игра
«Парикмахерская»
— учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, формировать правильное взаимоотношение между детьми в коллективе.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ДЕКАБРЬ 2017

1.Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. 2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. 3.Артикуляционная гимнастика Комплекс № 5 4.Подвижная игра «Салки». Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции. 5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Мама», муз. П.Чайковского. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость, воспитывать любовь к маме. Прогулка

1.Наблюдения Хмурая осень. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. 2.Формирование трудовых навыков «Чистота нашего участка» — уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Подвижная игра «День — ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации. 4.Индивидуальная работа «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Анфиса, Диана. 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. Вечер 1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. Даня, Кирилл Н. 2. Чтение художественной литературы Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа 3. Строительно-конструктивная игра Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. 4. Беседы\ игры по ПДД. Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» 2.Формирование трудовых навыков Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. 3.Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 4.Индивидуальная работа Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Юля, Ваня 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2 ноября 2012г. Пятница Вид деятельности по циклограмме Мероприятие Утро 1.«Неболейка». 2.Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. 3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…». Ваня, Кирилл Н. 4. Игры с использованием физкультурного оборудования «Помоги зверушкам» Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. Прогулка 1.Наблюдения Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Цель: учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить. 2.Формирование трудовых навыков Повесить на участке д/с кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать стремление к труду, желание заботиться о птицах. 3.Подвижная игра «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. 4.Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Алеша, Денис 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Вечер 1. Хороводная игра «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. 2.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (лепка). Предложить пластилин для лепки по замыслу. Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики. Диана, Соня 3.Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых. 2.Формирование трудовых навыков Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 3.Подвижная игра «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. 4.Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Арина, Маша 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 6 ноября 2012 г. Вторник Вид деятельности по циклограмме Мероприятие Утро 1. Наблюдение в уголке природы. Как поливать растение. Цели: обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями 2. Разучивание стихов Н. Нищева «Стихи про посуду». Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи, творческое воображение. 3.Настольные игры «Найди лишнее», «Накрой стол». Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда». Развитие мелкой моторики пальцев рук. 4. Дидактические игры (музыкальные) «Большие и маленькие». Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм. 5. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Арина, Маша Прогулка 1.Наблюдения Кусты. Цель: уточнить понятие «куст», отличия куста от дерева. 2.Формирование трудовых навыков Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. 3.Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. 4.Индивидуальная работа «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Соня, Кирилл Н. 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Внести игрушечного зайца. Предложить детям игровую ситуацию «Что подарим зайчику в день рождения?». Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу Вечер 1. Чтение художественной литературы В. Осеева «Танины достижения». Цель: учить детей слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. 2.Индивидуальная работа по ФЭМП Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Кирилл П., Вероника 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда». 4.Игры с использованием физкультурного оборудования Игровое задание «Забрось камушек». Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель предмета (мешочки) двумя руками. Прогулка 1.Наблюдения Птицы зимующие: показать зимующих птиц. Чем питаются. Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период. 2.Формирование трудовых навыков Поручить детям расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке. Цель: закрепить навыки пользования трудовым инвентарём, уточнить его местонахождение, продолжать формировать навыки своевременно го выполнения поручений. 3.Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Диана, Даня 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки. Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 7 ноября 2012г. Среда Вид деятельности по циклограмме Мероприятие Утро 1.Игры на развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика № 5 2. Чтение художественной литературы Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать бережное отношение к вещам. 3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Денис, Маша 4. Дидактическая игра по развитию речи. «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. Цель: продолжать знакомить детей с трудом старших детей в зимних условиях (посыпают дорожки песком, очищают снег). 2.Формирование трудовых навыков Подметание части веранды ( по очереди). Цель: приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие . 3.Подвижная игра «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. 4.Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Арина, Даня. 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Вечер 1. Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. Беседа «Кухня не место для игр». Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами. 2.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (аппликация). «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. Диана, Вероника 3.Театрализованная деятельность. «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”,учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие; 4. Игры-эксперименты Опыты по выявлению потребности растений во влаге: проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Прогулка 1.Наблюдения Прогулка к кустарникам. Цель: познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза). 2.Формирование трудовых навыков Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. 3.Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва¬ясь назад. 4.Индивидуальная работа « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Даня, Вероника 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить детям кукольные сани, ящики для перевозки снега. Помочь организовать игру «Катаем кукол на санках». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 8 ноября 2012г. Четверг Вид деятельности по циклограмме Мероприятие Утро 1.Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. 2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. «Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете. 3.Артикуляционная гимнастика № 5 4.Подвижная игра «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения со¬гласно тексту. 5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Кадриль с ложками» (русская народная мелодия). Цель: воспитывать у детей положительные эстетические чувства и эмоции. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдаем за солнцем. Цель: объяснить детям, что солнце уже не греет, день стал короче. 2.Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

3.Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. 4.Индивидуальная работа Повторение названий посуды. Цель: закрепить названия различной посуды. Диана, Вероника. 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки. Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей. Вечер 1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Маша, Денис 2. Чтение художественной литературы рассказ В. Карасевой «Стакан». Цель: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. 3. Строительно-конструктивная игра » Столовая». Цель: учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. 4. Беседы\ игры по ПДД. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица». Цель: закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]