Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Экспериментальное исследование процесса формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование процесса формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Выявление уровня сформированности культурно — гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Констатирующий эксперимент…
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесная вода» Разработала: Дубенцова Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
Старооскольского городского округа Белгородской области. Цель: расширение представлений детей о свойствах воды путем
экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: углублять, обобщать и…
Тематическое планирование «Неделя опытов и экспериментов»
Екатерина Узбекова
Тематическое планирование «Неделя опытов и экспериментов»
Август
Тема недели: Неделя опытов и экспериментов
Понедельник 05.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»
— рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
Игра- эксперимент «Что плавает-что тонет»
— расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам
экспериментирования Поручить дежурным по кухне разложить ложки и поставить салфетки на столы – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Предложить детям настольно-печатные игры.
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой.Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом
Труд: поливка огорода- учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
П/и «Солнышко и дождь»
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку»
— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; развитие движений с Аделиной А. и Дианой Б. — упражнять в ловле мяча
воспитывать желание играть с детьми
Игры со спортивным инвентарем.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику.
П/и «Пузырь»
Цель: учить детей ходить по кругу. Предложить детям пособия для сенсорного развития.
Прогулка Наблюдение за уборочными машинами –расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Труд: сбор сухих листьев, веток –приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
П/и «Катание с горки»
.Цели: учить подниматься на горку не толкая друг друга.
«Воробушки и кот»
.Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего Инд. работа по физическому воспитанию с Кириллом Х. и Ариной М. учить двигаться змейкой друг за другом. Игры со спортивным инвентарём.
Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
Работа с родителями Беседа с родителями: «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом»
Август
Тема недели: Неделя опытов и экспериментов
Вторник 06.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
Дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Что у нас под ногами»
— Знакомство детей с определением
«песок»
и
«земля»
.
«Эксперимент»
— Какой бывает песок?- Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение за солнцем.Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение.
П/И «Солнышко»
,
«Ручеёк»
.Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Труд: Поливание песка для игры- Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым. По физкультуре с Соней С. и с Сабиной Р. — Закреплять умение ловить мяч. Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
— Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
Д/и «Где спрятался зайка?»
Цель: продолжать учить ориентироваться в группе. Предложить детям цветные карандаши для рисования.
Прогулка Наблюдение за собакой- Расширять знания о животном мире.
Труд – предложить детям убрать сломанные ветки – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/и «Перебежки — догонялки»
— учить согласовывать свои действия
«Солнышко и дождик»
.Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Инд. Работа по физическому воспитанию Лейсан Г. и Савелием З. – бросание и ловля мяча двумя руками. Игры со спортивным инвентарем.
Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Летний отдых с детьми»
Август
Тема недели: Неделя опытов и экспериментов
Среда 07.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
Дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Эксперимент «Какая она глина?»
— научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами, использовать в поделках.
Размышления на тему «растет ли что-нибудь на глине?»
— учить подводить итог
эксперименту с сухой глиной
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой.Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Труд: поливка огорода- учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
П/и «Лохматый пес»
-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на-правление движения;
«Кому флажок?»
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость. Развитие движений с Кириллом Т. и Ариной Ю.Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места;
использовать зрительные ориентиры. Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня. Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Чтение «Песенка друзей»
(С. Маршака)
Цель: закреплять умение авторские произведения.
Д/и: «Кому что нужно»
— закреплять представления о назначении предметов.
Предложить детям пособия для сенсорного развития.
Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада –учить узнавать птиц, развивать наблюдательность и память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Труд: вскапывание песка в песочнице- воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
П/И «Воробушки и автомобиль»
— закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки»
— учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд. Работа по физическому воспитанию с Марком Б. и Пашей Ф. – отрабатывать бег
«змейкой»
. Обегать поставленные в ряд предметы. Игры со спортивным инвентарем.
Работа с родителями — Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Август
Тема недели: Неделя опытов и экспериментов
Четверг 08.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Песок»
— Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.
НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение Рассматривание клумбы- продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе.
Труд: прополка и полив огорода.Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.
П/и «Воробушки и автомобиль»
— закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки»
— учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд. Работа по физическому воспитанию с Настя Б. и Никита А. бросание и ловля мяча двумя руками. Игры со спортивным инвентарём.
Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Д/И «Чудесный мешочек»
.Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
— развитие памяти, внимания Предложить детям цветные карандаши для рисования.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды- учить определять время года по характерным признакам
Труд: сбор сухих листьев, веток –приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
П/и «Автомобили»
,
«Самолеты»
.Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
Инд. работа по физическому воспитанию– закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игры со спортивным инвентарем.
Работа с родителями — Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Август
Тема недели: Неделя опытов и экспериментов
Пятница 09.08.2019г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
— познакомить с
«воздухом»
как фактором, влияющим на здоровье человека.
Эксперимент «Где прячется воздух»
— Развивать познавательную активность в процессе
экспериментирования; расширять знания о воздухе. Предложить детям атрибуты для сюж. -рол. Игры «Поликлиника»
НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение за трудом дворника- воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду-приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.
П/и «Мыши в кладовой»
— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви-жения.
«Попади в круг»
— совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость. Развитие движений с Ариной Ю. и Кириллом Т.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Игры со спортивным инвентарем.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму»
А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета».
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
. Дать знания детям о том, где продаются книги. По музыке. разучивание мелодии и текста песни, добиваться выразительного исполнения.
Прогулка Наблюдение за муравьями.Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить муравьями.
Труд: поливка и прополка огорода.Цель: развивать трудолюбие.
П/и «Перебежки — догонялки»
.Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня»
— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
Работа с родителями — Индивидуальные беседы по запросу родителей.Консультация: «Профилактика детского травматизма»
Опытно — экспериментальная деятельность — Экспериментирование с водой в средней группе
Публикация «Экспериментирование с водой в средней…»
Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для развития всех процессов и самого маленького исследователя. Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт по экспериментированию с водой детей…
Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации План по самообразованию на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Особое значение для развития…
Экспериментальная работа по развитию геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития геометрических представлений у младших дошкольников. Задачи констатирующего этапа эксперимента: 1. Подбор диагностических методик для выявления уровня развития геометрических представлений у детей…
Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» Проведите с детьми зимой научные опыты со снегом. Они не только впечатлят вашего ребёнка, но и замечательно разовьют его научное мышление, помогут ему самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Играйте, создавайте и изучайте окружающий мир Куда пропал снег Наберите немного…
Картотека экспериментов в старшей группе по ФГОС
Образовательные стандарты предусматривают всестороннее развитие личности ребенка. Экспериментирование в старшей группе направлено на стимулирование самостоятельного исследования действий, явлений и предметов. Для облегчения исследовательской работы в экспериментальном уголке размещают специальные схемы и модели с подробным алгоритмом действий. Дополнением могут служить познавательные книги, атласы и различные коллекции из природного материала.
Примерная картотека тем-экспериментов, рассчитанная на старшую группу:
- Космос – 5 занятий;
- Вода – 4 занятия;
- Воздух – 6 занятий;
- Песок – 5 занятий;
- Растения и животные– 13 занятий;
- Температура- 5 занятий;
- Магнетизм – 3 занятия.
Картотека экспериментов в подготовительной группе
Экспериментирование в данном возрасте усложняется и совершенствуется. Проводя самостоятельную опытническую работу, дети ищут оптимальный способ ее осуществления. Помимо окружающей среды, ребята исследуют деятельность человека, расширяется тематика физических опытов и начинается работа на кухне. Примерная картотека тем-экспериментов, рассчитанная на старшую группу:
- Космос – 4 занятия;
- Экология – 8 занятий;
- Воздух – 3 занятия;
- Человек – 5 занятий;
- Температура- 5 занятия;
- Физические опыты- 5 занятий;
- Опыты на кухне – 3 занятия.
Во время экспериментирования ребята могут завести личные блокноты, где фиксируют результаты опытов. В работе воспитатель использует карточки-подсказки, картинки со сказочными персонажами.