В детском саду жизнедеятельность ребятишек протекает в соответствии с научно обоснованным режимом. Он приучает маленьких воспитанников к определенному ритму, способствует выработке полезных привычек, защищает нервную систему ребенка от переутомления. Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.
Распорядок дня в ДОУ
Одна из основных задач детского сада — удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.
Деятельность | Временные рамки (согласно программе «Истоки») |
Прием детей, их осмотр, свободные игры | 7.00 — 8.20 |
Зарядка | 8.20 — 8.30 |
Завтрак | 8.30 — 9.00 |
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами | 9.00 — 10.30 |
Прогулка | 10.30 — 12.20 |
Возвращение в группу, раздевание | 12.20 — 12.35 |
Обед | 12.35 — 13.00 |
Тихий час | 13.00 — 15.00 |
Подъем и закаливание | 15.00 — 15.30 |
Полдник | 15.30 — 15.50 |
Свободные игры | 15.50 — 17.00 |
Прогулка, уход ребятишек по домам | 17.00 — 19.00 |
Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.
Первая половина дня в средней группе ДОУ
Пребывание ребенка в ДОУ можно разделить на два этапа. Первая половина дня предшествует тихому часу, после которого начинается вторая половина дня, заканчивающаяся уходом детей домой.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Режимные моменты средней группы 460 ₽ Реферат Режимные моменты средней группы 270 ₽ Контрольная работа Режимные моменты средней группы 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В средней группе в первой половине дня проходят следующие режимные моменты:
- прием детей и самостоятельные игры;
- зарядка;
- завтрак;
- образовательная деятельность;
- прогулка;
- возвращение в группу;
- обед;
- дневной сон.
В соответствии с планом режимных моментов, в средней группе день начинается приходом детей в ДОУ. Задача воспитателя – радостно встречать детей и включать их в интересные игры с одногруппниками. Некоторым детям тяжело расставаться с родителями, тогда их нужно отвлечь: разыграть с помощью игрушек сценку, показать цветущее растение, предложить за ним поухаживать.
Чтобы дети окончательно проснулись, получили заряд бодрости и активности, проводят утреннюю гимнастику. Данным режимным моментом в средней группе предусмотрено обязательное включение бега и ходьбы с разным построением, подскоков и пр. Обычно занятие проводится под музыку.
В средней группе у детей уже есть сформированные элементарные навыки самообслуживания. Они умеют мыть лицо и руки до локтя. Воспитателю необходимо следить, чтобы дети не толкались возле умывальников. Большое внимание следует уделять аккуратности.
Воспитатель стремится к созданию спокойной, доброжелательной атмосферы во время проведения режимных моментов. Воспитанников средней группы нельзя торопить, когда они собираются гулять и ложиться спать. Вместе с этим им не позволяют отвлекаться на игры и разговоры.
Детей учат следующим моментам:
- располагаться близко к личному шкафчику;
- помнить порядок надевания вещей, который может висеть на стене в раздевалке;
- самостоятельно застегивать пуговицы;
- выворачивать одежду на лицевую сторону;
- обуваться с использованием специальной ложки;
- аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Дежурство в столовой воспитывает у детей ответственное отношение к поручениям, стремление заботиться о своих товарищах. Дежурных одевают в фартуки и поварские колпаки, создавая для них дополнительную мотивацию.
Прием пищи предполагает положительное отношение к режимным моментам. В средней группе перед приемом пищи дети играют в спокойные игры или убирают игрушки. Воспитатель учит детей культуре поведения за обеденным столом. Усвоить эти правила можно с помощью специальных сказок, стихов, разыгрывания историй про невоспитанного мишку, не умеющего есть аккуратно. Закрепляется правильное поведение похвалой и поощрением со стороны воспитателя.
Постановка целей
Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.
Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.
Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.
Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.
В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные «проблемные зоны» учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.
Проведения режимных процессов во вторую половину дня для детей средней группы.
После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком , хождение босиком по массажному коврику, . Обращаю внимание на внешний вид детей. Предлагаю детям посмотреться в зеркало и определить аккуратный ли я них внешний вид.
Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Стараюсь подойти к каждому ребенку. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.
С детьми иду в умывальную комнату. . Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. Не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.
Полдник
После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.
Напоминаю что нужно поблагодарить за вкусный полдник.
. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке
Провожу индивидуальные занятия с детьми.
Провожу чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседу по ним, слушание музыки согласно плану.
Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. Уточню у детей последовательность надевания. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. Попрошу одевшихся детей помочь остальным. Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
Прощаюсь с каждым ребенком и родителем
Оформление конспекта режимных моментов в старшей группе
Воспитатель должен заранее спланировать свои действия, направленные на формирование у ребятишек необходимых навыков самообслуживания. Для этого составляется конспект проведения режимных моментов. В старшей группе особое внимание уделяется «проблемным зонам», а также осознанному отношению детей к гигиеническим процедурам.
При планировании соблюдается следующая структура:
- Указание темы мероприятия («Дежурство в столовой», «Подготовка к дневному сну», «Умывание»), а также группы, для которой оно разработано.
- Цель. Обычно она определяется как закрепление навыков самообслуживания во время одевания, приема пищи, умывания и т. д.
- Задачи. Они поясняют, каким образом воспитатель собирается выполнять поставленные цели. Задачи делятся на развивающие, воспитательные и образовательные. Первые направлены на обучение детей практическим умениям (завязывание шнурков, использование вилки и ножа). Воспитательные задачи формируют потребность в порядке и чистоте, знакомят с правилами поведения, вежливого общения. Образовательные задачи расширяют представление об окружающем мире. Так, в процессе умывания с детьми можно провести беседу о микробах, а на обеде больше узнать о профессии повара.
- Методы. Воспитатель может использовать словесное объяснение, наглядные пособия с алгоритмами действий или демонстрацию практического навыка.
- Оборудование. Если дело происходит в столовой, то им станет посуда, скатерть, салфетки. В ванной комнате эту роль выполняют мыло, полотенце. Иногда применяются наглядные пособия, на которых проиллюстрирована последовательность умывания или одевания.
- Ход мероприятия. Здесь подробно описываются все действия педагога, пояснения, которые он дает ребятишкам, стихотворения, загадки, сказки и т. д.
Прием детей
Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:
- Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
- Создание хорошего настроения.
- Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя опрятный внешний вид, аккуратность.
- Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.
Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).
Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.
Умывание
На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента «Умывание» в старшей группе может включать в себя следующие задачи:
- Формирование потребности мыть руки после визита в туалет, в случае их загрязнения и перед едой.
- Закрепление знаний о различных предметах гигиены (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце и т. д.)
- Доведение до сознания важности личной гигиены.
- Воспитание положительного отношения к процессу умывания.
Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника («Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава»).
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы
Краткое содержание непосредственной педагогической деятельности в моменты режима для мальчиков 1-й младшей группы по теме:
«Вода, вода…»
Интеграция образовательных направлений:
«Познание», «Общение», «Повествовательное чтение», «Работа», «Социализация», «Музыка».
Задания:
Совершенствуйте навыки самостоятельного мытья рук и лица.
Учите детей правильно называть предметы гигиены.
Продолжайте развивать навык использования индивидуального полотенца и расчески.
Развивают самостоятельность, тактильные ощущения.
Развивайте культурные и гигиенические навыки.
Пополните свой словарный запас: ароматное мыло, полотенце.
Активируйте в детской речи слова, обозначающие действие: вымыть, закатать рукава, вспенить, смыть мылом, причесать волосы.
Продолжайте учить детей отвечать на самые простые вопросы.
Методологические приемы:
Игровая ситуация, показывающая воспитателя, действия учителя вместе с детьми, вопросы учителя и ответы детей, объяснение, показ туалетных принадлежностей, чтение детских стихов, отрывки стихов, предлагая детям возможность закончить слова и предложения, пока чтение детских стихотворений и знакомых стихов.
Подготовительные работы:
Разговоры о назначении мыла, о том, как это происходит; изучение сюжетных образов с изображением предметов, используемых для стирки, с использованием в обучающих играх «Чудесный мешок», «Мы научим Катю мыться», «Миша в гостях у Маши», «Куклы для ванны». Мы познакомились с водой, с ее собственностью, где ее можно найти… Узнали новые сидячие игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (серый кролик в гостях умывался…) детские стишки, пальчиковые игры, чтение отрывков из стихотворения К.И. «Грязная девчонка» и других произведений.
Оборудование
: мешок с мылом разного цвета и формы, полотенце, расческа, рисунок.
Ударять:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Передаем им привет (встаньте в круг).
Ребята, какие вы красивые, аккуратные, аккуратные. Вижу, сегодня у тебя хорошее настроение».
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за учителем.
Проснулись рано утром (маршируем на месте),
Весело, шумно потянуться (встать на цыпочки, развести руки в стороны вверх);
Что еще почитать: Игры в раннем и младшем дошкольном возрасте
Чтобы мечта ушла, они зевнули
Голову слегка покачивали (делают повороты влево-вправо. Руки кладут на плечи).
Разбудил нас бегом на месте (бегом на месте),
Бежали вместе в ванную (будут выполнять упражнение «пружина». Руки на поясе.)
Одевание
Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.
В конспекте режимного момента «Одевание» в старшей группе можно указать следующие задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
- Закреплять правильный алгоритм одевания.
- Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
- Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия «лево» и «право».
Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»
Утро
Свободная деятельность под присмотром учителя.
Цель: тренировать умение просить игрушки, обменивать их. Развивайте дружеские отношения.
Обязанность на природе: предложите детям понаблюдать за комнатными растениями. Предложите полить растения самостоятельно, не лазая по листьям. Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять детские умения и навыки ухода за растениями.
Утренняя гимнастика
– общее оздоровление тела, развитие координации движений, тренировка моторики.
Игровое упражнение «Кукла моется» Цель: обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, обратить внимание на последовательность действий, научить детей тщательно мыть руки и лицо, объяснить, почему им необходимо тщательно вытираться. Развивайте бережное отношение к своему здоровью.
Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания своей группы, развить умение ориентироваться в пространстве группы, чувство защищенности и самосохранения; обогатить представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; выявлять точность, уважение к объектам группы.
КХЛ «Путаница» К. Чуковского и детские стишки «Тилибом, тили-бом…».
Цель: дать элементарные идеи по обращению со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитывать чувство сопереживания и радости героям произведений.
П / Н “Ворона и собака” Цель: научить имитировать движения и голоса птиц; научиться двигаться, не мешая друг другу, повысить тягу к физическим нагрузкам.
Работайте перед сном.
Обучение навыкам CGN и самообслуживания.
Продолжать культурно приучать себя вести себя за столом (есть осторожно и самостоятельно, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошиться при вставании из-за стола, медленно толкать стул, спасибо взрослым.
Учитесь самостоятельно, снимайте одежду перед сном и аккуратно складывайте ее на стульчике.
Сказка КХЛ “Золотой гребешок петух”. Цель: продолжить обучение, как вести себя в доме, когда вы вдруг остались одни, сформировать представление о том, что вы не можете никому открыть дверь.
Что еще почитать: Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
Расслабление перед сном – прослушивание народных колыбельных. Назначение: подготовить детей ко сну.
Вечер
Оздоровительные упражнения после сна. Закаливание: воздушные ванны. Назначение: укрепление иммунитета и общего самочувствия.
Прогулка по тропам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений.
Дыхательная гимнастика “Взгляд” Цель: тренировка артикуляционного дыхания; координация движений рук с грудными дыхательными движениями.
Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова «Домик кота». Цель: научить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, отмечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитать желание помочь нуждающемуся.
D / I “Какие добрые слова мы знаем?” Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжить учить детей использовать слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», научить здороваться и прощаться, употреблять слова «до встречи» в следующий раз”. Воспитывайте желание быть образованным ребенком.
Ситуационная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научите ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывайте уважительное отношение к себе.
Д / Д «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и опасности огня. Закрепите знания о том, что горит, а что нет. Пополняйте свой словарный запас. Развивайте интерес к игре
П / У «Семафор» Назначение: закрепить у детей умение действовать по сигналу; продолжать знать обозначения светофоров, закрепить знания о цветах, воспитать желание знать правила дорожного движения.
НИИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения пользоваться предметами-заместителями, способствовать формированию умения пользоваться носовым платком, воспитывать бережное отношение к окружающим.
Автономная деятельность в центре творчества: Живопись красками «Автомобиль с колесами». Цель: научить рисовать округлые линии – колеса, научить свободно держать кисть, рисовать краской на кисти, убирать лишнюю краску, повысить точность в работе.
Дежурство по столовой
Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.
План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:
- Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
- Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
- Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
- Развивать память и логику.
- Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
- Учить оценивать результаты выполненной работы.
Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.
После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.
Прием пищи
Составляя конспект режимного момента «Питание» в старшей группе, педагог может поставить перед собой перечисленные ниже задачи:
- Продолжать знакомство с культурой поведения за столом (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, аккуратность, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом).
- Формировать здоровые привычки (правильная осанка, мытье рук перед едой).
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать вежливое отношение к персоналу детского сада и дежурным, а также привычку к чистоте.
За полчаса до еды воспитатель останавливает шумные игры, предлагает детям почитать книгу или заняться другим спокойным делом. Небольшими группами ребятишки моют руки. Полезно познакомить их с меню, подробнее рассказать о подаваемых блюдах, работе поваров. С помощью сказок и стихов можно напомнить о правилах поведения за столом.
Прием пищи проходит в доброжелательной атмосфере, без спешки. Воспитатель хвалит аккуратных малышей, следит за осанкой подопечных, проводит индивидуальную работу. Если кто-то из ребятишек отказывается от еды, необходимо выяснить причину, успокоить. Иногда проблема связана с недомоганием, поэтому внимательно следите за состоянием такого малыша. По окончании обеда дети вытирают губы салфеткой, благодарят персонал и дежурных за работу, задвигают стулья. Каждый сам убирает за собой чашку с блюдцем, полоскает рот и моет руки.
Конспект режимного момента «Прогулка» в старшей группе
В дошкольных учреждениях много внимания уделяется укреплению здоровья воспитанников, их физическому развитию, профилактике утомления. Прогулка проводится два раза в день: после образовательных занятий, а также после полдника. В это время малыши дышат свежим воздухом, играют в подвижные игры. Им разрешается шуметь и свободно бегать по площадке. Прогулка может быть отменена, если на улице сильный ветер, ливень или температура ниже -15 °С.
В старшей группе проведение режимных моментов обязательно связывается с временем года, темами образовательной программы. Структура прогулки включает следующие элементы:
- Наблюдение. Оно может длиться от 15 до 25 минут, проводится ежедневно и связано с сезонными изменениями. Дошкольники наблюдают за работой взрослых, различными явлениями природы, насекомыми и птицами, изучают растения.
- Подвижные игры. Оптимальное их количество во время прогулки — 3-4. Старшие дошкольники любят соревнования и эстафеты. Их можно знакомить со спортивными играми: волейболом, футболом, хоккеем, бадминтоном, баскетболом.
- Труд. Дети могут работать с граблями, лейками и лопатами. Их привлекают к уходу за цветником и огородом, уборке осенних листьев, расчистке снега.
- Самостоятельные игры. Ребятишки могут отправиться в воображаемое путешествие, превратиться в летчиков, пиратов или моряков. Воспитатель создает условия для развития сюжетных и строительных игр. В качестве материалов могут использоваться песок, камешки, вода или снег.
- Индивидуальная работа с детьми по формированию отстающих навыков.
Проведение и самоанализ второй половины дня в старшей группе
Надежда Бацина
Проведение и самоанализ второй половины дня в старшей группе
Проведение и самоанализ режима второй половины дня в старшей группе
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25
Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провестигимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожуработу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой. Напоминаю, что постель надо застилать не торопясь, аккуратно. Обращаю внимание на то, что (Ваня)
сегодня лучше всех убрал постель. На просьбу ребенка помочь заплести ему косичку, предлагаю ему сначала
самостоятельно расчесаться, а потом помогаю ему. Слежу за тем, чтобы дети не стояли босиком на холодном полу. Обращаю внимание на одевание, на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплестись, осуществляю индивидуальный подход. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, осуществляю индивидуальный подход, пока дети моют руки,я загадываю загадки: Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (расческа)
Назначаю дежурных. После того, как все дети помыли руки, садимся за стол, желаю им приятного аппетита. Во время приема пищи детьми, наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой, осуществляю индивидуальный подход.
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40-15.50
Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры и подвижные игры.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цель: развивать мышление, способствовать развитию творческих способностей. Объясняю правила игры. Выполняю роль продавца. Покупателей выбираю с помощью считалки.Обращаю внимание на культуру поведения: на то, что покупатель должен поздороваться с продавцом, говорить
«пожалуйста»
,
«спасибо»
,
«до свидания»
. Обращаю внимание на то, что желательно не
повторять игрушки, загаданные ранее.
Подвижная игра «Кошки – мышки»
(ОВД – бег)
Цель: учить действовать согласованно друг с другом. учить ориентироваться в пространстве, создать
положительныеэмоции Правила этой игры просты: выбираем среди всех игроков мышку и кошку. Сделать это легко с помощью жребия или же считалочки.Например: Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку-понемножку Прибавляет к мышке кошку.Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет. Теперь у нас есть кошка, мышка и остальные игроки. Игроки берутся за руки, как при рукопожатии, и образуют круг. В круг забегает мышка. А снаружи круга остаётся кошка. А теперь играем! Задача кошки – пробраться в круг и поймать мышонка. Мышка должна быть проворной и ловкой, чтобы не попасться кошке в лапы. А все остальные водят хоровод и стараются не пропустить кошку в круг. Игроку в роли кошки можно проползать снизу под сомкнутыми руками, перепрыгивать сверху над руками, или, если это получится, пытаться расцепить руки игроков, водящих хоровод. Детвора, которая водит хоровод, держит крепко руки друг друга, и при попытке кошки пробраться через них, поднимает сомкнутые руки вниз или вверх, тем самым создавая коту преграду. Вставать плечом к плечу участникам круга запрещается! У мышонка же всё просто! Он прячется в круге, бегает там, прыгает, дразнит кошку. Может даже ламбаду танцевать до тех пор, пока кошка не ворвётся в круг. Как только кошка попадает внутрь круга, игроки размыкают руки и выпускают мышку наружу, а кошку стараются задержать всё теми же способами. А когда кошка вырвется из круга, она бежит за мышонком и, конечно же, догоняет его! Игрок в роли кошки может сразу в круге поймать мышку, если успеет. Это уже зависит полностью от скорости реакции всех участников игры.
Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаю занятия по интересам.
Трудовые поручения: Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги. Прошу расставить книги по местам.
Индивидуальная работа с детьми Цель: Продолжаю учить рисовать деревья.Средства: Лист бумаги и карандаши. Напоминаю Ксюше и Богдану, как надо рисовать стволы и ветви деревьев, а так же как надо рисовать ель. Объясняю, чем отличаются деревья зимой от деревьев летом.
Подготовка к вечерней прогулки, прогулка 15.50-17.15
Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. Уточняю у детей последовательность одевания, прошу одевшихся детей помочь остальным, наблюдаю за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. Когда все оденутся, осматриваю внешний вид всех ребят. Обсуждаю с детьми, какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. Перед выходом обращаю внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты, напоминаю, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
Организую детей на наблюдение. Спрашиваю, что нового узнали. После наблюдения провожу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о пассажирском транспорте»
.
Предлагаю детям самостоятельнопоиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые. Провожусо всеми детьми подвижную игру: «Охотники и зайцы».Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.
Сбор детей на игру:Создание интереса у детей: Показать детям игрушку – зайца. — Заяц трусливый, всех в лесу боится, а охотников больше всего! Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы»
.Условия игры: На одной стороне площадки будет место для охотников (линия-скакалка, а на другой стороне домики зайцев
(обручи)
. В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.Правила игры: Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.А как только я скажу:
«Охотники!»
— все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. Закрепление правил игры.Распределение ролей: При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.Размещение играющих и раздача атрибутов: Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три. Слежу за движениями детей и выполнением правил.
Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.
Уход детей домой
Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.
Самоанализ: Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Все режимные моменты проводились в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей старшей группы. Дети с удовольствием играли в предложенные им игры, выполняли задания, были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, получили новые впечатления, ушли домой с хорошим настроением.
Дневной сон
На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.
Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами заправлять кровать. После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.
Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.