Конспект НОД по речевому развитию «Птичка» для детей раннего возраста р
Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста.
Воспитатель Габдинурова Нелли Мавлютовна. Тема
: «Села птичка на окошко»
Цель:
Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора. Формирование элементарных представлений детей о птицах.
Задачи
:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Материал:
Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, попугай настоящий в клетке
Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Рассматривание иллюстраций с птичками.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.
-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко. (поднимает с пола)
-Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Какое оно? (ответы детей) Пушистое!
Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (ответы детей) Мягкое!
-Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
-Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
-А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички)
-Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
-Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышко!(Воспитатель берет птичку игрушечную в руки) -Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку)-Какая птичка? (красивая, маленькая,) (повторение слов детьми)-Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова: -Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что (глазки) А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика(перечисление детей по именам).