ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для воспитателей


Родительские возражения и работа с ними

В процессе подготовки к утреннику и после него вам, возможно, придется столкнуться с неудовольствием некоторых родителей. Разберем главные возражения и как с ними работать.

Ребенку не дали главную роль

Как правило, «не та роль» расстраивает не детей, а родителей. Вопреки мнению, что воспитатели дают лучшие роли любимчикам, на самом деле педагоги распределяют стихотворения и номера с учетом реальных возможностей ребенка. Они знают, как малыш будет держаться перед публикой, насколько четко проговаривает слова, как ориентируется в очередности выступлений.

Чтобы сгладить негатив, предложите выучить длинное стихотворение и рассказать его Деду Морозу при вручении подарков. Так ребенок получит максимум внимания главного героя праздника.

Внешний вид

Заранее обговорите с родителями дресс-код утренника. Расскажите, что предложенные костюмы или форма одежды соответствуют сценарию, а праздничный наряд должен нравиться, в первую очередь, ребенку.

Ребенок боится Деда Мороза, Бабы-Яги или другого персонажа

Впечатлительные малыши, впервые попавшие на новогодний праздник, могут испугаться кого-либо из персонажей. Хоть и редко, но это случается. Чтобы не ломать сценарий и не портить впечатление самому ребенку, дайте ему спокойно посидеть с мамой или ассистентом. Ни в коем случае не пытайтесь поближе знакомить его с героем, которого он боится.

Если родителей нет на утреннике

Малышам очень важно, что в зале был кто-то из близких. Чтобы на них смотрели, им хлопали, их поддерживали. Если у мамы или папы не получается присутствовать, попросите пригласить бабушку, дедушку, старшую сестру, тетю — любого близкого человека. При этом родителям стоит объяснить ребенку, что есть важная причина, по которой они не смогут прийти. От этого им очень грустно, но потом они обязательно посмотрят праздничную видеосъемку вместе с ребенком.

Когда ребенок забыл слова

Неловкая ситуация, когда малыш мучительно старается вспомнить слова стихотворения или песни, рано или поздно случается на любом утреннике. Обычно, это происходит с детьми, которых родители очень тщательно готовили к выступлению. Чтобы дома не переусердствовали с подготовкой, корректно и бережно поговорите с родителями о том, как дети боятся не оправдать их ожиданий.

Новогодний утренник — это праздник для детей. Готовясь к выступлениям, об этом не должны забывать ни родители, ни воспитатели.

Методические рекомендации по организации новогоднего праздника

Наталья Рудак

Методические рекомендации по организации новогоднего праздника

Новый год — это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Без праздников не бывает детства

Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный эмоциональный заряд, позволяют отвлечься от проблем, расслабиться. Новогодний праздник – особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач.

Рекомендации и методические советы для тех, кто организует новогодний утренник

Прежде всего, необходимо ознакомиться со сценарием праздника, разработать план подготовки, составить список необходимого реквизита. Выберите игры, конкурсы, массовые песни и танцы, которые будут использоваться на празднике. Не забудьте записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников:

• не стоит пытаться охватить максимальное количество детей, лучше провести 2 елки с меньшим охватом детей, чем одну с большим количеством;

• не стоит устанавливать ёлку в центре зала, так как дети должны видеть происходящее, елка не должна мешать этому;

• не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции, выигрышно будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

• не стоит заставлять детей весь праздник сидеть неподвижно, чередуйте виды деятельности;

• не планируйте вводить в программу праздника слишком много героев;

• обязательно нужно дать возможность детям проявить себя через конкурс, игру;

• если запланировано чтение стихов, то посадите детей на стулья пусть эта часть празника пройдет как концерт;

• переходы от одного действия к другому должны быть плавными.

Этапы работы над праздником

1. Предварительное планирование.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с тематикой утренника.

6. Проведение утренника.

7. Подведение итогов.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества Организация конкурса требует тщательного планирования и подготовки. Кульминационным моментом каждого конкурса является награждение победителей.

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Методические рекомендации по организации приема пищи в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское» Симферопольского района Республики.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.

Методические рекомендации по организации работы создания мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Необходимо отметить, что в последние годы появилось.

Основные правила проведения новогоднего утренника для детей разных групп

Младшая возрастная категория

  • для торжества выбирают утреннее время,
  • утренник длится 20-25 минут, включая время на вручение подарков,
  • праздник сопровождают воспитатель и ассистент.

На торжество для малышей 2-3 лет не стоит приглашать пап и мам, чтобы дети не отвлекались. Лучше снять видеофильм или ролик — родители потом его посмотрят.

В этом возрасте многие дети первый раз осознанно видят большую наряженную елку, а некоторые и впервые сознательно встречают Деда Мороза со Снегурочкой. Поэтому Деда Мороза можно заменить знакомыми персонажами сказок, если есть риск, что нарядный внушительный Дед испугает ребят. Роль Снегурочки, как правило, исполняет кто-нибудь из воспитателей. У нее простая задача — подводить малышей к елочке, петь вместе с ними песенку, показывать игрушки, организовать новогодний хоровод.

Важно! В программу новогоднего утренника для малышей 2-3 лет обязательно включается сюрпризный момент — зажигание гирлянд на елочке.

Средняя и старшая группы

На празднование Нового года в этих группах рекомендуется отводить 34-45 минут, включая вручение подарков. Торжество можно провести до обеда или во второй половине дня. Для детей старше 3 лет сценарий, как правило, сложнее: он строится на знакомой сказке, но увеличивается количество персонажей и часть ролей отводится детям.

В представление включаются песни, декламации стихов, хороводы и диалоговые сцены на русском и английском языках. Эстафеты и игры подбирают из числа активных соревнований, а роли распределяют так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свой талант.

Важно! К 4-5 годам дети активно интересуются героями мультфильмов и многие стремятся быть на них похожими. Учтите это при составлении сценария и формирования дресс-кода для праздника. Желательно для детей каждой возрастной группы подобрать одинаковые подарки: универсальные, одинаково интересные мальчикам и девочкам. Также в составе подарка не должно быть фабричных сладостей и фруктов.

На новогоднем празднике для старших групп необходимо постоянно поддерживать интерес к происходящему. Здесь помогает переключение с одних видов деятельности на другие, а также включение в сценарий сюрпризных моментов. Чтобы не утомить детей, номера программы репетируют отдельно друг от друга, а перед мероприятием проводят одну генеральною репетицию.

Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

Ольга Жукова

Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию»

и т. д.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников,как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

6) «фантазийные праздники»


Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .
Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.

Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н.Зимина видит в следующем:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова,включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

4) проведение репетиций;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

7) приготовление угощений.

Содержание детских праздниковвесьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.

Так, праздничная программа праздниковна общественную тематику обычно состоит из трех частей:

1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;

2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.

Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.

3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.

Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:

1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;

2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;

3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов)

вокруг елки дети расходятся по группам.

Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.

Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.

Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.

Ребенку (группе детей)

посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.

В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.

Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова,может состоять из четырех частей:

1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;

2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;

4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника)

.

В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.

Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение)

должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею
праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться»
.

Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.

При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко,необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности»

.

Рекомендуется придерживаться правил:

— интересный сюжет;

— игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;

— включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

— соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).

Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.

Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист)

продумывает тему, форму
праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.
Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией являются «проводы праздника»

. В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.

Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения,в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.)

;

2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.)

;

3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования)

;

4) музыкально-литературные концерты;

5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

Новый год в детском саду. Сценарии

Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому педагоги дошкольных учебных заведений и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в детском саду. На новый год в детском саду особое внимание уделяется оформлению интерьера, украшению новогодней ёлки. Взрослые и дети с огромным желанием и старанием мастерят новогодние игрушки и подарки.

А наши материалы помогут вам подготовить новогодние утренники и праздники для малышей.

Мы предлагаем вам новогодние сценарии для дошкольников всех возрастов: от младшей группы до подготовительной к школе групп.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]